Животные и их мир

Пролог

Эти рассказы – мой крик души.
Братья наши меньшие – счастье для моих глаз и сердца.
На данный рассказ меня вдохновила книга натуралиста и биолога Анатолия Онегова “Школа Юннатов”
В детстве это была, можно сказать, моя настольная книга. Мне очень нравилось читать истории о животных, которые описывал автор. Во многих из них я словно видел себя.
Думаю, и в моих историях читатель сможет где-то разглядеть себя.

В детстве я был уверен, что стану зоологом. Я не пропускал не одной передачи о животных. В то время не было интернета и кабельного ТВ. Поэтому выбор был невелик. Было 2 основные передачи: “В мире животных” с Николаем Дроздовым и “Диалоги о животных” с Иваном Затевахиным. Если, по каким либо причинам кто - то мешал мне посмотреть эти замечательные телепередачи, я устраивал невероятный скандал родителям, или тому, кто мешал, погрузится в этот удивительный мир дикой природы.
У меня было много энциклопедий о живой природе.
Уже в свои 6 лет, мог дать фору взрослому человеку, ка бы мы состязались на знание видов животных и их особенностей.
Помню, когда у нас в школе началась зоология, я прочитал учебник за пару дней. И даже он, не открыл для меня чего-то нового. Можно сказать так, я не стану спорить с людьми о политике, автомобилях… Но, если кто-то в моём присутствии скажет неверную информацию о том, или ином живом организме, нарвётся на длинную поучительную лекцию.

Всё мое детство прошло на Юге Украины. Посёлок находится на чёрном море. Вся местность – это сплошная степь с леса посадками. Кажется, не особо богатые на живность места. Но это обманчиво. Стоит хоть немного всмотреться, как живой мир вокруг засверкает невиданными красками. В детстве в село меня отвозили с марта по сентябрь. А когда пошёл в школу – на четыре месяца. Как-то раз пришлось там учиться 1 месяц. Мне очень понравилось. Особенно тем, что на биологии мы смотрели в микроскоп, разглядывая клетки. Однажды на уроке географии мы ходили по большому стадиону. Учительница учила нас ориентироваться на местности. Но Влад, словно белая ворона бегал в кустах и ловил кузнечиков. Учительница не злилась на меня. Ей было приятно, что я очень любознательный.

Животные окружают меня всегда. Это неудивительно. Если человек тянется к природе, природа будет отвечать ему тем же. Когда домой приносил очередное, в основном раненное животное, мама всегда шутила: “Ты их, наверное, притягиваешь, словно магнит”.

