мои учителя

Мне очень повезло с учителями, они ведут меня всю жизнь, давно собиралась о них рассказать и вот настало время...
Первую учительницу свою в 141 московской школе, даже не помню , как зовут, но она была добра, светла, немолода и быстро уехала с мужем заграницу, но ее душевный и чуткий образ остался в сердце...
А один веселый эпизод запомнился нв всю жизнь!У меня было два младших брата, но я всю жизнь мечтала о маленькой сестренке и вот на одном уроке, учитель просит нас рассказать о своих братьях и сестрах и я начинаю фантазировать на тему младшей сестренки, зовут ее Наташа, ей только два месяца, а она уже поет и улыбается!
Мама пришла с родительского собрания очень веселая, моя учительница спросила ее прямо с порога; Кормит ли она сама малышку?!
Мама удивилась: Какую?!
Я думала меня будут ругать за мое вранье, но домашние еще долго смеялись над этой историей...
Потом мы переехали и я пошла в новую школу, 57 немецкую, надо было догонять язык и мама наняла мне преподавателя, Татьяну Александровну, мы занимались каждый день и я догнола и даже получила 4 в четверти!
По немецкому языку у нас была прекрасная учительница Любовь Петровна, она пела с нами песенки и рассказывала стихи и уроки были очень жиивые и подвижные, все в игре, она же ставила нам прекрасное Aussprache( произношение), и мы ее очень любили, спустя много лет, она так и работает в нашей школе и помнит нас! Это очень приятно! Правда, однажды, она выгнала меня за дверь, на изложении, которое все списывали и я тоже решила списать, но я сидела на виду и вообще , была девочка яркая и она меня сразу заметила и выгнала, было очень стыдно, но зато с тех самых пор я не списывала вообще, нигде и ни у кого!
Преподаватели немецкого языка были добрые веселые и отзывчивые; Борис Григорьевич, Владимир Ильич, все время с анекдотами , так мы лучше понимали и любили их занятия!
Но была и свирепая , бывшая разведчица, которая ставила нам колы и двойки и мы ужасно боялись ее , Ида Георгиевна, очень страшная женщина, требовала перессказов огромных текстов из маленьких книжек по домашнему чтению, я постоянно их зубрила и подчеркивала, стараясь сократить, сокращений она не любила, надо было учить наизусть весь текст! Но , ничего, учили и выучились!
8 часов немецкого в неделю!
В начальной школе у нас вела прекрасная, добрейшая и милейшая Валентина Федоровна, ставшая нам всем мамой и бабушкой и наставником, сколько удивительного и чудесного открыла она нам!
Как мы ее все любили: полная, пожилая, седая, в очках и с доброй улыбкой, бархатным голосом, она разнимала наши ссоры, мирила, учила, много читала нам, знала про нас все, мне так казалось и чувствовала нас интуитивно!
Такие учителя просто от Бога, они добры и умны и , главное, они любят детей! Как же это важно сейчас! Смотря на современную школу, где платные услуги и тюремные порядки!
Мы были свободны, бегали по школьному саду на переменах, лазали по деревьям, нас оттуда снимали с улыбкой, мягко отчитывали и мы понимали, что это все понарошку, они любят нас!
Даже добрейшую Валентину Федоровну я довела однажды, играла с пионерским галстуком и одела его на голову, как платочек, она очень рассердилась и через минуту , я была за дверью и скучала весь урок у подоконника в коридоре, было это в 3 классе, а я до сих пор помню этот пейзаж за окном, маленькие кирпичные домики и снег!

17 декабря 2014
Продолжение будет


Рецензии
Прекрасный, тёплый рассказ о Ваших Учителях с большой буквы.
Сейчас таких - единицы.
В наши дни школа - концлагерь с хозрасчётным уклоном: заплатил - хороший ученик, нет - плохой. Учителя - равнодушные роботы, не заинтересованные в получении детьми необходимых знаний.
Вам повезло. Вам есть что вспомнить. Вы - счастливый человек. И - благодарный.

Владислав Маврин   05.01.2016 21:06     Заявить о нарушении
полностью согласна с Вами насчет современной школы, именно так все и есть и с каждым годом все хуже) дети и учителя- враги, родители- кошельки)

Лена Дубровская   06.01.2016 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.