Белый город. Глава 8

                Глава 8
                Том Редс.
    После той встречи в саду, Айла начала чувствовать себя  лучше  с каждым днем. К ней возвращалась сила. Ушла апатия и тоска. Ярость, угнездившись где-то внутри, не давала превратиться в мямлю.
    Каждый день она обдумывала, как ей вывести на чистую воду Эда и его отца, стараясь исключить из мыслей воспоминания о последнем крике профессора Храмона. Воспоминание отвлекало, хотя и придавало ей сил.
    Через неделю после встречи в саду, она согласилась поехать на прогулку с Анжело и Дарио. Братья чувствовали, что она обижена на них и всеми силами старались уговорить ее прогуляться. И наконец она согласилась.
     Утро выдалось солнечным, теплым, впрочем как и любое весеннее утро в Белом городе, и Айла, нацепив на лицо улыбку, спустилась к крыльцу.
     Дарио и Анжело в мундирах Стражей Тысячи Золотых Ворот ждали ее. Едва она села в коляску, причем оба брата пытались поддержать под локти с обеих сторон, как из-за угла показался отряд телохранителей клана Дартов, и почти двадцать воинов вооруженных до зубов, заняли места позади коляски.
     - Что это? – попытки братьев помочь ей преодолеть три ступени порядком вывели ее из себя. Но отряд телохранителей! В полном составе!
     - Это наше сопровождение, - выдавил Дарио, озабоченно глядя на нее.
     - Вижу, что сопровождение! – рявкнула Айла. – Зачем?
    - Это просто официальный выезд, сестра, - Анжело как обычно выступал в роли миротворца. – Не нужно так реагировать.
     Ей хотелось сказать, все, что она думает об этом, но сцепив зубы она молча опустилась на сидение.
     - Принцесса готова, - известил всех Дарио. Айла хмыкнула. Коляска тронулась вперед, рядом застучали копыта коней их телохранителей.
     - Ну, как ты? – неловко спросил Анжело. Они уже миновали ворота замка, и оставив позади решетчатую ограду, коляска покатилась по дорожке, усаженной с боков цветущим кустарником. Над цветами виднелись крыши Белого города, лежащего ниже дворца почти на три сотни метров.
     - Нормально, - отрезала она, делая вид, что любуется видом. Анжело вздохнул.
     - Вчера на смотре, я оказал класс! – заявил Дарио. – Мои ребята, ну, те, кого мне дали на обучение, показывали свои умения. И представьте себе, они были лучше всех!
     - Круто! – заявила Айла. – Но ведь ты со временем станешь командиром Стражей? Так чего еще было ждать?
     Дарио посмотрел на нее удивленно. Обычно Айла совсем по другом у реагировала на его рассказы о службе: - Тебе не печет голову? – вдруг всполошился он. – Может быть натянуть тент над коляской?
      - Да, сегодня слишком яркое солнце! – Анжело встал на ноги собираясь отдать приказ вознице. Так же, как  и старший брат, он не понимал, что твориться  с сестрой. Вместо веселой, смешливой девушки, перед ними сидела злобная фурия!
      - Сядь! – рявкнула фурия. – У меня все в порядке! Солнце здесь отличное! И все хорошо!
      - Просто у меня болит голова, - простонала она через некоторое время виноватым голосом. – Я посижу молча, ладно?
     Переглянувшись, братья промолчали.