Когда я учился в  школе, у меня дома, в маленькой  комнатке был настоящий зооуголок. Одновременно в комнате находились хомяк, морская свинка, попугай, водяные черепахи, ящерицы, аквариумные рыбки, тритоны. Плюс, жили собака и кошка. Состав, периодически менялся. Кто-то появлялся, кто-то исчезал. Я даже сделал таблички как зоопарке с описанием всех видов животных и брал символическую плату за вход в комнату (10 или 15 рублей). И когда знакомые заходили в комнату, я словно гид рассказывал  подробно о каждом животном.
Уезжая на лето, всё вот это добро доставалось бабушке.  Она добросовестно ухаживала за ними, пока маленький Владик не привезёт с отпуска еще кого-то.
В селе, стеклянные банки всегда были забиты кем-то. Я просто не мог обойтись без живности.
Часто приносил змеек, ящериц, жаб, птиц, ёжиков, птичек домой.
Сейчас ко мне попадают животные, которым реально нужна помощь. А раньше я тащил в дом всех, кого видел. Я не понимал, что вытаскивать животное из его привычной среды обитания – плохо. Ввиду юного возраста и не знаний,  многие животные погибали. Конечно, в столь юные годы мне казалось, что я делаю добро, вытаскивая очередного птенчика из гнезда. Но ведь не вмешайся я в его жизнь, его мама выкормила бы его и он начал вести взрослую жизнь. А так, многие животные, просто погибали. Конечно, я плакал после их гибели. Но у меня не было нужных знаний, чтобы понять элементарные вещи, например, что нельзя кормить птенцов голубей хлебом и что нельзя держать рыбу в воде из под крана. Я много не знал.
До сих пор удивляюсь, как родители терпели мой зоопарк.
Что интересно, с самого детства в селе меня приучали к бойне скота. Я смотрел, как режут птицу, свиней, коз на мясо. Чуть было сам не начал этим заниматься. Мне нравился весь этот процесс. До определённого момента. Сейчас я даже мясо с трудом ем (в основном, птицу и рыбу).
То есть, примерно лет в 16 у меня произошёл переломный момент, когда мне стало сразу жалко всех животных на земле. Стало невыносимо смотреть, как их мучают, режут и т.д.
По жизни я человек очень добрый, но если вижу, что кто-то плохо обходится с тем или иным животным, становлюсь очень злым и наказываю обидчика. Ненавижу людей за то, что многие любят издеваться. А животные – это невинные создания, которые выживают. Вся жизнь их сводится к выживанию. Вот некоторые люди, живут, и могу позволить себе отдых, такой как охота на живых созданий, например.
Охоту я не люблю. Я ничего не имею против, если человек живёт в лесу и промышляет зверьём чтобы выжить. Но когда охота – это просто развлечение?! Уж простите, ничего отвратнее нет.
Рыбалку люблю с детства. Всегда сам ловил, разделывал и готовил её. Сейчас так же люблю рыбалку, хотя каждый раз понимаю как больно рыбе на крючке. Перед разделыванием ее приходится убивать точным ударом по голове. Если всё сделано правильно, рыба умирает за долю секунды. Что же касается домашнего скота (в деревне допустим) теперь жёсткое табу. Вообщем, не быть мне фермером. А всё дело в том, что в сёлах и деревнях, люди воспринимают всё иначе. Они там, действительно выживают. И убивать живность – это в крови. Ничего не поделаешь.
Мне очень нравится в выходной день выбираться в зоопарк и часами сидеть возле пруда, наблюдая за водоплавающими птицами. Вольеры с зебрами, медведями, тиграми и другими крупными животными не интересны, так как действительно, животные в них несчастны и наблюдать печаль в их глазах не хочется.
А у птиц места много. Корма в избытке, они летают по всему зоологическому парку, и улетать за его пределы никуда не собираются.
Сидишь в пасмурный день на лавке в зоопарке, смотришь на птиц, думаешь о чём то. Для меня – это одна ил лучших медитаций.
Животные окружают меня постоянно. И это хорошо. Они всегда поднимают настроение и нуждаются в любви и заботе. Им не ведом обман и лицемерие. Они всегда верны человеку, если он вложил в них свою душу и сердце. Мы, люди слишком избалованы жизнью, то машина не та, то дом хочется у озера. Понимаю, это нормально. Но лишь животные дают нам понять, что главное в жизни – это чувства живого существа, а не супер дорогой машины. Нужно понимать, что чувства правильно отдавать чему - то живому, а не своего любимому смартфону или автомобилю. Мы умрем, а все эти неодушевлённые железки останутся, и ничего им от нас не нужно. Пожалуйста, не забывайте, что живому нужна любовь! Людями животным! Они нуждаются в нас.
Когда я приезжал с города в село, мои друзья Ванька и Мишка сразу звали меня за ящерицами. Это был наш ритуал. Как только Влад приезжает, мы идём ловить ящериц. Наловим, идём довольные. Нам очень нравилось проверять силу ящерицы. Для этого нужно засунуть палец в рот ящерицы. Если укусит так, что хочется плакать, значит, поймал хороший экземпляр.
Выловим несколько очень  красивых, они и отправлялись жить ко мне в банку. Позже я стал использовать детскую железную ванную. В ней было много места. Я наполнял её песком, травой, корягами и ящерки юрко лазали в ней. Кого только не было в этой белой ванночке: ящерицы, ужи, ёжики, рыбки, раки и т.д. Во дворе всегда обитали кошки, поэтому приходилось накрывать решёткой ванную. Если забывали, утром можно было не досчитаться пару ящериц или рыбок.
Все основные истории с животными происходили именно летом и в селе. В то время как бабушка смотрит за зоопарком Владика в родном городе Мурманске, он создаёт новый зоопарк на Украине. Было главное правило, обязательно, будь то ящерка, змейка, лягушка и т.д. кто - то обязательно едет осенью со мной в город Мурманск. Без этого никак. Друзья в школе по осени всегда спрашивали: “Владик, в этом году ты привёз кого-то с лета?” Разумеется, привёз! Ещё бы не привёз.
И так, из года в год.

Прошу вас, Друзья! Добро пожаловать в мир моих маленьких приключений.









Kэт

 

