Рассказ. Неприкаянная

 
           -Выпускники Краснодарского техникумы, молодая чета Петровых, получили распределение на завод в город Сумгаит , солнечного Азербайджана. Радостные ребята ликовали, у них есть любимая работа, а главное море и много солнца. Первые два года жили на съемной квартире, но квалифицированным специалистам , всё же дали двухкомнатную квартиру, как раз к рождению их первенца, дочки Тони. Год спустя родился и любимый сынок, опора надежда родителей в старости.
 Коротка человеческая жизнь в этом бренном мире, не успел оглянуться, как дети выросли и норовят улететь далеко из родного гнезда, а предпосылкам стала смена власти в Стране Советов.
 Антонина Петрова, стала девушкой красавицей, с ладненькой фигуркой,
милым личиком,  волнистыми волосами, всегда собранными,  заколкой вверх,
для увеличения роста,  да и подчеркнуть, длину красивой шеи.
Девушка уже  заканчивала профтехучилище, много свободного времени, прогуливаясь по набережной, заприметила паренька с рыжеватой копной волос и  лицом усеянном веснушками. Молодой человек искал,  что то или просто заблудился в чужом городе?
 Антонина решила. - Вот он мой лотерейный билет, сходу предложила свою помощь, молоденькому гостю южного городка. Русских ребят в городе почти не осталось, местные выживали их, а с девушками вели себя нагло, вернее  сказать грубо, зная, что за них не кому вступиться.
 Выходить замуж за местного, Тоня не хотела, зная местные обычаи, сноха в доме свекрови, без права голоса, и на правах служанки, такой уклад веками царил  в мусульманских семьях.
 Любовный роман между Артуром и Тоней развивался стремительно, парню нравился напор и горячий темперамент южанки, не то что,  прибалтийские меланхоличные девушки; сдержанные , медлительные, слегка скучноватые, домашние, без излишней романтики.
После отъезда командированного прибалта, Тоня поняла, что беременная, не стала дожидаться приглашения , нагрянула сама к отцу будущего ребенка, и сразу нажила врага в лице будущей свекрови, истинной латышки, с более суровым менталитетом , чем у мусульман, с предвзятым отношением к русским, считала  их врагами - оккупантами.
 Прибалтийская женщина не могла смериться, с "оккупантом" её доме, применила, все средства выживания не желанной снохи. Как не старался Артур гасить "пламя" вражды, но его хватило только на девять лет.
 И вот Антонина вынуждена вернуться к родителям с двумя миленькими внучатами, без денег и помощи зятя, который выпроваживая жену из дома, заявил, что алиментов она от него ни когда не получит.
К тому времени поменялись нравы у местного населения, когда то гостеприимного народа. Они взглянули с другой стороны на приезжих русских специалистов, выплеснули свою ненависть, утверждая, что они занимают их рабочие места, а местные националисты, подливая «масло в огонь», спровоцировали, кровавый мятеж в городе Сумгаите.
 Русские торопливо покидали насиженные места, оставляя  квартиры, а вот Петровым повезло, можно сказать вытянули беспроигрышный лотерейный билет.
В казачьей старице , откуда они были родом, поселился азербайджанец, купив участок в тридцать соток земли с маленьким домиком. Надменный, высокомерный новосел повел себя с местными по хамски, забыв народную мудрость. -« В чужой монастырь не лезь со своим уставом».
 Более всех досталось соседки Петровой, обидел горячий Закавказский мужчина пожилую женщину, селяне заступились за потомственную казачку, жёстко поговорив с обидчиком, пригрозив, что избу сожгут, вместе со всем его скарбом и скотом.
Не на шутку испугался  спесивый  мужчина, пожаловал к соседки с мировой, которая читала письмо от несчастной дочери, к тому времени потерявшей мужа во время мятежа националистов.
 Смышленая казачка предложила беспокойному  соседу мировое соглашение, поменять домик с землей на дочерину квартиру в городе Сумгаите.
 Семейство Петровых воссоединилось на землях их предков, но не решила своих проблем. Старшая Петрова и её сын получили гражданство сразу, а у Антонины с детьми, начались, «хождения по мукам». Женщина с латышской фамилией,  да ещё  из Закавказья, должна прожить пять лет, для получения гражданства.
 Тоня оказалась на правах беженки, без социальной поддержки,  с правами мигранта при трудоустройстве. Ей везде предлагали работу за еду у новых «русских» наворовавших , которые  сколотили состояние, на том, где плохо лежало.
  Жили по принципу:- Не для того воровал, что бы с кем ни будь делиться. На всех людей смотрели с пренебрежение и свысока, не гнушались унижением и оскорблением.
Новоиспеченные буржуи строили большие трёх этажные коттеджи, для обслуживания  нужны дармовые служанки, поэтому паспортные службы, за мзду, выполняли заказы новых «буржуа» на рабочих по дому. Проработав полгода в такой семье, у жадного хозяина, терпя  бесправное отношения к себе, почти  на правах крепостной ,  бросив всё, Антонина решала уехать на заработки в Москву.
Ходил миф, подкрепленный киношными героинями, что в столице можно решить разом все проблемы: денег заработать , и замуж удачно выйти за обеспеченного мужчину- вдовца, или развести лоха с «вороной» женой.
 Тем более,  уже пару лет брат Гена, как выехал в ближнее Подмосковье, с молоденькой, не по годам шустрой  девчонкой.
С ней познакомился в станице на танцплощадке, в день первой встречи он уже спал на сеновале у её тетки, которая нашла их утром, как бы случайно, огорошив Генку, что племяннице нет ещё восемнадцати лет , молодой мужчина тоже был не из простачков, буркнул в ответ. – Ваша племянница ,  уже опытная баба, не девочка. Давно не девица, и пробу с неё сняли уже до меня.
 Но тётка всё запланировавшая ещё до приезда племянницы, которую прислал ей  брат, дабы прикрыть девичий позор, который  не скроишь от людских глаз. Горластая, заполоненная  женщина подняла шум на всю станицу .- Вот, сволочь, кобеляка Петров! Совратил малолетку, мою племянницу.
 Генка сдался, зарегистрировав брак с девицей на пятнадцать лет моложе его, от стыда уехал к жене домой в Подмосковный город.
Радостный тесть устроил зятя  в Домоуправление, умельца на все руки, слесарем сантехником с проживанием в служебной квартире.
Через шесть месяцев   Геннадий  стал отцом, и всё не мог взять в тол.- Как может родиться недоношенный ребёнок весом в четыре кило?