    Когда до золотых ворот у въезда в город оставалось метров сто, трое телохранителей обогнали коляску и помчались вперед. Ворота разъехались в стороны как раз к тому моменту, как они оказались перед ними.
     - Принцесса! Принцесса Айла! - горожане узнавали их коляску.
    Прежде ей нравились подобные выезды. Казалось, что любовь тысяч незнакомых людей выливается на нее, как теплый ливень. Теперь же, скорчившись в углу коляски, она размышляла, как быстро ее объявили бы сумасшедшей эти улыбающиеся жители, если б узнали, что она считает Эда, их любимца, убийцей и предателем.
      - Что с тобой, сестра? Тебе нездоровиться? – участливый голос Анжело над ухом вывел ее из задумчивости.
      - Не стоило нам ехать в город, - в тон ему сказал Дарио. – Айла еще так слаба!
      - Со мной все в порядке! – повторила она, и нацепив на лицо улыбку встала  и помахала рукой приветствуя жителей.
      - Отвезите меня в бани мадам Райно.
      - В бани мадам Райно! – тут же крикнул Дарио и коляска покатилась вперед.
      - Может быть, - начал Анжело, но у Айлы в глазах стояли слезы и она нервно прервала его: – Анжи! Просто оставь меня в покое! Хоть ненадолго!
     Снова братья обменялись беспокойными взглядами. Айла из всех сил делала вид, что не замечает этого.
      - Принцесса! Принцесса Айла! – кто-то из жителей снова приветствовал ее. Солнце, отразившись от позолоченной крыши мэрии, ударило в глаза, и она зажмурилась, вспомнив пустынный зной.
     - Остановите! – заорала она, вскакивая на ноги. – Остановите коляску!!
    Возница затормозил так резко, что ей с трудом удалось удержаться на ногах.
     - Айла, что случи…
     - Я дойду пешком! Отсюда до бань три квартала.
    - Но…
    - Я просто хочу прогуляться!
    Но когда коляска проехала мимо, жгучее чувство стыда заставило ее покраснеть.
    - Братья ни в чем не виноваты, - думала она свернув на первом же перекрестке. – Я ни разу не говорила с ними после той безобразной сцены. Их не было со мной, и они не знают, что произошло на Унгане. Если бы я только объяснила им…
    - Они бы сочли тебя чокнутой. Как и все, - ехидно сказал внутренний голос.
    - И может быть они правы, - ответила она сама себе. – В последнее время я срываюсь, кричу, веду себя недостойно! Да еще и разговариваю сама с собой!
     - Ага! – тут же ответил ехидный голосок внутри нее. – Пора тебе полечиться.
    Постаравшись выкинуть из головы все мысли, Айла пошла вперед. Куда бы отправиться? В бани мадам Райно ей совсем не хотелось. Может добрести до Первого вокзала и посмотреть на сверкающие капсулы, в которых люди путешествуют по Центральной Цепи отражений?
     - Принцесса Айла! – снова ее узнали! А ведь когда она бродит вот так вот, по улицам, одна, без сопровождения, жители обычно не замечают ее. Тем более здесь, в центральных районах города, где каждый второй прибыл с других отражений!
     Сделав вид, что не услышала, она втянула голову в плечи и ускорила шаг.
     - Принцесса Айла! – настойчивый голос раздался над ухом. Вздохнув она натянула на лицо улыбку и остановившись сказала: - Добрый день! Да, я принцесса Белого города. Вы гость нашего города?
    Мужчина, остановивший ее, между тем смотрел вовсе не на нее. Он напряженно оглядывал улицу.
    - Что это с ним? – подумала девушка, а потом заметила, что одет он в традиционную форму гвардейцев Белого города, а его рука подозрительно шарит под плащом.
     - О боги! Это убийца, подосланный Янгами! – от страха у нее пересохло в горле. Мужчина перевел на нее взгляд и сказал озабоченно: - Принцесса! Вы так бледны. С вами все хорошо?
     Она молчала, и подхватив под руку, мужчина увлек ее за собой. В первый момент она хотела воспротивиться, но он подвел ее к лавке посреди улицы и помог сесть: - Это после поездки на Унган вы заболели. Не хотите ли воды?
     В голосе мужчины не было ни капли агрессии, только искренняя забота и Айла чуть расслабившись, спросила: - Кто вы? Я вас знаю? Кто рассказал вам про Унган? И зачем вы заговорили за мной?
      - Я Том Редс, - ответил он, снова окидывая улицу цепким, встревоженным взглядом. – Телохранитель из отряда Янгов. Вы не знаете меня, но я видел вас тысячу раз. Я знаю про Унган потому, что был там. И я отказался жечь Белый Храм. И теперь Эд Янг ищет меня…
     - Чтоб убить, - закончила Айла. – Тогда вы очень рисковали, выслеживая меня здесь, в Белом городе!
     - А какой у меня еще выход? – Том неожиданно улыбнулся во весь рот, словно говорил что-то забавное. – Порталы охраняются Янгами, а меня обвинили в предательстве и гоняют как зайца. Я скрываюсь тут уже неделю, и почти потерял надежду найти вас. Сегодня едва не бросился к вам в коляску.
      Улыбка пропала, и посмотрев на нее серьезно и внимательно он спросил: - В городе говорят, что ваша свадьба с Эдом Янгом через неделю. Если это правда, то я пропал.
       В конце улицы раздался шум, повернувшись туда, Айла увидела, что опрокинулась повозка, и ящики высыпались на мостовую. А когда она повернулась к Тому, то не увидела его. На скамейке, рядом с ней, лежал листок. Загорелись слова, выжженные магией: «Если вы друг, то приходите сюда же, когда стемнеет». Лист вспыхнул и пропал.


Рецензии