Кэт по паспорту, или просто Катя.
Эта собака прожила с нами 13 лет.
Отец подарил её маме на День Рождения. В это время я был в 1 классе. То, есть Катюшка прожила с нами всё моё взросление.
Это была очень умная собака и в меру эгоистичная. Она никогда не считала меня своим хозяином. Скорее, был для нее как сын, потому что рос на её глазах. Поэтому подчинить себе, мне её так и не удалось.
Порода называется Московская сторожевая. (Смесь сенбернара и кавказской овчарки). Очень красивая собака. Когда она была маленькой, мы играли каждый день. Помню как приехал с отпуска и услышал чуть-ли не “медвежий” лай доносящийся с 3 этажа. Заходя домой, я обалдел. На меня пригнуло огромное пушистое чудо и повалило на пол. Из маленького комочка Катя превратилась в большого мишку. Все мои одноклассники видели ее. Помню, как у нас была физкультура на улице, и наша Катюха катала моих друзей на санках и аргамаках. Это было нереально здорово.
Рос я, росла наша собака. В семье, своим хозяином она считала отца. Слушалась его и уважала. Нас с мамой, она, конечно тоже слушалась и любила, но позволяла себе проказы.
Помню, на прогулке она могла в снегу найти кость, притащить домой и грызть, хотя в миске была хорошая еда. И если не дать ей забрать кость с улицы, домой ни в какую.
Будучи взрослой, она играла со мной и случайно прокусила ухо. Можно сказать, оно болталось на ниточках. Поехали в травмпункт зашивать.
В 2002 году у неё родилось трое милых щенков. Интересен тот факт, что когда случали с собакой этой же породы – ничего не вышло. В итоге забеременела она от бездомного пса породы Коли, который жил в нашем дворе. Щенки получились красивые и похожие на мать, но с немного вытянутыми мордами (почти как у Коли). Родила она перед самым отъездом в отпуск, трёх щенят. И мы с багажом и всей этой собачьей компанией, поехали к нам в село (на поезде ехать 3 дня).  Одного щенка она случайно придавила и он погиб. Два других выжили. Назвали их Гита и Грета.  А в конце лета мы их раздали. На следующий год было мы снова увидеть их. Правда один щенок сбежал и неизвестно, что с ней стало. А Грета умерла через несколько лет. Не знаю, от чего.
Больше щенков у Катюшки не было.
Я рос, а наша девочка старела. Она уже не была такой резвой и прыгучей как раньше. Больше любила полежать, отдохнуть. Осенью 2009 года у неё начали отказывать задние лапы. Родители живут на 5 этаже, и мне приходилось каждый день выносить её на улицу на руках (а весила она около 60 кг.) Было очень тяжело. Но, справлялся. Чувствовал, что ей становится хуже. На тот момент ей было 13 лет. Спустя время, на животе выступила какая-то опухоль. Я уехал в Киев под новый год, а в начале 2010 года, сразу после праздников…. Она умерла…
Мне сказали это по скайпу. Сейчас, пишу этот текст и понимаю, рад, что не был в тот момент дома. Было бы очень тяжело. Это, как потерять человека. Это у меня не только когда умирает собака, будь то хомяк или ящерица. Чувства схожи. Катюшку усыпили, чтобы она не мучилась. Операцию в этом возрасте делать было нельзя. Сердце не выдержало бы. Ей вкололи дозу усыпительного и по рассказу отца, в последние минуты жизни  она ползла к нему с таким жалостным взглядом.
Я давно осознал тот факт, что мы всегда будем терять, это неизбежно. Мы теряли, теряем и будем терять. А когда – то настанет момент, и кто-то кому мы очень дороги… потеряет нас… Это жизнь. И я рад, что так происходит. Чтобы мы могли насладиться мгновением, которые больше никогда не вернуть.
Я очень любил эту собаку. Когда ее не стало, тяжело было чем-то заполнить это пространство. Она была такая большая. Её исчезновение было нелегко вынести. Меня очень поддерживал любимый человек. Она, как никто другой понимала, как мне тяжело.

Нюся

 

Эту проказницу отец принёс домой примерно в 2000 году. Прожила она недолго, так как убежала из дому. Так сказал отец. Но возможно она погибла. Вы же знаете, родители, чтобы не травмировать психику своих детей, часто не со зла скрывают правду от них.
Это была очень озорная кошка. Её принесли котёнком. Быстро освоилась дома. Представляю, как ей было интересно, ведь у меня в комнате был целый зоопарк. Ей всегда было чем заняться: постараться выловить рыбок из аквариума, довести до инфаркта попугая, поиграть в кегли черепахами. Помню, как засыпая, делал своеобразную пещеру из одеяла, и она ночью приходила ко мне спать. Озорная кошка.



Пушок

 


Это Кот появился вскоре после Нюськи. У них была одна объединяющая их черта. Не по их воле, кстати. Их обоих гоняла собака Катя. Представьте ситуацию, четырёх комнатная квартира в “хрущёвке”. Слышится якобы лошадиный топот. Это Катя гоняет кота. Не за просто так. По его мнению, еда в собачьей миске была намного вкуснее, чем его китикет. Он вставал на задние лапы, заглядывал в миску и лапой выхватывал аппетитные кусочки мяса. Оборачивается, сзади бычьим взглядом смотрит Катя с другого конца коридора. И тут начинается беготня. Кошак бедный, летает по всей квартире, Катя, словно танк сметает всё на своём пути. Слава Богу, заканчивалось всё хорошо, и никто не пострадал. В 2003 году мы переехали на другую квартиру и вскоре Пушок убежал. Можно сказать, ушёл красиво. Мяукала кошка на улице. И Пуша, как истинный джентльмен улетел с пятого этажа к ней. Больше его никто не видел. Вот такая веселая кошачья жизнь.

