Проделки хитроумной Вороны. Глава 4

Проделки хитроумной Вороны. Глава 4.

«Ну, не балда ли?» - ругает себя расстроенная птица привычным словом. Если так и дальше будет продолжаться, то, чего доброго, эта нелестная характеристика навсегда прилипнет к ней. Этого еще не хватает! Да и с судьями повздорила, неожиданно вспоминает она! Сердечко сразу так и проваливается до самых пяток и стучит, стучит там, сгорая от стыда за свою хозяйку. Похоже на свое место и возвращаться пока не собирается. Приходится попрыгать по прохладной травке, чтобы напомнить ему о своих обязанностях. Да и горящие пятки, заодно, остудить. Им, видите ли, тоже стыдно за нее! Как будто, ей самой не стыдно!

Крепко зажмурившись, Ворона даже головой мотает из стороны в сторону, в надежде вытрясти из нее все свои мелкие пакости.  На душе кошки начинают скрести острыми коготками. Как от них избавиться, наша милая Ворона просто не представляет.  Ну, когда же она научится тормоза включать? Горюй, не горюй, но действовать нужно  срочно. Под лежачий камень вода не течет,  Сложности заключаются еще и в том, что сейчас у Карлуши не имеется даже малейшей возможности начать переговоры, с кем бы то ни было. Спасаясь от палящего солнышка, которое не только веснушками одаривает под веселое настроение, но иногда и обжигает чувствительно, малыши, после снятия ограничений на купание, целыми днями пропадают на реке.

Даже, если на самое высокое дерево вывесить белый флаг переговоров, то и тогда никто его не заметит. Все мероприятия и игры откладываются на прохладный вечер, а иногда и просто на завтра, если все силенки к концу дня совершенно заканчиваются. В такие вечера ребятишки, единственно, что в состоянии сделать, так это  с закрытыми глазами проглотить остывший ужин, не ощущая его вкуса. И то, если родители подсунут его под самый нос. До, родных, и таких желанных сейчас коечек добираются тоже на ощупь, засыпая на ходу. Спят все, как говорится, без задних ног. Даже сновидения забывают к ним дорогу на это время.

В этом-то и заключается большущая проблема провинившейся зазнайки. Целых два длинных дня она не имеет права даже на пушечный выстрел приближаться к реке. Таково  наказание, никуда не денешься. Нет, на реке она, конечно, может и появляться, и делать может, что угодно, но только на приличном расстоянии от друзей. А зачем ей река и вода без приятелей? Вот незадача! Издалека, на расстоянии, вряд ли удастся даже докричаться до ребятни, не то, что по душам поговорить. Да и кто сейчас захочет  с ней разговаривать? Всю голову изломала бедная Ворона, нарезая круги вокруг своего дерева. Даже в гнездо нет ни сил, ни желания подняться.

Где же выход, где выход? Какой найти повод для встречи? Больной прикинуться, что ли? Может, пожалеют ее, сиротинушку, всеми покинутую? Карлуша, упуская из виду свои прегрешения, иногда совершенно забывает, что сама со всех сторон виновата. И, также, совершенно искренно, себя же и начинает жалеть. Потом спохватывается и ругает, себя же, самыми последними словами. Такая она и есть, наша милая несчастная цыганочка! Противоречия прямо торчат из нее в разные стороны. Поэтому, наверно, и выглядит она частенько такой растрепанной и взъерошенной, сколько ни прихорашивается.

Ни на минуту не прекращая своей беготни вокруг дерева, Ворона  на ходу обдумывает нечаянно заскочившую в ее растерянные мозги мыслишку о болезни. Карлуша поначалу старается выбросить ее из головы. Прикидывайся, не прикидывайся, а откуда ребята узнают, что ей срочно требуется помощь друзей? Связи-то, никакой! Да и чем она может заболеть в срочном порядке? Здорова со всех сторон, с какой ни посмотри. В данный момент Ворона уж и не рада такому крепкому здоровью.  Проблему решать нужно  срочно, а ни одной болячки на ум не приходит. Даже  мозги ее, обычно в любой момент готовые прийти на помощь, пока оказываются бессильны. Хоть и ворочаются в ее озабоченной голове, но с большим трудом и скрипом.

Может, жара так на них действует? А, что еще хуже, не собираются ли и они покинуть бедную Ворону? Испугавшись этой мысли, расстроенная птица даже крыльями ощупывает свою непутевую головушку. Со стороны это выглядит забавно, но нашей героине совсем не до смеха. Чтобы окончательно не свихнуться,Карлуша решает действовать. Главное, начать, а там уж – куда кривая выведет. Удивительно, но и мозги сразу перестают бездействовать, с готовностью бросаясь на выручку своей хозяйки. С неимоверными усилиями, но Вороне удается обмотать лопухом правую лапку. Рядышком, очень даже кстати, валяется подходящая для этого случая палочка с рогатинкой наверху. Больше ничего и не нужно нашей симулянтке.

