Проделки хитроумной Вороны. Глава 9

Проделки хитроумной Вороны. Глава 9.

Мурашки пробегают по коже мальчишек, даже озноб прошибает сорванцов. Будто холодом повеяло. Каждого не покидает ощущение, что за ними исподтишка подглядывают. Кто это может быть? Осмотревшись по сторонам, увидеть никого не увидели, но, всегда приветливый и добрый лес, сегодня кажется им не только неприветливым, а даже враждебным. И солнышко сразу куда-то подевалось… Страшно становится нашим воинам. Переглянувшись округлившимися от страха глазами, и, не сговариваясь, ребятня с отвращением, как противных лягушек, отбрасывает, как можно дальше от себя, все изготовленные рогатки и задает такого стрекача, что только ветки трещат, да пятки сверкают.

Отдышаться останавливаются только на краю зарослей. Вороне только того и надо! С новыми рогатками она расправляется также безжалостно и с удовольствием, напевая про себя озорную мелодию. Петь она так и не научилась, но попыток освоить вокал не оставляет. Конечно, когда остается в одиночестве. Бережет чужие уши. По предположениям Карлуши завтра предстоит самый решающий день. Не могут мальчишки не вернуться на это место за своим оружием, как бы ни были напуганы. Страх – страхом, но любопытство сильнее. Поживем – увидим! Теперь нужно только к этой встрече как следует подготовиться.

Воспользовавшись отсутствием нежелательных слушателей, решительно настроенная защитница природы начинает развивать свои голосовые связки, но совсем в другом качестве, чем просто пение. Довести начатое правое дело до конца, теперь стало делом ее чести. Закончив репетицию, Карлуша весь день проводит с друзьями. На велосипедах с мальчишками катается, любуется и примеряет перед зеркалом новые украшения, по огородам пролетает с контрольной проверкой, с кроликом и кошечками успевает поболтать. Даже к ежикам наведывается с угощением от девчонок.

Дел уйма, но за всеми хлопотами Ворона не забывает подглядывать за сорванцами, которые, хоть и пытаются вида не показывать, но явно находятся не в своей тарелке. Карлуше даже жалко немного  становится растерянных приятелей. Но, вспомнив испуганных маленьких птичек, возмущенная  защитница более слабых созданий сразу забывает про всякую жалость. Поделом воякам! Нашли на ком тренироваться! На беззащитных созданиях, которые и ответить ничем не могут!

Озорники до самого вечера ходят с оглядкой, изредка собираясь небольшими кучками. Вороне, даже при всей ее сообразительности и хитрости, так и не удается выведать, о чем они там шушукаются. Не беда! Их секреты и без подслушивания не являются для нее великой тайной. Но не все, оказывается. Карлуша и не предполагает, что больше всего мальчишки мучаются вопросом, неужели родители прознали про их стрельбище? Вот ужас-то! Вся душа в пятки уходит даже от предположений об этом. А если на самом деле? Родителей ребятишки уважают и любят от всего сердца. И не наказания они боятся. Стыдно становится за свои проделки.

Только сейчас, после изрядной порции испуга, до них начинает доходить, что не делом занимались. Потому и прятаться приходилось. Запоздавшее раскаяние подталкивает их к единственному верному решению, от которого озорники даже вздыхают облегченно. Немедленно не получится, но завтра нужно срочно самим уничтожить  все рогатки, не дожидаясь странных продолжений. А там – будь, что будет! Надо будет отвечать, ответят!  Как вот дожить до завтра? Время тянется до того медленно, что так и хочется подтолкнуть его. Сорванцы готовы уже и спать уйти, лишь бы время скоротать. Но это покажется для всех странным. Не стоит привлекать к себе лишнего внимания.

Наступает решающий день. Решительными шагами мальчишки прибывают на место своих « преступлений» и, останавливаются, как вкопанные. Ни одной рогатки! Машинально, без всякой надежды, просто, чтобы окончательно убедиться, что глаза не подводят их, озадаченные малыши проверяют каждый кустик. Результатов – ноль! Как корова языком слизнула. Не успевают ребята и парой слов перекинуться, как невдалеке, почти рядышком, слышат невнятные разговоры взрослых, которые двигаются в их направлении.

Пропали! Шум неумолимо приближается к застывшей в испуге компании. Наступает парализация, когда, нет никаких сил  ни рукой, ни ногой пошевелить. В придачу к этому, почти над самыми головами, неожиданно раздается громкий хохот, от звука которого, у ребят даже волосы на голове приподымаются, пытаясь спрыгнуть с такого ненадежного пьедестала. Для полноты картины, откуда ни возьмись, налетает целая стая маленьких пичужек и начинает водить хороводы над головами застывших детей. Эти танцы в воздухе сопровождаются громким щебетанием. Аж голова трещит, от этого звона.