Черепахи

 

В 1999 году у меня появились две красноухие болотные черепахи. Такие, какие живут у многих любителей.
А летом 2000 года я привёз из Украины европейскую болотную черепаху. Поймал ее на канале и решил, что повезу в Мурманск. Эх, неугомонная детская душа.
Поймал, чуть от радости в штаны не наложил и помчался домой. Между прочем, эта болотная черепаха занесена в красную книгу России и Украины. Нельзя её вытаскивать из родного места обитания. В то время, я этого не знал.
Она жила в белой ванне. Оборудовал ее всем необходимым. Суша в видео большого камня и чистейшая вода. Питалась так, словно кормили её на убой. Филе рыбы, различные насекомые и мидии. Вообщем, черепаха пировала.
 Очень интересно она пересекла границу. Засунул ее в бидон из под молока и провёз.
Дома она познакомилась с двумя другими черепахами. Провели они долгие годы у меня.
Был интересный случай. Мне подарили огромный аквариум. Собирался в университет, попутно убираясь. Не рассчитал силы и задел пылесосом аквариум. Он был действительно большой. Разумеется, в тот день, на пары я не пошел. Нужно было очень быстро решить вопрос затопления соседей.
Год назад, когда я был в Киеве их отдали другим людям, а те люди, отдали ещё кому – то. До сих пор злюсь на родителей за то, что отдали с концами моих тортил.


Родя

 

Этого морского свина мне купили в Питере в 1999 году. Когда мы были в зоопарке, я увидел что морские свинки в зоопарке стоят всего около 100 рублей. У нас в городе они стоили от 300 рублей. Это было очень дорого по тем временам.
Мы купили этого красивого пестрого мальчика, клетку для него переносную и поехали в Мурманск. Дома сразу же купил книгу о содержании свинок и начал приручать моего нового питомца. Пару раз он меня укусил до крови. Но в целом, это было очень  спокойное, ласковое и милое животное. Кошка Нюська любила с ним играть. Не знаю, если бы оставил этих двоих наедине, возможно от кое-кого в итоге ничего бы не осталось. Так как Нюся была настоящим охотником.
К несчастью, Родя умер в 2002 году от проблем с желудком.

Лола

 

Этого голубёнка мы вытащили из гнезда в 2000 году. Строилась хлебопекарня, а нам, как всегда хотелось заняться уходом за живностью.
Забрали у родителей, посчитав, что сами сможем выходить малыша.
В этот раз нам повезло. Мне помогал мой друг Ваня.
Лола быстро привыкла  к нам. Через пару дней она считала меня полноценной мамой и открывала клюв, требуя очередную порцию еды. Когда она подросла, заходил в комнату, а это чудо в перьях бежало ко мне, хлопало крыльями и просило кушать. Очень интересно пила. Я делал губки бантиком, и Лолка засовывала свой клюв ко мне в рот и пила. Это смотрелось очень мило. Мы очень полюбили друг друга. Как - то раз она вылетела из комнаты и пошла гулять по крышам курятника. Сразу ее не увидел и обвинил, что соседская кошка Мурка его съела. Из-за этого, мы с  моим другом Мишкой, сцепились и хорошенько, до слёз побили друг друга. Сейчас вспоминаю со смехом. Тогда было так горько.
В итоге, Лола выросла и улетела. Поселилась за пределами нашего двора. У других наших знакомых. В руки уже не давалась, просто прилетала на двор и клевала семена и другие угощения, которые ей давали. Я вспоминал о ней с теплом. Это был мой первый ребенок, которого я вырастил и отправил в самостоятельное плавание. Хочу заметить, что выкормил правильно и Лола, которая оказался ЛолаКОМ (то есть мужиком) стал довольно диким и не подпускал к себе на близкие расстояния.

Ананасик

 

