Грушенька
Любовь у неё случилась с сыном помещика Петром, приехавшим из Петербурга. Было ему лет так под двадцать два, года на два старше Грушеньки. Был он статным, бойким, весёлым и премиленько забавным. Всё в нём ей нравилось. Лицом Пётр был недурён: орлиный нос, карие , почти чёрные глаза , при его-то белокурости, ласковые, искристые, обрамлённые пушистыми ресницами, лёгкий румянец во всю щёку, а улыбка, сияющая из под усиков, просто завораживала Грушеньку.
Вот и слюбились они. Оказывал он ей внимание всякое, по - юношески без утайки, открыто. При каждой встрече сиял, как месяц ясный в самую тёмную ночь, улыбался Грушеньке и при каждом удобном случае обнимал, да в щёчку зардевшуюся целовал. Девушка отталкивала и говорила: «Увидют, вы бы, барин, поостереглись. Беда случиться может. Сошлют меня. Видит бог, сошлют». На что он отвечал, прижимал любимую к себе: «Не бойся, душечка, не позволю я этого сделать». В губки нежные целовал. Таяла Грушенька, успокоенная словами Петра, льнула к нему, обнимала, не было сил отказать обаятельности молодого барина.
Родители любили Петеньку, очень, баловали. И, как только изволили заметить увлечённость сына дворовой девкой, строго - настрого запретили с ней встречаться. Но Пётр был упрям из-за возникших чувств к Грушеньке, девушке скромной, стыдливой и при этом прехорошенькой. Так ему виделось, и, быть с ней хотелось, вопреки гнева родительского. Встречаться они стали тайно, боясь, что прознают и сошлют Грушеньку в город, лишат Петра любимой, без которой он жить не мог. Так и говорил, обнимая Грушеньку, лёжа среди цветов, ароматом пьянящих, на разосланном покрывале, на бережку озерка: «Нет жизни мне без тебя, голубушка моя. Не вынесу разлуки с тобой. Лучше вот в этом озерке погибель найду», – говорил Петенька, целуя возлюбленную.
На что Грушенька, прижав к его губам пальчики, в испуге, что он может совершить такой пагубный поступок, отвечала: « Нет - нет, только не это! Если вы это совершите, то и мне не жить. … Ну, что вы делаете? Зачем пальчики целуете?»… На что Петенька говорил: « Да что пальчики. Я готов всю тебя целовать, » … И тут же не теряя ни секундочки, обнимал Грушеньку, прильнув к губкам её тёплым , да отвечавшим на его поцелуй. Всё враз и забывалось - родительский гнев, и страх разлуки. …
Прошёл месяц тайных встреч, вдруг, как гром средь ясного неба, родители приказали Петру отбыть в Петербург. Огорчение было велико. Решились Грушенька с Петром последнюю встречу, в тайном месте, провести. Да не случилось у них. Родители не позволили. Быстренько собрали в дорогу сына, под строгим присмотром был молодой барин. Очень печалился Пётр, поглядывая на заплаканную Грушеньку, но ничего поделать не мог. Так и уехал не простившись. Только когда мимо, в карете, проезжал, крикнул: «Жди».
Тосковала Грушенька, ночами в подушку плакала. Прошёл ещё месяц. И вот, в один ненастный день, во двор въехала карета, из неё выпрыгнул Петенька. Грушенька навстречу выбежала, а он только посмотрел и мимо прошёл. Слова не молвил. Узнала девушка, что в городе у барина Петра невеста появилась, об этом ей сказывала Марфа тайно: «Грушка, ты знаешь, Пётр Васильевич - то ожениться изволит осенью?»
У Грушеньки ноги подкосились, чуть не упала, успела на стенку опереться. Ничего не сказала. Пошла. А тут Петенька мимо идёт да шепчет тихо так, чтоб никто не услышал: «На прежнем месте жди!»
Вот Грушенька уже несколько дней и приходила на тайное место, ждала.
http://www.proza.ru/2014/12/19/1112
Свидетельство о публикации №214121700777
спасибо, Людмила!
с теплом душевным,
мира, счастья и здоровья,
Ренсинк Татьяна 19.01.2015 23:45 Заявить о нарушении
Всё в руках маменьки...
С улыбкой и теплом,
Людмила)))
Людмила Михайлова2 20.01.2015 17:34 Заявить о нарушении