Лилия из снов - 5

(княжна Анна Павловна)


Варя кружилась в вальсах со своим возлюбленным. Казалось, им уже ни до чего. Их взгляды тонули в ласке друг к другу, души парили и сердца пели в такт с льющейся мелодией. 

Выйдя из очередного танца, Варя следовала с Михаилом к кивнувшему им Дмитрию. Тот всё время стоял в беседах то с одними, то с другими, и на этот раз он был в компании со строгим на вид генералом, императором Александром и молодой, очень привлекательной особой.

Михаила и Варю тут же Дмитрий представил. Император одарил приятной улыбкой и поцеловал ей руку — так это всё удивляло, восхищало Варю, что она боялась дышать и хоть слово молвить.

Генерал так же с вежливостью поцеловал ей руку, а молодая особа добродушно улыбнулась и кивнула. Её представили, как великую княжну Анну Павловну.
Анна показалась Варе невероятно очаровательной! При всём высоком росте, статности, глаза княжны выражали бесконечную нежность и доброту. Ни капли высокомерия, как было свойственно многим великосветским особам... Тёмные волосы её были невероятно пышными, а кудри блестели, будто тоже радовались своей хозяйке, такой кроткой и тихой...

Император пригласил генерала, а с ним и Михаила с Дмитрием пройти на недолгую беседу, оставив княжну и Варю в обществе друг друга, от чего пока растерявшиеся эти две молодые собеседницы некоторое время не решались заговорить...

-Vous avez peur du risque? (Вы боитесь риска?) - с волнением в голосе спросила вдруг княжна, и Варя выдержала некоторую паузу, общаясь с нею лишь несмелыми взглядами.
-Ayant risquе une fois-on peut rester heureux toute la vie, (Однажды рискнув, можно остаться счастливым на всю жизнь) - пожала плечами Варя.
-Et vous? Heureux ensemble? (А Вы? Счастливы вместе?) - продолжала спрашивать княжна, начав обмахиваться веером, но её разволновавшаяся душа явно не унималась и тревога выступила наружу, что крайне обеспокоило Варю:
-La vie est belle. Je vais au r;ve. Si on vit sans but, on mourra pour rien. (Жизнь прекрасна. Я иду к своей мечте. Если ты не живёшь для чего-то, то умрёшь ни за что) - отрывисто пояснила Варя и выдохнула, устав от общения на французском, который ей не был симпатичен никогда. - Простите, Ваше Высочество.
-За что? - удивилась та.

-Мне крайне неловко, столько событий, - улыбнулась Варя, тоже разволновавшись, как и княжна.
-А давайте выйдем в парк? - предложила Анна, и Варя с удовольствием закивала.
У выхода им подали шубки, и они медленно отправились в прогулку по пустому от иных лиц парку. Вечерний воздух был чист и свеж, снег на дорожках был начисто убран, так что идти было очень легко и приятно...
-У Вашего жениха нет тайн от Вас, верно? - спросила после долгого молчания княжна.
-Да, Анна Павловна, я надеюсь на это, - улыбнулась Варя.
-Тогда Вы знаете, куда он по утру отправляется?
-Да, я осведомлена, - не стала скрывать Варя, чего и не собиралась делать, но не была до этого вопроса совершенно уверенной.

-Мне так тревожно, - вдруг вымолвила Анна, глядя вперёд себя, но будто не видя ничего, или же наоборот — очень много и далеко, но Варя это заметила. - Вы простите, - опомнилась Анна и усмехнулась. - Меня в последнее время никто не понимает.
-Я понимаю. Мне тоже было суждено встретить человека, с которым папенька договорился о замужестве со мною, - призналась Варя, и Анна остановилась, обратив к ней внимательный взгляд:
-Я слышала Вашу историю, потому и подумала, что, может быть, поговорив с Вами, у меня душа успокоится, и не будет так страшно.
-Я думаю, страх отступит сразу, как только Вы увидите принца, - ласково ответила Варя, но не решалась рассказать о своём путешествии в Голландию, где так понравилось, где люди были столь добры, отчего думалось, что и принц наверняка добродушный,... достойный человек...

Но Варя вспомнила один факт и решила использовать его, чтобы попытаться успокоить встревоженную княжну, так искренне обратившуюся к ней за поддержкой:

-Ведь за Бонапарта Наполеона Вас не отдали, как бы он ни просил, он не был Вам мил, да и матушка Вас поддержала, насколько я слышала. И потом, ведь известен указ Петра Великого, что ни один из рода Романовых не может быть обвенчан без предварительной встречи с наречённым. Я бы воспользовалась им. И если мне не понравился бы принц, то ждала бы ещё и ещё.
-Да, моя матушка оказалась права насчёт Наполеона... Вы думаете, что государь согласится ещё ждать? - неуверенно вопросила Анна.

-Я полагаю, что для сестры он может сделать исключение, - улыбнулась Варя, чувствуя, что может успокоить, и видя, как княжна стала более уверенна в лучшем будущем. - И потом, государь в таких дружеских отношениях с королём Голландии, что не могут они оказаться скверными людьми.
-Вы абсолютно правы! - согласилась Анна и, оглядев заснеженный, но всё так же уютный парк,... медленно падающие с неба пушистые снежинки,... заулыбалась.

Лицо её осветилось невероятной красотой и нежностью, любовью к жизни,... ко всему, что преподносит судьба. Варя любовалась своей собеседницей и в душе восхищалась такой силой духа...

-Варвара Игоревна, - обратилась после небольшой паузы Анна вновь к ней. - Вы не согласитесь приезжать почаще сюда и проводить время у меня в гостях, пока принц будет здесь? У меня советчиц и слушательниц много, но у всех у них свои интересы, цели, мне среди них тесно, совершенно неудобно говорить по-душам.
-Я с удовольствием, но в моём положении вскоре это вряд ли будет часто, - растерялась Варя, но была счастлива в душе, что получается помочь княжне поверить в себя и поступить так, как просит сердце.
-Не откажитесь, если я хоть изредка буду заботиться о том, чтобы Вы смогли всё же приезжать? - с надеждой вопросила Анна, и Варя с радостью закивала, от чего они вдвоём ещё некоторое время улыбались и наслаждались прогулкой по быстро темнеющему парку, но на душе тревоги уже не было нисколько.

Всё вокруг сверкало, словно тоже танцевало и пело о красивой будущности...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/12/18/1342


Рецензии
Танечка!
СО СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ!

Твои герои похожи на ангелов, спустившихся на грешную землю. Души и мысли их чисты и полны любви. И кажется, что никакой войны не будет...
С уважением всегда наталия

Добрая Добрая   18.04.2017 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька, за такое тепло!!!

с теплом души,

мира и радости тебе,

Ренсинк Татьяна   19.04.2017 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.