Эта изящная уточка появилась у меня спонтанно. Бежал по полю на канал искупаться. Пробегая мимо кладбища, увидел, как маленький комочек бежит по тропе. Странно. Ближайшие 7 км. Нет никаких водоёмов. Что делает такая кроха в степи? Видимо, её маму и весь выводок съели лисы. Но странно, даже если так, что мама с выводком утят делали в степи? Это просто неестественно. Разумеется, моя пробежка и купание накрылись медным тазом, и я принёс малютку домой. Первый вечер была адаптация. Малышка привыкала ко мне. Перед сном я насильно накормил ее, открыв клювик. Ночевал в тот день не дома, поэтому очень волновался, переживёт ли малышка первую ночь.
Слава Богу, всё было хорошо. Утром снял тряпку с тазика. Довольная мордашка высочила ко мне. С этого дня Влад стал полноценной мамой для своего питомца. Она бегала за мной постоянно. Стоило оставить хоть на секунду одну, тут же начинался громкий крик на весь дом. Я готовил для нее различные смеси из зелени, яйца  и круп. В семье смеялись, мол, Влад своего питомца кормит лучше, чем питается сам. Ананасик (так её назвал) начала быстро расти. После ее первого купания, мне пришлось сушить ее феном, так как у нее еще не было желёз отвечающих за выделение специального секрета, который держит их на воде. В природе мама утка смазывает их сама. Я же человек, и такую секрецию не выделяю.
Как - то отнёс ее к соседям, чтобы познакомить с другими домашними утятами. В итоге, в конце дня я уже забрал ее, так как условия содержания там были ужасны. Моя уточка замерзла, и у нее отказали лапки. Дома быстро поставил ее на ноги и дал столько любви, сколько порой люди не дают своим детям. Через месяц милый пуховый шарик превратился в славного подростка. Между прочем, это не утка, а полу гусь. Огарь – так называется эта порода. Она очень редко встречается на Украине. Они обитает в других странах.
Со временем она перешла на более жёсткое питание. Стал тереть ей огурцы, смешивая с зерном. Очень любила плавать в корыте. А иногда мы просто валялись вместе на травке в обнимку. Это было здорово. Один раз, когда она была совсем малой, ночевала прямо со мной в кровати. Утром обнаружил в своём кулаке подарок в виде помёта. Больше вместе со мной она не спала. Моя подруга Катя, часто помогала мне с ней. Мы очень любили Ананасика и часто, вместе гуляли с ней. Когда мне нужно было уйти, Катя сама кормила утёнка и заносила на ночь в дом. Из новой душевой я соорудил ей дом. Это был целый загон, с открывающейся дверкой. Туда немного попадало солнце. Когда она хотела – грелась на солнце, а когда было сильно жарко, пряталась в тень. Когда долгое время стала жить в новом доме, от рук стала немного отвыкать. Конечно! Ведь я уже не тискал ее как малое дитя. Просто открывал дверь, и она носилась по всему двору.
Я поехал в заповедник Асканию - Нову чтобы договориться оставить ее там. Там отличные условия и много уток этой пароды. В следующий раз можно было приезжать и привозить ее.
Снимал её на камеру каждый день. Много было сделано фотографий. Очень красивая утка.
Потом мне позвонили с Киева, чтобы приезжал работать. Оставил утку с родителями. А они перед отъездом оставили её знакомым. Через несколько дней, я узнал, что она погибла…
Я так и не знаю официальной версии смерти. Очень расстроился и разозлился  на себя, что не отвёз сразу в заповедник. Это был еще один пример того, что никому кроме меня не нужны мои животные! Никому...
Долгое время переживал утрату. И даже сейчас… Не могу смотреть фильм о моём пушистом комочке счастья. Тяжело становится.  Она всегда так нуждалась во мне. Любила меня…

Дракоша.

 

Как-то приехали далёкие знакомые с Питера, и я повёл их на дикий пляж. Идти нужно было около 2 часов. В итоге на полпути они все выдохлись, разругались и повернули обратно. Когда мы шли вдоль залива. На дорогу выскочила ящерица, а мужик наступил на нее. Я не сразу это заметил. Увидел слишком поздно. Я понял, что он специально это сделал. Придавил словно таракана. Разумеется, я возненавидел всю эту долбаную семью!  Больше они никогда к нам не приезжали. Ящерицу взял домой и начал за ней ухаживать. Хорошо, что он ее только придавил, но повредил глаз. Это был вид “прыткая ящерица”.
Я выхаживал ее около 3 недель. В итоге, она выздоровела. Стала совсем ручной. Брала корм из моих рук, ездила на моём плече со мной на море. Когда она полностью выздоровела и глазки были здоровы, решил ее отпустить. Но дальше чем там, где ее взял, чтобы снова кто-то не наступил. Отнес ее далеко в заповедник и выпустил на волю к зеленому, красивому мальчику этой же пароды что и она. Интересно то, что когда выпустил, она не убегала и возвращалась обратно на подстилку. Я ни разу такого не видел. Я понимаю, если бы это была кошка, собака. Но, ящерица по мозгам довольно примитивное существо. Она вернулась и не желала покидать меня. В итоге я насильно выдворил ее в кусты. Это была замечательная и добрая история. Надеюсь, она жива и здорова до сих пор. Моя Дракоша.


Чайка

 
Возвращаюсь с очередной пробежки. Вижу издалека, вроде как попугай серый. Оказалось подросток серебристой чайки. Да, именно это птицу многие по ошибке называют бакланом. Хотя баклан, это совершенно другая птица.
Летать она не могла нормально. Взял домой. По дороге познакомился с Катей и Андреем. Они помогли мне ее донести до дома. Чайка клевалась и пыталась вырваться.
Дома выделил ей большую коробку, напоил, накормил и лёг спать. Вы когда – нибудь, слышали как чайки кричат? Думаю, да! Представьте, когда в 5 утра такой крик происходит у вас дома. Это был ужас. Птица была здорова и бодра. Уже через сутки я выпустил ее в озеро за городом. Там плавает много уток и чаек. Птицу не страшно было выпускать, так как это была почти взрослая и самостоятельная птичка. В озере она быстро освоилась и вскоре мы с ней попрощались. Про своего нового питомца я успел сделать небольшой видеосюжет, который всегда будет напоминать мне о нём.
Такую большую и громкую птицу сложно содержать дома. Они много гадят, громко кричат, довольно агрессивны и не особо хорошо поддаются приручению. Надеюсь, мой малыш благополучно выжил в своей естественной среде обитания и у него или нее (Не знаю пол) всё хорошо.





