Идиоты

Жил-был Цикорий, маленький Цикорий,
Но он сошел с ума, но он сошел с ума.

Люди, одумайтесь! Люди, одумайтесь!
Вы все сошли с ума! Вы все сошли с ума!

(с)Фёдор Чистяков


А как узнать что ты лучший? Вот есть различные конкурсы, на которых определяется лучший в мастерстве писателя, игре на скрипке, собирании кубика Рубика, но всё это не совсем объективно. Конкурс саксофонистов не может охватить всех саксофонистов мира, в соревновании бегунов не могут принять участие все бегуны планеты. Но меня всегда интересовал вопрос,  не кто сейчас самый сильный человек на земле и не кто самый умный человек на земле, а на каком месте по вышеуказанным показателям я? На каком ряду буду я, если составят, к примеру, рейтинг самых харизматичных людей мира. Всех людей.
Я был безумно рад, когда такой рейтинг появился пятнадцать лет назад. Это было потрясающе. Ну, как потрясающе? Я оказался на 345765-ом месте среди всех гитаристов. Да, я тогда начал увлекаться игрой на гитаре. И эта цифра для меня была стимулом, чтобы оказаться первым. Прошли годы, и я оказался в первой тысяче гитаристов мира. Это был для меня словно  праздник, когда зайдя на тот сайт, я оказался 998-ым. Тогда, я ринулся к гитаре и стал играть всё, что приходило мне в голову, чтобы не опуститься ниже этой планке.
Что-то упустил, верно? Да, это была своеобразная счётная машина. Как у вас говорят? Компьютер? Ладно, пусть это будет компьютер, но на самом деле это не был компьютер в вашем понимании. Ваш компьютер производит операции с числами, а тот компьютер производил операции с человеческими умениями, возможностями и талантами. «Талантами» - это, конечно, слишком громко и философски сказано, но пусть для общего понимания это будет так. Но в чём была проблема? В том, что мозговитые программисты не удосужились дать этому компьютеру высчитывать только наше пространство. То есть, они не прописали его так, чтобы он высчитывал умения и способности людей, живущих лишь в нашем пространстве. Нет, тогда естественно подразумевалось, что есть и другие, но это была просто запредельная фантастика. Ладно, не будем торопиться.
Так вот, шли годы, а я всё продвигался вверх по списку гитаристов. Помню, когда я вошёл в первую десятку, я ночами не спал, а только и делал, что развивал свои умения игры на гитаре. Однажды, я сыграл «Падение Осы» композитора Сони Маркуса в ритме 350 ударов в минуту. Тогда я стал вторым. (Кстати, техника игры не была единственным показателем, было что-то ещё, что создатели вычислительной машины не раскрывали). Так вот, после того, как я стал вторым, началась упорная борьба за первое место. Тогда на первом месте оказался Горо Кубо – тридцатилетний азиатский гитарист. Кстати, ниже меня тогда в списке также находились в основном азиатские имена и фамилии. Помнится, вскоре после создания этих рейтингов, когда лишь азиаты занимали ведущие места, было предложено множество законопроектов по запрету на участие «лиц восточного происхождения», но все посчитали, что это был бы фашизм в чистом виде, и ни один из законов не был воплощён в жизнь. Так вот, с этим Горо Кубо пришлось попотеть, так как он никак не хотел уступать мне первенство. В итоге он покончил жизнь самоубийством. Что поделать: азиаты.
Проснувшись, я первым делом зашёл на этот сайт со статистикой и был очень удивлён. Я был на втором месте, а на первом месте была пустая ячейка, а эти пустые ячейки наполняли половину списка. В официальном заявлении разработчиков этого «компьютера» говорилось, что их творение начало высчитывать степень развитости таланта у нашей «параллельной вселенной», как бы заезжено это не звучало. И в их понимании это было благой вестью, так как имелась возможность таким образом наладить с ними контакт. Знаете, что я тогда сделал? Снова решил стать лучшим. Каждый день я вырывался на первые строчки, но просыпаясь на следующий день, обнаруживал себя вторым, а надо мной была пустая строчка. Позже, я уже начал сходить с ума. Все начали сходить с ума. Ладно – я, но каково было, например, боксёрам? Ты лучший на всём свете! Что же теперь делать? Драться с собственной тенью? Ничего другого не оставалось.
А что я? У меня в жизни случились два самых трудных месяца. Возможно, в сумме за эти два месяца я спал около восьмидесяти часов. Мои пальцы жутко болели, регулярно затекали, я разбил несколько гитар со злости. Но знаете что? Я всё-таки стал первым, пусть это и стоило несколько десятков бессонных ночей и нескольких упаковок ускорителей, (хоть они формально и были запрещены), но, тем не менее, вырвал первенство у этой ненавистной пустой ячейки. Более того я оставался таким несколько лет. Даже несколько часов упражнений на гитаре в день позволили мне долгое время находиться на первом месте, пока меня не настигла очередная пустая клетка. Или тогда был какой-то кореец? Я точно не помню. Что было потом?
Это ребята всё же установили контакт с «параллелью», как они это называли. Другим пространством, в чём-то повторяющим наше. И оказалось, что в ней действительно, как в фантастических книжках есть «другие мы». Первым делом стало возможно лишь обмениваться биографиями по запросу на конкретных лиц. Для каждого человека тогда высчитывался код, по которому он мог найти, кем он является в параллельной реальности. Было забавным узнать, что у них есть такие же части света, практически такие же языки на которых говорим и мы, крайне схожие мировые истории и так далее. Кроме того, теперь те пустые ячейки в мировых рейтингах были заполнены именами. Именами людей, но только с циферкой «2». Второй. Я тоже нашёл себя. В «параллели» я был уже мёртв.  Там, во-первых, было несколько загвоздок со временем, оно шло немного по-другому, как мне объяснили, а во-вторых, там я умер от передозировки снотворного. Так вот, залез я в реестр, взглянуть на того, с кем я соперничал за первое место. Знаете, кто это был? Правильно. Но знаете, что самое противное? В их реальности не было придумано этой машины по высчитыванию способностей. Люди там хотели быть первыми не для других. А для кого тогда? Для себя что ли? Идиоты.


Рецензии