Не фонтан!
Или взять любимый объект совковых пропагандистов-обличителей ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ Казимира Малевича. Чёрный Квадрат жил, живёт и всех переживёт, не уступая зрительскому вниманию узнаваемости и популярности другому шедевру, я извиняюсь, той же Мона Лизе. Кстати, ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ, как живой объект продолжает жить и рождать всё новые и новые эстетические ассоциации.Если хотите , Он стал иероглифом и брендом определённого смысла. Вот, например, у меня родилось такое, для некоторых весьма странное ассоциативное и как-то подходящее к заглавию статьи черно-дырочное четверостишье :
Чёрный Квадрат,сокращённо,ЧеКа,
Камеры пыток с прямыми углами.
Жертвы свои поглощали всегда,
Чёрными дырами рея над нами.
И хочется выкрикнуть,
- Искусство вечно, пока человек смертен.
Научные открытия , достижения, научные объекты - это тоже объекты каждый раз современного искусства. Та же знаменитая формула Эйнштейна где-то начертанная или сама по себе - это тоже объект современного искусства или тоже доказательство математической истины великого пусть и еврея, да простят меня антисемиты, но уже в прошлом нашего соотечественника, Григория Перельмана.
Когда слово КРАСОТА и КРАСИВО , пришедшие из глубины искусства, так же естественно, как и верно. При этом верно совершенно не означает реалистично или визуально канонически правдиво.Представление математической, скажем, истины может быть и не каноническим. Оно может быть вполне метафорично. Те же алхимики , я думаю, создавали , если можно так сказать, научные метафоры. Их исследования носили метафорический характер, но их вклад в науку трудно переоценить.
Писсуар , как и моя кабина лифта это тоже метафора нашей жизни. И вот оценить метафору или создать её , могу смело сказать, не каждому дано. Соц реализм и его высокооплачиваемые жрецы всегда стремились убить и задушить её на корню. Косые взгляды цензоров зорко следили за этим. А что у вас в этом чемодане скрывается за этой метафорой... Почему у таракана должны быть обязательно усы, тов Чуковский? И почему обязательно таракан?
Вы мешаете следить нашим органам государственных чувств за вашими мыслями. Одним словом, то, что есть, не каждому дано увидеть , а тем более сразу понять Не случайно на могиле Никиты Хрущёва стоит памятник работы представителя по словам Кончаловского, зашедшего в тупик искусства , всемирно известного и ранее поруганного нонконформиста Роберта Неизвестного, а не какого нибудь официально-признанного ленинского лепилы( простите, не врача, а скульптора) , прикреплённого к чековой берёзке Ха, в слове чековой тоже есть что-то очень ассоциативно-знакомое от Чёрного Квадрата. Чёрный Квадрат всегда пишу с большой буквы из элементарного чувства уважения к объекту..
Очень важным аспектом в современном искусстве является свобода. Дело искусства всегда молодо в своём развитии, которое возможно только в условиях свободы. В условиях несвободы возможен вынужденный нонконформизм Как растительность под сапогом..Тот же, простите, сов-арт Бульдозерная выставка). И только само искусство знает, как и куда, иногда до смешного и не понятного, ему расти и развиваться в каждых конкретных условиях. Но это тема другого большого разговора.
*)Андрей Кончаловский. От черного квадрата - к черной дыре.
Свидетельство о публикации №214121701231