Энджел

 

У моей тёти всегда были птицы (попугаи) она их очень любила, но по - настоящему ручных птиц не было. Да, они могли клевать корм с руки, садиться на плечо. Но были всё же немного дикими. Я решил вырастить птенца волнистого попугая и подарить в будущем тёте. Ей доверять можно. Она всем сердцем любит животных.
Вечером позвонила Катя и сказала, чтобы я выходил за птенцом.
Взял у соседки клетку и помчался на остановку. В Машине мне вручили это маленькое чудо.
Прибежал домой, посадил в клетку и оставил в покое на ночь. Утром пробежал в зоомагазин, купил корма и прибежал к птенцу. Он был в хорошем состоянии. Бодр и весел. Конечно, пока что в руки не давался. Целый день впереди. Ну что ж, начнём приручение. Насыпал корма, в мисочку, а часть насыпал в ладонь. Просунул и стал ждать. Час, два, три… в это время в телефоне смотрю видео ролики про попугаем (кормление, содержание, уход) попугаи были давно, нужно освежить память. Внезапно, чувствую, клевок… и ещё. Малыш начал клевать с ладони. Ура! Первый шаг сделан. Пока он наслаждался трапезой, открыл список мужских имён и начал колесить. Банальное “Кеша”, не хочу! Кеши и так у всех! У меня был уже попугай Кеша и был попугай Филя.
Энджел! – О-о-о! а вот это мне нравится! Будешь Энджел! Правда, перед этим мне в голову пришло “Желток”. Так как он был весь жёлтенький. В итоге желтом называл его, когда тот не особо слушался.
Последующие несколько дней Энджел привыкал к клетке, комнате и ко мне. Себя ему не навязывал. Есть основное правило при приручении. Нельзя насильно заставлять птицу что-либо делать (кормить, брать в руки и т.д.). Нужно дать птице свободу. Как хочет, так и пусть познаёт этот интересный мир.
Энджел быстро освоился и совсем скоро чувствовал себя как настоящий барин. Летал по комнате, клевал мебель, технику, обои, пол и всё что считал нужным. На своё имя начал отзываться. Стоило войти в комнату и сказать: “Энджел, привет!” или “Энджел, здравствуй!” как чудо в перьях садилось на голову или плечо, радостно попискивая. Я начал учить его говорить. Слова, что-то типа привет и пока. Это только для начала. Думаю, в будущем он мог бы стать супер говоруном.
Он так привязался ко мне, что когда я запирал его в клетке, начинал кусать решётку, мол:
“ну Вла-а-а-ад! Выпусти меня!” Конечно же, мне сложно было ему отказать и я выпуска его. Он так радовался, делал пару кружков по комнате и садился на меня. И не важно, что я делал, работал за пк, кушал или смотрел кино, Энджел был всегда рядом. Я к нему привязался так сильно, словно это мой родной ребёнок. Так и было! Энджел был моим комочком радости. Такой весёлый и красивый. Иногда я включал ему звуки попугаев, а он весело им подпевал.
Когда он садился на голову, то сразу искал, ну якобы блох, не знаю. Клевал волосы. Не больно, конечно. Кстати, забыл сказать, что первое время, когда просовывал руку в клетку, играл с ним, он клевался довольно больно. Понимаю, что это в шутку, потому что он сам ловил мою руку и нападал, а не убегал. А в последние несколько дней превратился в “саму нежность”.
Он целовался и нежно поклёвывал мои руки, глаза, волосы. Любил, когда я его целую. Отвечал взаимностью. Красивый мальчик, Энджел. В последние дни он совсем не хотел быть один.  Дошло до того, что когда сажал на ночь его в клетку, он растопыривал лапы и отказывался там спать. В итоге, у Влада бессонные полночи, а Энджел сладко спить на ладони.
Как- то он залез под диван и там заснул. Обрыл всю комнату. Чуть не получил инфаркт. Начал думать всякие нехорошие мысли.  В итоге нашёл. Вот, проказник. В клетку не захотел. Очень хотел спать со мной. Словно, просил: “Пожалуйста. Возьми меня к себе. Я так хочу!”
 Не убирая бардак, лёг вместе с ним. Так интересно, когда убираешь кулачок, он просыпается и залезает в него. Это так мило. Я сразу вспомнил уточку Ананасика. Она так же  нуждалась во мне.