Испуганные вояки, зажмурив глаза, со страхом ждут новых сюрпризов. Ожидание затягивается. Им ничего не остается, как потихоньку, сквозь узкие щелочки в закрытых глазах, начать подсматривать за происходящим снаружи. Вроде, все нормально. И щебетание птиц совсем не такое и грозное, как показалось вначале. И дикий хохот прекратился. И голоса взрослых затихли. И, что уж, совсем неожиданно, из ближайших кустов появляется важная Ворона. При виде этой красавицы щелочки глаз распахиваются сами собой. Чего уж теперь подсматривать! Не сразу, но до озорников начинает доходить, что птичка эта не случайно здесь нарисовалась.

Ну, и, шельма! Неспроста они третий день попадают в такие переплеты. Ох, неспроста! Сразу припоминаются и загадочные взгляды, такой важной сейчас, подруги. И постоянное желание находиться возле них, получается, тоже не было случайностью? Значит все это, ее рук дело? Они чуть с ума не сошли, а она тут вышагивает с важным видом! Подруга называется! Возмущение приходящих в себя мальчишек прямо через края выплескивается. Карлуша, знай, стоит да помалкивает. Пусть выкричатся, потом, может, мозги додумаются включить.

Долгожданный момент наступает, когда разозленные мальчишки обращают внимание на невозмутимую подругу. А чего они на нее орут-то? Ведь не на самом же деле она родителей привела сюда! Тут же и прикусывают свои длинные и неблагодарные язычки, сообразив, что подруга, как и полагается верному товарищу, раскусив их секрет, никому его не выдала. Да ее за это рыбкой каждый день угощать надо! Ведь не наябедничала по старой привычке, а просто действовала по своему разумению. И, как всегда, не ошиблась, хитрюга. Расчет оказался верным. Перепугала их на всю катушку, но своего добилась.

За что же обижаться-то на нее? Умница! Быстро отучила от дурного занятия, за три дня управилась! Эти три дня они на всю жизнь запомнят! Столько было переживаний, не высказать. Мальчишки облегченно и радостно хохочут, обнимая свою подругу. Карлушу так и распирает от гордости. Именно этого она и добивалась, чтоб спохватились, что не дело делают. Тут же, без утайки, выкладывает приятелям все тонкости их розыгрыша. Они оказываются очень забавными и здорово веселят мальчишек. Пришлось умной птице немало потрудиться, чтобы претворить в жизнь придуманный ею сценарий.

Какого труда стоило уговорить перепуганных пальбой из рогаток, бедных маленьких птичек на участие в устрашающем концерте! Не соглашались ни за какие обещания, пока не поняли своей выгоды, что хулиганы навсегда отстанут от них со своими противными рогатками.  Да и разговаривать на разные голоса Вороне удается только после нескольких упорных репетиций. Как это ни покажется странным, но самым трудным в подготовке Вороны оказывается хохот филина. Кажется, ничего особенного. Хохочи, да хохочи. Не тут-то было! Пришлось ей повозиться, горло до сих пор побаливает. Но, в конце концов, и это задание Карлуша осиливает.

Да так успешно, что именно неожиданный хохот  больше всего и пугает мальчишек. Вспомнив этот хохот и свой испуг, когда волосы на голове сами по себе начинают приподниматься, все неожиданно опять громко хохочут, без сил повалившись в густую траву. Умора! Затихнув, смех одолевает ребятишек с новой и новой силой, стоит им только взглянуть друг на друга. Успокоиться долго не удается. Ворона не отстает от друзей, хохочет тоже от всей души. Но, если по-честному, ее смех и сейчас мало отличается от хохота филина. Неужели на всю жизнь переучилась? Не хотелось бы его каждый день слышать.

Обессилевшие от смеха приятели, вместе с подругой, еле доплетаются до девчачьего подворья. Девчонки очень удивлены необычным состоянием появившейся компании, но не могут добиться внятных объяснений, сколько ни стараются. Мальчишки в изнеможении падают на траву возле пушистой компании. Отвечать на вопросы у них, попросту, нет никаких сил, да и не собираются они ничего рассказывать подружкам. Меньше знают, спокойней спят! Сколько ни тормошат их любопытные девчонки, не поддаются ни на какие уговоры.

Продолжение следует.


Рецензии