 Московские родственники  брата,   Антонину приняли в штыки, не дружественно, поставив жесткие условия, поэтому ей пришлось устраиваться на работу на правах мигранта, снимая койко- место в Москве .
 Компания «Теремок- Русские блины» преимущественно работала только с приезжим контингентом, заключая договора с прописанной франшизой,- «регуляция трудовых отношений, на усмотрения работодателя».

 С грабительской штрафной системой, каторжными условиями труда, ни какого стимула, только карающее меры, но с минимальным соц. пакетом, который  в последствии сыгравшей над Антониной злую шутку.
 Подневольный раб «блинной» трудилась с 8 часов утра до 21 часа с одним выходным, в виде исключения иногда с двумя и работой в праздничные дни. Официальная зарплата составляла всего треть суммы, но остальное оформляли как премиальные. А так как существовала штрафная система, «опричники» компании  « Теремка» могли вынырнуть из любой подворотни с облавой, стараюсь уличить работника в нарушение того, чего он даже не нарушал, ставя балы,  и по балам выдавали премию, вместо положенной зарплаты.

Однажды Антонину лишили трех балов, за то , что у неё были сжаты губы, и недовольный вид, когда ей делал замечание контролирующий, неся ерунду и бред, провоцируя скандал. Но если бы она отрыла рот и напомнила, что она не раба, и есть КЗОТ, то сразу бы вылетела из этого « Теремка».