Ночью перенёс его в клетку и лёг спать. Ночью был дождь, похолодало немного.
Утром встал, как всегда в 6 с копейками, чтобы убрать тряпку с клетки пожелать Желтку доброго утра. Сделал и лёг спать.
Проснулся потом уже в 8 с чем-то. Подошёл к клетке. Энджел висел на жёрдочке, словно летучая мышь. Ноги уцепились за жёрдочки, туловище внизу. Что это? Быстро отцепил его.
Моё тело пробила сильная дрожь. Тело Энджела размякло. Взял его в ладно и понял, что он не может встать на лапы. Просто лежит. Лапки держит в кулачках. О Боже! Я такое уже видел! Часто с птицами имею дело! Это нехороший знак. Я…я не знаю причину. Ещё ночью он был бодр и весел.
Энджел несколько раз дёрнулся, словно паралич. Всё это проходит за мгновение. У меня перед глазами всё длится вечно.
Глазки блестят и слезятся. Не верю своим глазам. Поднес его ко рту. Дышу тепло. Шепчу. Энджел пожалуйста, пожалуйста борись. Всё будет хорошо. Я люблю тебя! Будь со мной! Будь сильным! Взял шприц, открыл клювик, напоил его… Энджел… Прошу тебя!
Черные блестящие глазки, смотрели на меня так грустно. Никто и никогда не смотрел на меня так! Никто и никогда!!! Я в них словно, прочитал…. “Спаси меня… Я люблю тебя Влад! Люблю больше жизни!!!”
Глазки закрылись…
Энджел… нет!
 Он умер. Умер у меня в руках. Слёзы капали. Я не верил, что это происходит. Как тяжело это писать. Знаю, что через некоторое время я не смогу отписать так подробно всё. Возможно даже, не захочу. Так больно… и боль не проходит.
Я смотрел на маленькое пушистое тельце и не мог поверить! Нет! Я не хочу верить! Нет! Я не буду! Как же так! почему?  Я дал ему хорошее питание, тепло, любовь! Почему это вышло? Если бы я знал причину… но я не знаю! Почему??? Он умер на руках за минуту. Вызвать ветврача – не вариант…
Закрыл в комнату дверь и просто стал сидеть с закрытыми глазами. Это будто сон. Проснуться и увидеть Энджела. Разбудите меня! Пожалуйста! Как тяжело терять! Для меня, это тоже самое ,что потерять родного человека.
Взял на автопилоте камеру и снял несколько видео. Мне казалось, я ничего не вижу перед глазами. Пелена.
Заверну птичку в ткань и побежал на самое красивое место в черте города. Большое озеро. Прибежал и похоронил его на маленьком островке. Подписал кирпичом на камне “Энждел”. Указал дату 29.08.14.
Доснял ещё несколько видео кадров для видео “Памяти Энджела”. Я не думал в тот момент о том, что делаю видео для кого - то. Оно создавалось на автопилоте. Порой я забывал что снимаю. Озеро в 5 км. от Мурманска. Людей не было.
Смерть дорого мне животного можно сравнить со смертью дорогих людей. И пусть многие не поймут. Но животные порой мне ближе, нежели люди.
Сейчас я даже рад, что, когда погибла Уточка Ананасик, меня не было рядом. Я не так винил себя за это. Был очень далеко. И видел её в последний раз живой и счастливой.
А Энджел умер в моих руках, не начав, как следует жить.
Я уже мечтал, как он подрастёт, будет всегда со мной. И что, никому и ни на кого я его не оставлю. И что так полюбил, что не отдам его тёте ни за что! И что через годик выращу для него самочку “волнистика” и будет она ему женой.  И…
И за одно мгновение, всё пропало. Я сижу в пустоте пишу эти строчки. Целый день не хотелось есть. Всё в комнате напоминало нём. Он ведь всё здесь облетал. Как его не заметишь. Такой красивый, активный мальчик! Когда бежал с озера, выглянуло Солнышко, это был Энджел! Он с небес говорил, пел  мне слова благодарности за то ,что я любил его! Пусть совсем недолго, но любил! И сейчас люблю! Он стал для меня таким родным! Стал для меня полноценным членом семьи! Для кого-то, чем- то неважным. А для меня - целым маленьким волшебным миром.
Мой Энджел!
Я люблю тебя, Энджел! Люблю! Я всегда буду помнить тебя!
Энджел…
Спасибо тебе за это время. Время ,проведённое вместе! Я всегда буду помнить! Сейчас  грустно… Но знай, в будущем я буду вспоминать о тебе и улыбаться! Ведь ты подарил мне самые лучшие моменты в жизни!

