Просто любопытно 06 - Моё триединство человечества

 
На фотографии, на мой взгляд, скульптор хотел отобразить ТРИЕДИНСТВО христианства. Младенец, дева МАРИЯ и сам БОГ, большой КРЕСТ. НО это моё видение.

МОЁ ТРИЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Это идея - бесспорная в утверждении, что все люди планеты ЗЕМЛЯ объединены одним общим понятием «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО».  Но эта ОБЩНОСТЬ мыслящих существ в образе людей на ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ делится на ТРИ категории МЫШЛЕНИЯ.
 
Я думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что человечество раздроблено на бесчисленное множество объединений по различным поводам: проживание, цвет кожи, религии, благосостояние, языки, образование, техническое развитие, воспитание, идеологии....
и если подумать, то и ещё можно продолжить до бесконечности.
Но фактически человечество МОЖНО поделить ВСЕГО на ТРИ категории индивидуумов по образу их МЫШЛЕНИЯ.


Такое деление легко читается и понимается.
На постоянно сомневающихся во ВСЁМ и во ВСЕХ - АГНОСТИКОВ.
На убеждённо верящих во что или кого УГОДНО - ВЕРУЮЩИХ.
На оголтелых и невменяемых по всем ВОПРОСАМ - ФАНАТИКОВ.

На самом деле реально такого деления НЕТ, а скорее наоборот, ВСЕ живут вместе ВПЕРЕМЕЖКУ.
 
Первый тип мышления - СОМНЕВАЮЩИЕСЯ во всём, и в любой религиозной конфессии СОМНЕВАЮТСЯ.
Второй тип мышления - ВЕРУЮЩИЕ в любую конкретную конфессию. А также включая убеждённых атеистов в своём НЕВЕРИИ.
Третий тип мышления - ФАНАТИКИ, если человек агрессивен ко всему и ко всем - то он и есть ФАНАТИК.

Эти три группы РАЗНЫЕ по ТИПУ своего мышления, но ВОТ они и составляют вынужденное ТРИЕДИНСТВО для ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в целом.
Я так считаю, что с такими особенностями ВОСПРИЯТИЯ своей убеждённости мы и есть ВСЕ вместе общее ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Каждый из НАС сам, на своё личное усмотрение, может причислить себя к любой из этих трёх ГРУПП триединства мышления.
БЕЗУСЛОВНО, грани перехода из одной категории в другую очень размытые и даже есть такие, кого трудно причислить конкретно, но в основном эти группы легко читаются и совершенно не зависят от НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, в этом и есть основной смысл такого ДЕЛЕНИЯ по этим признакам.

Я так же понимаю.
Сравнительно легко причислить себя к первой или второй группе, но признать себя  ФАНАТИКОМ не многие отважатся.
Поэтому в третью группу ВАС скорее причислят те, кто со стороны наблюдают вас, а не вы сами это сделаете. В том-то и беда, что ни один настоящий ФАНАТИК не признает себя фанатиком, так как это состояние близко к СУМАСШЕСТВИЮ.
ФАНАТИЗМ, как я думаю - это практически СУМАСШЕСТВИЕ, и касается буквально всех, когда у ВАС чрезмерно СИЛЬНАЯ убеждённость в чём-то.
ЧРЕЗМЕРНАЯ любовь, ненависть, даже ВЕРА и БЕЗВЕРИЕ, если они агрессивные, то это и есть ФАНАТИЗМ или СУМАСШЕСТВИЕ.
Какой сумасшедший признает себя таким?
Более того, самый главный признак СУМАСШЕСТВИЯ - это и есть отрицание, что ты СУМАСШЕДШИЙ.

Если посмотреть по этой, мною предложенной СХЕМЕ, на самого себя, то я причисляю себя к АГНОСТИКАМ.
СОМНЕВАЯСЬ практически в любой религии, скорее всего, я вроде ФОМЫ неверующего.  Я не противник любой ВЕРЫ, главное, чтобы эта вера призывала к добру, где нет агрессии, а какая это РЕЛИГИЯ, не столь важно по моим понятиям.
Большинство людей знают, в кого они верят, и естественно, они конкретные ВЕРУЮЩИЕ своей религии. А те, кому всё равно, кто там, Аллах или Будда, они хотя и не верующие во что-то определённое, но они и не АТЕИСТЫ, коими они могут даже себя счесть.

Вот любой работник культа обязан искренне верить именно только в своего пророка.
Хорошо, если он осознает, что все остальные верующие, верящие в других пророков, столь же правы, как и он сам. Основная беда всех конкретных вероисповеданий в том, что они все убеждённые прихожане только своих церквей, и считают свой ХРАМ правильней соседнего, что буквально на другой стороне улицы расположен.

А вот особо неистовые ВЕРУЮЩИЕ, они и есть фанатики, они всегда агрессивны к другой вере, и я  сомневаюсь, что их не только в РАЙ, но и в АД не возьмут после их смерти.
На мой взгляд, агрессивные неверующие материалисты – АТЕИСТЫ, хотя их практически не очень много, но и они такие же фанатики, только своего безверия.
Фанатизм и вера не совместимы, но именно неистово верующих во что угодно - часто относят к почитаемым прихожанам во всех ХРАМАХ.