 В то время такую роскошь женщина не могла позволить себе. Дочка уже училась в институте, а сын приехал в Москву поступать в железнодорожный техникум.
 Иногда алчный, жадный владелиц сети « Теремок» шёл на хитрость, выдавая премию в виде талонов, которые работники могли отоваривать только в его ресторанах, приобретя продукты или пообедав.

 Судьба затейница играет с нами, давая шанс, в виде счастливого билета, а может чёрт тешиться над своей жертвой, искушая несчастную к порокам.
 В « Блинную» заглянул горем убитый мужчина, не столько хотел есть,  а больше искал сострадания и участия, выйдя из больницы МОНИКИ , забрел в первое попавшее место, к Антонине в « Теремок».
 Женщина нашла время, посочувствовала, утешая горем убитого мужчину, только что потерявшего жену. Его родственники не ожидали , что она так быстро умрет, помогать одинокому родственнику не хотели. Вот поэтому в трудную минуту нашел горем убитый  -бедолага, сострадание у приезжей женщины.
После похорон жены, боясь одиночества и бремени домашних забот, вдовец три месяца наведывался в гости к Антонине, сделал предложение.  Женщина,  бросить работу и с  сыном перебраться к нему в трех комнатную квартиру и хорошенькую дачу, за 60 километров от Москвы.
По традиции: - В дом вдовца другая женщина может войти только через год. Еще в старину упрекали вдовцов, спешивших быстро заменить усопшую жену, говоря. – «Не успели у жены ноги остыть, а он в дом притащил замену. Ох! Теперь беда сама из дома не уйдет!»
 Антонина самоотверженно терпела всё; когда Володя называл её именем покойницы, просил одеть её вещи, когда плакался ей в плечо, говоря, какую хорошую женщину он потерял, постоянно сравнивая Антонину с покойницей.
Родственники Владимира не спешили с помощью, но узнав о его сожительницы, бросив все силы, стали  доказывать ему, что он сделал плохой выбор, и у него дурной вкус.
 Они подметили и выложили ему все недостатки Антонины, забыв, рассмотреть в ней,  хоть чуток достоинств. Они потратили на это целый год, больше всех старалась дальняя одинокая родственница покойницы.
Женщина твердила, в качестве весомого аргумента. –  НУ! Зачем тебе, нормальному обеспеченному мужику, проблемная голодранка с Кубани?
 Через год Володя смотрел на новую супругу уже другими глазами, и многое в ней стало  его раздражать. И вот Тоня уже   стала не гражданская жена, а домработница, с правом проживания.

 Антона успокаивала себя, твердя. - Трудно мужику, переживает потерю жены, шутка ли, 25 лет с ней прожил, а я за два года хочу добиться  к себе уважения ?

Антонина провожала сына в армию в Москве , вернулась , а дома её ждал сюрприз. Володя без объяснений, просто выставил вещи женщины за дверь квартиры.
Не раздумывая, обиженная Тоня уехала домой отмечать своё пятидесятилетие и новоселье дочери.
Мудрая молодица не стала искать счастья на чужбине, вышла замуж за одноклассника, родила двух  девочек, взяла кредит по ипотеке, приплюсовав материнский капитал, купила дом, и счастливо зажила, утверждая.
– Нас ни кто, ни где   на чужбине не ждёт! - А так же в довесок твердила.
- Где родился, так и пригодился. Здесь жили мои предки, и мои дети   здесь  будут жить!