Астра и компания

 
В большом городе суета и совсем нет времени на домашних животных. А мне важно было о ком-то заботиться. Нашел сайт по продаже экзотических животных. У них приобрел маленькую улитку Ахатину. Вообще улитка самое необременительное животное на планете. Кушает всё, что можно, легко оставить на долгое время одну, внимания и заботы не требует.
Принёс домой. Жила она у меня в контейнере, который я приобрёл у того же продавца который продал мне улитку. Назвал её Астрой. Через пару недель мы встретились с девочкой на станции метро, и она любезно подарила еще двух улиток. Втроём им было довольно весело. Они трескали помидоры, огурцы, капусты, яблоки, груши. Больше всего любили огурцы. Очень любили купаться. Так и лезли под строю воды. А еще любили просто сидеть на руке. Очень приятное ощущение, когда улитка размеров с пол ладони ползает по коже. Мало кто знает, улитка – лучший в мире косметолог, если посадить ее на лицо, она с легкостью займётся разглаживанием ваших морщинок. Пару раз я делал эту процедуру. Очень понравилось.  Весной я поехал на море на 2 недели и уверенный, что всё будет ок. Оставил моих красавиц одних. По приезду не досчитался Астры. Она была самой маленькой из них. Что вы думаете? Они съели её. Не оставили и кусочка. Просто, 2 улитки в лотке. Я не ожидал этого. Проголодались так сильно, что съели подругу. Осталось у меня 2 улитки. Вскоре они дали потомство в 300 яиц. Из них вскоре вылупились куча маленьких улиточек. Я уехал к себе в село на неделю, а маленькие улитки остались в лотке на балконе. В то время на меня обрушалась волна невезений. Улитята погибли от того, что на улице резко похолодало в одну ночь. Все замерзли. Хотя это юг страны. Я никак не ожидал, что это может случиться. Хорошо, что 5 улиток я отвёз моим друзьям в село. Они звонили мне весной и передавали привет от юлиточек. Значит, родители смогли оставить свой след на этой Земле.
Зимой 2 мои улитки заболели и погибли. Я подозреваю, что они что-то подхватили от контейнера в котором находились. Было жалко, конечно. Может не так больно, когда теряешь более разумное животное, всё же…. Я снова совершил ошибку.

О всех сразу
У меня было много животных. Отдельно я выписал о тех, кто стал для меня настоящим другом. Это не значит, что другие ничего не значили. Конечно, я любил их всех. И нельзя сказать, что кого-то больше, кого-то меньше.. они все были очень разные. Скорее все для меня были как разные детки.
По юности я погубил много животных. Я от всей души желал им только радости, но из-за моих незнаний, сам же их губил. Сейчас же я, специально, редко завожу кого-либо. Обычно животинка сама попадает ко мне.
В детстве я забрал взрослую чайку с улицы и поселили на балконе. У нее было сломано крыло. Это была сильная и довольно  опасная птица. По неизвестным мне причинам она погибла. Думаю, я не правильно кормил ее.
Много было ящериц, змей, лягушек. Многих, как уже писал ранее, привозил с юга домой. Кормил не так, не знал температуру содержания, условия, особенности кормления, многие животные просто не выживали.
Я очень люблю животных! Всех! Вообще всех! Но есть одно но! Медузы… Нет! Я не боюсь их совершенно и могу брать в руки. Но, когда ты плывёшь по морю, и тебя касается такая прелесть, становится просто противно.
Больше всего мне нравится снимать видео фильмы о природе, животных. Это просто ни с чем не сравнить. Очень нравится это дело.
Как то я пришёл на озеро, сел на берегу с камерой и замер на часок, абсолютно не шевелясь. Спустя какое то время вылезли ужи, лягушки, из-за камышей появились утки. Видео ролик получился отменным.

Очень часто вижу, как живут животные у друзей, знакомых, просто людей и ужасаюсь. Условия просто ужасные. Разумеется, я не имею права забрать животное. Но чаще всего животное заводится для ребенка. А он избалованный, помучает бедное животное и через какое то время оно ему уже не нужно. Думаете, родителям нужно? И так чахнет птенец, кошечка, хомячок, черепашка, собачка…
Я надеюсь, это просчитают родители, и поймут, что животное  - это не игрушка!
Их нельзя просто взять, а через пару дней выкинуть из дома. Они привязываются к нам сильнее, чем люди. Если мы приручили животное, оно без нас не выживет. Просто умрет. Прежде чем заводить, сто раз подумайте, нужно ли вам это. Мир наш, слишком бесчеловечный. Ну, умер хомяк, кошка, “Ай ладно, завтра купим новую!” С Людьми мы тоже так поступаем? Наверно нет?
Хотя я придерживался и буду и дальше придерживаться своего личного мнения, что животных я люблю больше чем людей. Не поймите меня не правильно. Я очень люблю свою семью, друзей, родственников, люблю больше всего на свете. Но только от животных мы получаем настоящую любовь! Им нужна просто, наша любовь и забота. Ничего большего… так мало. Поиграли немного с питомцев, накормили, позаботились, а у него глазки блестят от счастья.
Я желаю, чтобы Вы, Дорогой читатели всегда ценили и любили окружающую природу!
Всего доброго. С Любовью,  ваш ИстВлад


Рецензии