Лондон. Мои впечатления. Часть 2

Все в этом гигантском городе мне интересно…” 

Марк Твен

Часы показывали двадцать минут десятого. Судя по карте, мне оставалось преодолеть еще три четверти пути… Нужно спешить!

Скоро парк закончился и потянулась плотная ограда, через которую среди пышной зелени просматривались хозяйственные строения. Как мне показалось, королевские конюшни.

- Ну, когда же, наконец, покажется Букингемский дворец?

Расстояние оказалось более солидным, нежели я предполагала. Нервы во мне были натянуты, как струна.

- Я должна справиться и все успеть. Должна! Другой возможности у меня просто не будет,- твердила я себе.

Бесконечная стена ограды. Улица по-прежнему выглядела совсем безлюдной. Я почти бежала. И, вот, – поворот.

Впереди – знакомые уже контуры триумфальной арки Веллингтона, что сооружена в честь победы в Наполеоновских войнах. И дальше, в перспективе, виднелась площадь, державный мемориал королеве Виктории…

– Ну, наконец-то! – с облегчением я перевела дух.

В наш первый день ровно в полдень именно отсюда мы наблюдали смену караула у  Букингемского дворца. Великолепное зрелище!

Кажется, здесь собрались представители самых  разных континентов.  Китайцы, корейцы, индусы, арабы, итальянцы... Толпы туристов заполняли огромную площадь.

Яркие солнечные лучи зажгли золотой венец – крылатую богиню Нику над вершиной беломраморного пьедестала с троном и царственно восседающей  на нем королевой Викторией.

Все взоры прикованы к воротам. Камеры в руках замерли… И, вот! Сначала всадники охраны на породистых жеребцах. За ними купающиеся  в солнечных лучах, звенящие в марше трубы, литавры…  Красные щеголеватые мундиры, серебряные с золотом головные уборы, образцовая выправка…

Парадным шагом отряд продвигался вдоль памятника. Восхищенный ропот, стрекотание видеокамер, свет вспышек фотоаппаратов… И, как апофеоз всему, знаменитые на весь мир гвардейцы в высоких лохматых папахах, красочных мундирах. Красавцы – все, как один, на подбор!

17 декабря 2014 года                Гродно  Беларусь 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Светло передано увиденное, что позволяет читателю представить это великолепие!
Спасибо, Людмила! Замечательно рассказано!
С моим теплом,

Надежда Опескина   12.01.2022 20:50     Заявить о нарушении
Рада, что Вам понравилось. Спасибо за отзыв.
Всего самого доброго...

Людмила Демьяченок   12.01.2022 20:53   Заявить о нарушении