Ловко подхватив под крыло импровизированный костыль, мнимая больная, еле переставляя лапы, плетется в сторону реки. Конечно, она может доскакать туда за несколько минут, но рисковать не стоит. Вдруг кто со стороны и, совершенно случайно, увидит ее хитрости. Приходится сдерживать себя, что не так уж и легко, и просто. Дорога до реки сегодня кажется бесконечной, и иногда Карлуша все-таки забывает о своей роли. Спохватываясь, в страхе оглядывается  по сторонам.

Расчет Вороны оказывается верным. Чутье не подводит ее и на этот раз. Хороший она, оказывается, психолог. Появившись на берегу в таком плачевном состоянии, она сразу привлекает к себе внимание всех собравшихся. Мгновенно забыв все обиды и недоразумения, ребятня со всех ног бросается к своей подруге. Как ее так угораздило? Несчастная «больная», со слезами на глазах, признается напуганным приятелям, что была сильно расстроена ссорой со всеми и, от отчаяния, каким-то, непостижимым для нее самой, образом сорвалась с края  гнезда. Она до сих пор не понимает, как это могло случиться, но даже крылья не успели раскрыться.

Уму непостижимо, как только ей в голову  приходит такое объяснение? Загадка, которую хитрая птица и сама, если ее спросить об этом, не сможет  объяснить. Карлуша  удивляется сорвавшимся словам, не меньше, чем собравшиеся вокруг ребятишки. Положившись на счастливый случай, заранее к объяснениям она не готовилась. Стараясь не очень привлекать внимание друзей к своей, якобы, вывихнутой лапке, просто сообщает жалобным голосочком, что еле добрела до берега.

Продолжая претворять в жизнь свой хитроумный план, Карлуша слабым же голосом признается, что ей необходимо было увидеться со всеми близкими в такую тяжелую для нее минуту. Только поэтому она и осмелилась нарушить запреты. Просит у всех прощения и за это нарушение, и за все свои предыдущие прегрешения. Ох, и молодец, наша птичка! Ребята не просто прощают бедную страдалицу, а еще и сами чувствуют себя виноватыми в ее страданиях. Даже корят себя за излишнюю строгость. Пострадавшая срочно переносится в тенечек, где со всеми предосторожностями и комфортом ее укладывают на надувной матрац, который временно конфискуется у пушистой компании.

Удивленные непривычной сутолокой, любопытные рыбаки, забросив удочки, возникают перед взором растерявшейся Карлуши. Взрослые сразу правильно оценивают ситуацию. Ворона же, понимая по их веселым глазам, что хитрость ее раскрыта, своими выразительными глазками посылает мужчинам такие умоляющие взгляды и сигналы, что их сердца моментально оттаивают. Любят они эту красавицу и, понимая ее мучения,  в душе оправдывают и прощают ее маленькую хитрость. Не может и не должна такая умная птичка находиться в одиночестве.

Чтобы разрядить обстановку и помочь любимице поскорее выпутаться из паутины обмана, которую она с таким усердием наплела, подыгрывают Карлуше. Осмотрев ее лапку, во всеуслышание сообщают, что небольшой вывих имеется. Страшного ничего не наблюдается, но несколько дней придется соблюдать покой. Причем, полный покой. Последние слова предназначаются лично для ушей хитроумной птицы. Полным покоем  они решают хоть немного  проучить симулянтку, чтоб на будущее неповадно было. Лучшего и, более действенного, наказания для непоседливой птицы и придумать невозможно.

Выдержав паузу, рыбаки все-таки решают оставить любимице лазейку для оправдания срочного выздоровления, сообщив ребятам, что на птицах все заживает так же быстро, как на кошках. Кошки при этих словах недовольно морщатся и фыркают. Не очень-то приятно, когда о тебе говорят в таком пренебрежительном тоне. Но с правдой спорить не приходится. Что есть, то есть. не поспоришь. На себе проверено, и не раз.

Ситуация проясняется, все вздыхают с облегчением. А уж, с каким облегчением вздыхает мнимая больная! Словами не описать. Один день она сможет и посидеть на одном месте, и полежать, если это потребуется. Все, что угодно вытерпит, не поморщившись. Ох! Вернее, наоборот! Не забыть бы, для достоверности, хоть иногда изображать страдания. Запутаешься тут с этими премудростями. Справимся, где наша не пропадала! Главное, конец одиночеству! Ура! Ура! Ура! Карлуша и не ожидала, что так ловко все получится. И усилий почти не прикладывала, а со всеми помирилась.

С чувством глубокой благодарности она провожает взглядом нечаянных спасителей, пытаясь хитрыми глазами выразить всю свою признательность. Словами она их потом отблагодарит. И споет, если надо будет. Сейчас рот на замке приходится держать. А рыбачки, озорно  подмигнув, незаметно для всех, весело грозят  проказнице. В ответ, она лишь устало машет им вслед обессиленным крылышком. Актриса, ничего не скажешь! Сразу начинает репетировать. Знает, что целый день придется изображать беспомощность. Действительно, трудная задача. От радости примирения  энергия бьет через край, а выхода для нее на сегодняшний день не предвидится.

Продолжение следует.


Рецензии