По возвращении в Подмосковья Антонина решила не удаляться от брата, сняв комнату у одинокой пенсионерки, которой нужна была собеседница – подруга , чем просто жиличка. Тоня  в душе надеялась, что Владимир одумается, но позже узнала, что уже женился на дальней родственнице покойной жены, та вцепилась в него зубами и руками.
 Проработав несколько месяцев в супермаркете, поняла, условия одни и те же везде , только ответственности больше, вернулась в Компанию « Теремок Русские блины». Приняли её с неохотой, намекая, что возраст за пятьдесят, если пойдут больничные,  уволят сразу.
 Антонина,  вставала в 5 часов утра, бежала на электричку, полтора часа спала, контролёры с трудом могли разбудить крепко спящую женщину, к восьми всё же успевала добираться  до Воробьёвых гор. В 21 час сдавала  торговую точку, спеша на последнюю электричку, и в половина первого вваливалась в квартиру старухи, стараясь не разбудить чутко спящую хозяйку.
 Антонина не жалела денег на хорошую одежду, купила в кредит  смартфон, что бы выглядеть  модной и обеспеченной дамой. В выходной день после обеда она уходила, бродить по магазинам, или на кладбище, не давая себе даже толком отдохнуть. Хозяйка квартира не могла понять , за чем женщина изнуряет себя, как мазохист?
 Тоня возвращалась с пакетом, и с дорогими продуктами, которые не стремилась съесть, прятала в сумке. Несколько раз приходила подвыпившей, что очень не понравилось пожилой женщине,  и в вежливой форме,  высказывала  недовольство.

 Хозяйка приготовила ужин и решилась на беседу с жиличкой.
 -Тоня, я пожилой, мудрый человек, дважды в одну воду попасть нельзя, найти мужчину через супермаркет не возможно. Ты только подорвёшь свое здоровье? Я же вижу , что делаешь дорогие покупки, привлекая одиноких мужчин, намекая на свою состоятельность. Тебе уже пятьдесят, этот возраст у женщин тупиковый. Мужики могут предложить выпить. Ну и интим, но не более, семья их уже  не интересует.
Мужчина сейчас пошёл другой, технический прогресс, по дому за женщину все делают машины, а продукты может купит готовые в магазине. С молодухами им хлопотно, могут забеременеть,  на них расходы большие. Своих жен с признаками старости,  побросали, брезгливо смотря на стареющие тело жены, после молодух.
 Тоня , женщины твоего возраста для одиноких мужиков без проблемный, и самый экономный вариант. Это прими,  как неоспоримый факт.
 Вот рассмотри внимательно пред пенсионных мужиков. Смех и карикатура, сначала идет живот, а потом сам бегемот, с переваливающейся походкой медведя.
 Ох-хо-хо! Это же рабы шаурмы, шашлыка и пива. Ленивый меланхолик, решивший остаток жизни посвятить себе любимому, и умереть от инфаркта.
После  которого молчания, хозяйка спросила. -Ты в своем « Теремке» не шельмуешь с продуктами?
От неожиданности Тоня даже подпрыгнула, заверяя.- Нет что вы у нас строго. И пожаловалась на недомогание. - Тоня ты выглядишь плохо, возьми больничный, с здоровьем не шутят.
-  Да. - Вздыхая, в сквозь слёзы произнесла. -В этом году я уже брала больничный, меня сразу уволят, уже пасут под сокращение, даже не хотели  на работу принимать.
Через пару недель Антонину уволили, за принесенные собой продукты, купленные в магазине, которые она пыталась реализовать в « Теремке.»
Антонине дали справку, указав зарплату в 15 тысяч рублей и при восьми часовом рабочем дне и двумя выходными. Хозяйка комнаты посмотрев на справку, сказала.
 – По этому документу ты можешь у  « Теремка» отсудить за переработку и сверх урочных часов.
Тоня возразила. -Не могу, для этого мне нужно сидеть в Москве , снимать квартиру, это не по моим средствам.
Через три дня Антонина уехала к себе на Кубань к старушке матушке, встречать в одиночестве свою старость.


Рецензии
Татьяна, мастер описывать социальные проблемы России.
Видать радеет за Отечество.
Удачи автору и успеха, найти издательство, и опубликовать книгу.

Ольга Шаршова   21.10.2015 10:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.