Вот и получается, что в основном сейчас всё человечество делится на три больших СОСТАВЛЯЮЩИХ.
Пока ещё на ПЛАНЕТЕ существуют этнические государства, и там частично продолжают жить обособленно, многие конкретно верующие в определённую религию. Но в недалёком будущем произойдёт неизбежное, вынужденное единение всех в общемировое сообщество индивидуумов.
Я думаю, при такой разности мышления и восприятия своих убеждений, деваться многим в ближайшем будущем будет некуда.
Главным их разногласием станет именно ВОСПРИЯТИЕ этих ТРЁХ СОСТАВЛЯЮЩИХ, одного и того же ЯВЛЕНИЯ – такого, как просто ЖИЗНЬ.
И это СМЕШЕНИЕ становится всё заметнее в плане совместного существования АГНОСТИКОВ, ВЕРУЮЩИХ и ФАНАТИКОВ.
ФАНАТИЗМ, как явление граничащее с заболеванием, постепенно начнёт спадать, в силу развития хотя бы медицины.

Мне кажется, особо явно это СМЕШЕНИЕ народов стало заметно в современной ЕВРОПЕ, которая неизбежно становится похожей на США, как в этническом плане, так и в религиозном.
А в ближайшей перспективе, как только отпадёт проблема ПЕРЕМЕЩЕНИЯ людей в любую точку ПЛАНЕТЫ за считаные часы, весь МИР станет таким же ОБЩИМ как США с ЕВРОПОЙ и примкнувшей к ним АВСТРАЛИЕЙ. И это произойдёт не смотря на наличие на планете таких стран гигантов, как КИТАЙ и ИНДИЯ с их миллиардами населения.
ПРОСТО чисто техническая возможность свободного перемещения неизбежно всех перемешает в условно общие "СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ ПЛАНЕТЫ".
Это и есть ГЛОБАЛИЗАЦИЯ всех в одно целое, а именно общий МИР с сотнями КРУПНЫХ и мелких центров для принятия ОБЩИХ решений.
Но и тогда останутся, а может даже станут более чётко видны эти ТРИ ТИПА вынужденного ЕДИНЕНИЯ людей, разделённых способностью своего личного восприятия МИРА.

1-я Категория единения - это АГНОСТИКИ (включая сомневающихся в сверхъестественное), они готовы поверить, если появится такое обоснование любых точек зрения в ЛЮБОМ вопросе.

2-я Категория единения - это ВЕРУЮЩИЕ в официально признанные и непризнанные религии и их конфессии, так же к ним относятся убеждённые НЕВЕРУЮЩИЕ, которых столь же можно приравнять к верящим в обратное.  Как правило, вся эта группа толерантная, не агрессивная к окружающим и к другим РЕЛИГИЯМ.

3-я Категория единения - это ФАНАТИКИ от всех ВЕРУЮЩИХ и НЕВЕРУЮЩИХ, и это столь же значительная часть ЧЕЛОВЕЧЕСТВА по крайней мере сегодня.
Фанатики есть ВЕЗДЕ и среди ВСЕХ.
Это самая страшная часть ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, и они, к сожалению, очень многочисленны. Очевидно, скорее всего, многие из них с психическими отклонениями от НОРМЫ, но не настолько, чтобы общество ограждало остальных от их присутствия.
В любом случае, во что и в кого они верят, не имеет значения.
Они и есть самая БОЛЬШАЯ угроза существования ЖИЗНИ на этой ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ. Это то ЗЛО, которое не должно победить.
Современные, возросшие возможности ОБЩЕНИЯ всех со всеми, способствуют возможности объединения ФАНАТИКОВ в группы и сообщества, что усиливает их размножение в СЛАБЫХ умах миллионов.
Вот так я представляю ПОЛОЖЕНИЕ  НАШИХ общих ДЕЛ в религиозном, а вернее, индивидуальном плане.
Естественно, это мой личный взгляд и мои личные размышления на НАШЕ вынужденное ТРИЕДИНСТВО.

Остановлюсь на первой категории единения, к которой причисляю себя (АГНОСТИКА).
Спрашивается, куда же таким как я АГНОСТИКАМ податься с этими нашими представлениями о мироздании.
А нас, ТАКИХ АГНОСТИКОВ, как бы не верящих, но лояльных ко ВСЕМ верующим, немалая часть от всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
У каждого АГНОСТИКА свой личный взгляд на всё. Но они лишь прослойка среди многочисленных верующих, которых хорошо видно. У них у всех есть их культовые ХРАМЫ для поклонения.
А нас, АГНОСТИКОВ, МНОГО, и может даже большинство, по крайней мере, среди научно ПРОСВЕЩЁННЫХ людей, но именно мы не учитываемая часть общества при решении многих ВОПРОСОВ, мы не являемся видимой ОБЪЕДИНЁННОЙ силой, сплочённой хоть чем-то общим.
В результате мои ЧУВСТВА, как сомневающегося во всём, но имеющего СВОЁ мнение, оскорбляют ФАНАТИКИ любой веры, а мне даже некуда податься, у меня нет своей конфессии САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛЯЩИХ, чтобы хотя бы поплакаться кому-то в оскорблении моих ЧУВСТВ.
Вопрос далеко не простой.
Стоит таким АГНОСТИКАМ объединиться в любую конфессию, и они сразу нарушат саму основу их САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
Вот и получается ТУПИК.

Вот, собственно говоря, и вся история вынужденного ТРИЕДИНСТВА совместного существования у этих трёх групп ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, которым в принципе, по большому счёту, лучше бы жить ПОРОЗНЬ, на разных планетах, но вот ПЛАНЕТА одна, "А ЖИТЬ ТАК ХОЧЕТСЯ", как пел Андрей МИРОНОВ в песне про бабочек в фильме "Обыкновенное ЧУДО".
Неким началом подобных моих рассуждений, можно считать мою «ФОРМУЛУ ЖИЗНИ»
http://www.proza.ru/2011/02/05/1713.
Там я также рассуждаю, и высказываю другую МЫСЛЬ о невозможности ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН в принципе не только на ЗЕМЛЕ, но и вообще во всём КОСМОСЕ.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.