Лилия из снов - 8

Дама допила воды и, тяжело вздохнув, протянула Михаилу кружку обратно, которую он тут же отставил на стол и вновь со всем вниманием взглянул.

-Михаил Алексеевич, это выглядит, как каламбур, конечно же. И так недавно я видела Вас с Варей на императорском балу. А тут Вы вдруг в путь отправились... Скорее всего по важному делу!
-Надо же, какое совпадение, и Вы здесь! - усмехнулся Михаил.
-Меня похитили, - вдруг созналась дама, от чего Михаил не смог удержаться и засмеялся.
-Однако Вы дерзки и крайне дурно воспитаны, - возмутилась она. - Разве красивую женщину не могут похитить?!

-Красивую, - закивал Михаил и прокашлялся, чтобы не продолжать смеяться. - Не знаю, не знаю. Я не похититель. Я человек иного склада ума.
-Разумеется, - согласилась дама, будто успокоившись. - Я потому и решила сейчас обратиться к Вам за помощью. К счастью и по воле Бога, наши дороги пересеклись.
-Конечно же, по воле Бога, кого ещё, - пожал плечами Михаил, всё так же не доверяя собеседнице, но она сделала вид, что не заметила этого:
-Мне надо вернуться в Петербург, и желательно без приключений.
-Кто Вам мешает?! - удивился Михаил. - Насколько я понял, Ваши спутники уже умчались прочь.

-Вам не кажется, что они могут вернуться?! По крайней мере тот, кто похитил?! - поразилась дама и протянула руку. - Венера Александровна Вяйсс.
-Вы не выглядели, словно похищенная, когда я наблюдал в зале, - оставался стоять на месте Михаил и лишь выполнил поклон, спрятав руки за спину. - Однако и в том случае, похититель сюда не вернётся ни в коем случае.
-Невероятно грубый характер у Вас, - поднялась дама и горделиво выпрямилась перед его глазами. - Не могу сказать, что Вашей невесте повезло. Впрочем, не мне с Вами под венец идти!
-Ещё бы! - усмехнулся Михаил.

-К сожалению, у меня нет ни средств, ни экипажа, чтобы вернуться самой в Петербург. Вас я знаю, и знаю, что могу доверять именно Вам, потому прошу, - тут она сделала паузу и опустила глаза, будто набираясь смелости. - Прошу помочь мне, - взглянула она с прослезившимися глазами, взгляд которых пронзил до того, что по телу Михаила прокатился лёгкий холодок.
-Утро вечера мудренее, Венера Александровна, - кивнул Михаил.
-О, Вы запомнили моё имя, - съязвила та и тут же расплылась в смущённую улыбку.
-Я провожу Вас до Вашей комнаты, - отступил он к двери и открыл её.

Они прошли по коридору вместе, и Венера, остановившись у одной из дверей, указала на неё:

-Здесь остановилась я... Вернее, меня сюда привёл похититель.
-Да, так сказать будет вернее, - согласился Михаил и тут же откланялся, отправившись обратно к себе, но Венера его окликнула:
-А как же с Петербургом, Михаил Алексеевич?
-Я предупрежу хозяина двора, чтобы он позаботился о Вашем скором возвращении домой с первой почтовой повозкой, - обернулся Михаил, и утром, когда на улице ещё было темно, поспешил выполнить обещанное, а сам... отправиться поскорее в путь...

Хозяин клятвенно обещался помочь даме найти экипаж, и Михаил решил вернуться к её комнате, чтобы сообщить об этом. Он постучал и ждал ответа, или что дверь откроется, но вокруг царила полная тишина.

Михаил постучал вновь, но и снова ответа не последовало. Решившись сам открыть дверь, он тронул ручку и обнаружил, что дверь заперта. Ещё раз оглянувшись вокруг и точно убедившись, что стоял у нужной двери, Михаил пожал плечами и не знал, что предпринять, как вдруг замок в двери щёлкнул и на порог вышла в грациозности движений, тепло одетая и готовая к выходу Венера...

-Вы всё-таки здесь, - кивнул Михаил. - Почему не отвечали?!
-Откуда мне знать, кто стучит?! - удивилась та.

Михаил не горел желанием продолжать общение с нею, а потому поспешил достать деньги, которые заранее были отложены им в отдельный мешочек и протянул ей:

-Хозяин обещал помочь Вам. И денег этих с лихвой хватит, чтобы вернуться в Петербург.
-Вы платите мне?! - удивлённо взглянула Венера.
-Прошу меня извинить, мне срочно пора в путь-дорогу, а потому не имею желания даже отвечать на глупые вопросы. Деньги берёте? - строго вопросил Михаил, и Венера, ничего более не говоря, забрала мешочек.
-Прошу прощения, - прокашлявшись, вымолвил вдруг стоящий позади них хозяин постоялого двора. - Там почтовая карета прибыла. Она следует как раз в Петербург, - сообщил он. - Им вот-вот лошадей сменят!
-Вот видите, - только и сказал Михаил и не стал более задерживаться, отправившись поскорее на двор, где ему был возвращён его сытый и бодрый конь, на котором продолжил свой путь далее.

Оставшаяся позади Венера с хозяином таверны ещё некоторое время стояли молча в коридоре. Когда воцарилась тишина, они выглянули в окно, за которым уже стало светать и было ясно видно, что Михаил уехал, лихо промчавшись мимо стоящей на дворе почтовой кареты...

-Что ж, - впихнула хозяину мешочек с деньгами Венера, став более строгой и от чего-то недовольной. - Что теперь делать?
-Не знаю, госпожа, Вам-то виднее с офицером Вашим-то... Он выспался и ждёт Вас, - пожал плечами растерявшийся тот. - А ещё... от господина, у которого Вы ночь провели, - сглотнул он через волнение. - Письмо я его передал охраннику почтовой кареты. Письмо адресовано некоей Варваре Игоревне.
-Вот как?! - расплылась Венера в улыбку, а глаза засияли радостью. - Вы прознали, что я ночь провела с Михаилом Алексеевичем Аргамаковым?! - прикусила она губу и смолкла.
-Дак чай я тут не один, - пожал он плечами. - Люди видят и слышат многое.
-Замечательно! Можешь про Михаила Алексеевича рассказывать всё и всем,... ну, что с дамами тут был, да не смей кому ляпнуть моё имя или как я выглядела! - пригрозила Венера и с гордостью отправилась в даль по коридору.
-Так я и не знаю имени-то Вашего, - промямлил хозяин ей вслед...



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/12/18/1355


Рецензии
Коварная Венера! Захотела Михаила скомпрометировать. Неужели Варя поверит? Да, плохие слухи быстро летают...
Хорошего всего и побольше, Танечка, светлая моя!
С уважением всегда Наталия

Добрая Добрая   19.05.2017 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Натальюшка!!!

с теплом души,

удач и чудес,

Ренсинк Татьяна   19.05.2017 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.