Реальность и ее представление

 Реальность и ее представление.
Мир признает реальность видимых вещей, но помимо вещей  среди вещей существует не видимое человеческому глазу и не умопредставляемое человеческим разумом – не порождаемый материальными процессами дух.  Говоря о духе человека, обозначают  высшие разумные творческие способности. Само существование человека можно принять как субъект, через который открывается тайна бытия, а его духовная природа дает познание о подлинной сущности бытия.  Категория бытия не применима к Богу, Бог как реальность свободы есть сверхбытие.
Человек как творение  Божие , имеет свое существование, как субъект, в котором  раскрывается дух.  Реальность духа человека не подавляет реальность природную, душевную и телесную, но высшее качество существования духа представляется как возможность вступить в иной порядок существования, в царство смысла и свободы. В сфере духа нет различения мышления и бытия,  а дух является истиной, вечной ценностью души.  Дух дает смысл действительности , видим в человеке в духовной энергии, но не является сам действительностью, человек не имеет объективной духовной природы . Реальность  духа от Бога, от субъекта, а не объективное начало в человеке. Бог творит творческие субъекты, наделяет их волей и разумом, свободой , способностью познания, которые не творят мир, а призваны к творчеству в мире.
Человек, реальный в своем существовании, принимает участие в бытии, в фактически существующей явленности.  Реальность личности приближает к подлинному бытию, где познанию становится доступна  личность.  Интеллектуальное свидетельство о совпадении понятия и мыслимого предмета рождает душевный опыт чувств как отношения субъекта с окружающими его данностями действительности. Это требует цельности человека, единства его ума и его сердца, тогда как  события существования есть погружение в творения личностей, в личностные энергии сущностей.  Личностное существование имеет превосходство над природой ,  и индивидуальное бытие  превосходит  эмперическое познание существующих  предметов.  Но индивидуальность не самодостаточна, и аскетическое самоотречение от нее, самоотдача в любви раскрывает  личное общение , все в той же неповторимости  отношения.   Действительность соотносится в разуме человека  при единстве деятельности  его  памяти и сознания . В греческом языке слово личность – ;;;;;;;; -  ( ;;;; ,  ;;)   означает направление взгляда на, нахождение напротив кого-либо.  Личность как динамичная в реализации отношений индивидуальность , представляет собой событие бытия напротив чего-либо, как временная роль души в ее воплощенном состоянии на земле.  В Библии повествуется о том, что Израиль взыщет «лице Господне» , как жизненно важное для них общение. «Да обратит Господь лице Свое на тя и даст ти мир» (Числ.6,26). Как действующий субъект, направляющий свое лицо к объекту действия, это выражение бытийной встречи  и хождения пред лицем Господа, несущее энергийную окраску.
В едином Божестве симфония трех лиц, и божественные Личности имеют   свойство изображать в себе другого в природном единосущии.  Так, ипостась Отца познается в образе Сына, а ипостась Сына есть образ и лицо познания Отца. Дух являет божественную природу Христа, кенотически скрывая лицо,  личным действием обнаруживая образ бытия божественной природы, соединенной с человеческой природой в воплощенном Логосе.   А различие лиц позволяет говорить о движении  неизменного по природе Божества.
Таким образом, личность понимается как отличный и самостоятельный субъект действия и определяется самоидентичностью.  Этот термин подчеркивает образ действия индивидуумов и отличия отображаемых природных свойств позволяют провести границу между ними.  Единосущие человеческого рода ограничено и раздроблено, но Христос, единосущный нам по природе, являет в Своем лице нашу природу,   в обоженном состоянии.
Понятие персональности мыслится как отличительный набор свойств индивидуальной сущности, с смысловой нагрузкой сознательности.


Рецензии