Каритское Королевство. Глава 9. Наконец-то столица

                Глава 9. Наконец-то столица.      
   
         Стольную дорогу путники услышали раньше, чем увидели, по громким разговорам и скрипу колес.  Говард отошел в чащу леса и спрятал там под валежником и ветками оружие, чтобы не выделяться в толпе. Как говорил старик, село находилось в километре от развилки, в противоположном от столицы направлении.  Когда они пойдут или поедут с ярмарки в сторону столицы, он заберет это имущество.   
     Путники вышли на укатанную дорогу, и в массе крестьян идущих на ярмарку зашли в село, не обратив на себя никакого внимания.   Долго они ходили по торговым местам, прикупая понемногу, то калачей, то хлеба, то сала, то еще чего-нибудь.   
     Тут Говард заметил, как крестьянин, распродав  с телеги мешки с зерном, с восторгом разглядывает, выставленную на продажу молодую, крепенькую кобылку.  У самого крестьянина был старый изработавшийся жеребец.  Запряжен тот был в доживающую век телегу.  Рыцарь тоже подошел к кобылке узнал о цене и поделился с ним своими бедами, прикидываясь дурачком.    
     - Да, дороговато запрашивает, если куплю, мне на телегу не хватит денег.   
     - Эх, ничего не дорого, такая кобылка, я бы моего коня с телегой отдал за такую красавицу.  Да только кто возьмет?, - вздохнул крестьянин.             
     - А давай, я у тебя за эту цену коня с телегой и со всей упряжью куплю,  и ты тогда кобылку на эти средства возьмешь, еще на сбрую с седлом добавлю.   
     Крестьянин тут же согласился.  Каждый получил что хотел.  Потом прикупили мешочек овса, ещё кое-каких продуктов, и направились к выезду из села.    Ярмарка была в самом разгаре, поэтому на дороге никого не наблюдалось.   
     Доехав до дорожки к озеру, они направили лошадь по ней и, углубившись немного в лес, развернули повозку.   Говард сходил за оружием и положил его на дно телеги под сено.  Вновь выехав на накатанную дорогу, путники направились к столице.   
     Путешествие в стольный град оказалось спокойным без всяких приключений.     К сумеркам они свернули на малозаметную дорожку в пойме ручейка, очевидно идущую на покос и, отъехав  немного от большой дороги, ночевали у костерка.   
     Путники хорошо отдохнули, а к вечеру следующего дня остановились у дворца герцога Навурского.   
      - Ну, идите к своему деду, - с усмешкой сказал Говард, - а мне надо обратно выбираться.   Надеюсь, коня с телегой вы мне подарите?  Все не пешком идти.   
      - А как же награда от деда, и я обещала быть вашей женой или рабыней.  Я клялась! – Изумленно проговорила девушка.      
      - Полно говорить об этом Русита.  Какой я жених, человек вне закона.   Ты найдешь себе или тебе найдут высокородного жениха.  А таких рыцарей как я множество по королевству бродит.  За время пути, по сердцу ты мне пришлась, и не хочу я тебе плохой доли.  А рабовладельцев я всегда презирал.  Поэтому освобождаю тебя от твоей клятвы.  Деду же твоему со мной ни встречаться, ни дел каких-то иметь нельзя.  Потому что ему за это могут приписать измену.  Вы идите.  Я здесь немного подожду, на всякий случай.  Если все будет нормально кто-нибудь из вас выйдет на крыльцо и рукой махнет.  Ну, а если долго там задержитесь, то я тоже пойму, что все нормально.   
      - Я никогда вас не забуду, и буду ждать, - на глаза Руситы навернулись слезы.             
      - Ладно, с Богом, - проговорил рыцарь, пожав на прощанье руку Жузела добавил, - оберегай сестру.   
      Девушка с мальчиком открыли калитку в воротах, миновав алею, поднялись на крыльцо и дернули за веревочку колокольчика.  Дверь открылась, выглянула молодая служанка, увидев юную девушку с ребенком, в запыленной крестьянской одежде со словами:
      - Сегодня не подаем, - собиралась закрыть дверь.   
      Но Русита уже переступила порог, отодвинув изумленную служанку, и пропустила в помещение брата.   
      - Да, да, как ты смеешь…, - громко возмутилась служанка.  Но Русита не дала ей договорить заявив: 
      - Я внучка герцога Навурского, а это его внук наследный граф Фарийский, попрошу доложить о нас герцогу.   
      У служанки округлились глаза, и открылся рот.  Она что-то хотела сказать, но так и не найдя слов, быстро побежала по лестнице на второй этаж.   
     Герцог находился в библиотеке, когда там появилась с растерянным видом служанка, и стала лепетать:
      - Там, там….   
      - Что там? - не выдержав, раздраженно произнес вельможа, - стоит старому дворецкому приболеть, и сразу никакого порядка.      
      - Сказали, что ваши внучка и внук прибыли, - продолжила свою мысль служанка.         
      - Так и веди их сюда, в чем же дело.   
      - Но они не в той одежде, - закончила свою речь девушка.      
      - В какой, не в той? - Проговорил сердито герцог, поднимаясь на ноги и выходя в коридор.  Спустившись по лестнице, он увидел двух оборванцев и хотел возмутиться, как вдруг признал в них свою внучку и внука.       
      - Это что за маскарад? – воскликнул он, - сегодня нет карнавала.   
      Русита и Жузел бросились к деду в объятия и залились слезами.  Они наперебой, несвязно пытались рассказать ему о своих злоключениях.  Через некоторое время, с трудом поняв суть произошедшего, герцог гаркнул:
      - Тихо! Сейчас мыться, переодеваться и ужинать, а потом спокойно расскажете.  Герцогиню еще нужно обрадовать, читает свою книжку и не ведает, что внуки во дворце.    
      - Ой, - спохватилась Русита, - мне еще попрощаться нужно, - и выбежала на крыльцо, приведя в недоумение своего деда.  Повозка стояла на прежнем месте, но в телеге никого не было.  А вдалеке по улице кого-то вела стража, и раздавались крики:
      - Говарда поймали!   
      - Враг короля пойман.   
 Русита присела на ступеньки крыльца и тихо заплакала.  Вышел герцог:
      - Что случилось внучка?    
      - Он нам жизнь спас, а его стража схватила. – Сквозь слезы проговорила девушка, - Что с конем теперь будет? Я заведу его? – Неожиданно невпопад попросила внучка.   
      - Заводи, в конюшне места хватит, потом отдадим кому-нибудь.   
      Девушка завела коня во двор и провела к конюшне, там их встретил, уже предупрежденный хозяином, конюх.  Русита подошла к телеге, из под сена достала оружие рыцаря и занесла его во дворец.


Рецензии
Эх, таки поймали бедолагу, вытащить непросто будет, раз самому королю личный враг, но хоть детишки спаслись:—))) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   28.05.2023 06:51     Заявить о нарушении
Да, от судьбы не спрячешься.

Владимир Сорокин 3   28.05.2023 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.