Мой родственный прохожий

Тишина.Длинная весенняя улице кишит народом,люди суетятся.А я?Я сижу на на этой улице,наслаждаясь всеми красотами распускающихся цветов и молодых ,страстных пар.В такие моменты хочется просто утонуть в себе,в своих мыслях,в своих фантазиях.Я получаю вдохновение от таких банальных вещей,но не в простоте ли прелесть?
    Попивая из термоса уже остывший чай,я понимаю,что отвлекся от чтение книги и уже около трех минут наблюдаю за бездомным.Я понял,что он бездомный по его грязной одежде,по широким рваным штанам,по красному  свитеру густо покрытому остатками сухого репья.Где он мог так измараться?Ощущение,что он залез в мешок с репьем с головой.Тем не менее я вижу легкую улыбку на красных,потресканных губах.Столько счастливых людей, не ценят того ,что имеют,а он улыбается.Он наблюдает за людьми,не замечая ,что я открыто смотрю на его глубокие ,голубые глаза.Какая-то неведомая сила тянет меня поговорить с этим человеком ,почему же ?Он просто прохожий,он просто бездомный прохожий.Но я поднимаюсь со скамейки и двигаюсь к нему.
-Здравствуйте.Произнес я ,стараясь сделать свой голос как можно добрее.
-Ну здорова.Ответил мне робким голосом,чуть прокуренным.
  Я подсел рядом,не зная ,что сказать.Но мне хотелось поговорить,быть может мне надоело чтение книги,быть может этот человек с грязными ногтями вызывает во мне вдохновение.Люди которые тянутся к нам,как правило не цепляют нас так ,как люди которым мы безразличны,бывает,люди любят людей,не за что-то,а просто потому,что они любят их...Это одинокие люди,мне всегда было жалко одиноких людей.Об этом можно писать бесконечно,но вернемся же на нашу весеннюю улицу.
-Как поживаете?Спросил я и в ту же секунду пожалел об этом.Кто-то мечтает о встречи и разговором со своими кумирами,но мы не вовек не можем достать людей которые так близко.
-Прекрасно поживаю.Ответил мне прохожий,таким тоном,будто хочет меня удивить,будто ждет,что я наброшусь на него с расспросами -Как так? Но я бы так не поступил,нет.Я просто ответил.-Славно.Встал со скамейки и ушел.
     На этом и кончился наш разговор ,вы спросите меня а о чем же мои рассказ?Ни о чем.Этот человек был рад,этот человек очевидно не хотел со мной разговаривать ,этот человек привык быть один.Я не знаю его,но я чувствую его,каждой клеточкой своего тела.Он безумно похож на меня,невероятно похож.
Этот обычно бездомный прохожий.


Прошли года,и знаете чем я вас удивлю?Тот человек ,тот обычный прохожий оказался моим братом .Я нашел его фотографию в семейном альбоме.Он жил в приюте .Я не смог простить родителей за то,что не сказали мне о нем .Они говорили,мол,денег не было содержать .Я мог бы приютить его ,я же чувствовал .Он же моя родная кровь,мой брат.Не просто брат,брат близнец,немного похудевший,немного волосатый.Он погиб пару месяцев назад,спился.
     Мы не можем найти вдохновение в близких,часто не можем найти вдохновение в давних знакомых,но просто прохожий может его вызвать.Я всегда так думал ,пока не узнал кем был мой прохожий,я выпил крепкого ,невольно из глаз покатилась слеза и вечером вспоминал то ощущение,ту родственную душу ,которую  я увидел в беспечной улыбки прохожего.

   


Рецензии