Монастырь св. Барсика

Прошло семь долгих с лет, с того момента, как я будучи подростком попал в монастырь, дав обед целомудрия, чтобы навсегда прервать эти набившие оскомину витки Колеса Сансары, подобные стуку колес электропоезда, набирающего скорость на перегоне. Именно здесь, вдалеке от себе подобных, я надеялся обрести окончательное освобождение от цепей иллюзорного мира. Кроме меня, в монастыре жило еще несколько слуг, выполнявших разную работу и готовивших еду. Однако, я никогда не разговаривал со слугами, во-первых, я не понимал их варварского языка, а во-вторых, все, что мне было нужно, я мог получить всего лишь бросив взгляд на одного из слуг и издав негромкий звук, похожий на кошачье мяукание в исполнении певца-кастрата из константинопольского хора при дворе императрицы Евдокии.

Еда, как и положено, в монастыре, разнообразием не отличалась, зато ее всегда было в достатке. Пил я обычно чистую воду, а иногда молоко. Все же остальное время я проводил в медитационных практиках, блуждая по тонкой грани между явью и сном. Знаете, есть такое состояние, которое может испытать любой, даже незнакомый с духовными практиками. Это когда у тебя ночью во время болезни поднимается высокая температура, и ты в полубреду застреваешь на границе между сном и явью. Мир в этот момент как бы погружается в туман, которые древние кельты именовали «мантией Богов» и уже становится неясно, где ты, где явь, где сон.

Со временем мне удалось так успокоить ум, что я уже пребывал в медитации большую часть суток, постигая всю суть мироздания. Писать я не умел, и не зная языка слуг, иногда жестами и окриками путался передать им смысл своего знания, однако в их забитые житейскими проблемами и невзгодами души достучаться было невозможно, и бедные потомки крестьян, глядя на меня в такие моменты, думали, что я хочу есть или пить. И старались в такие моменты предложить мне все, что у них было съестного.

Тогда в отчаянии от их непонимания, я опять уходил в глубокую медитацию, оставаясь наедине со своей мудростью…

***

- Слушай Колдун, а твой кот гуляет или его кастрировали?
- Нет, он у меня монах, давший обет целибата. Он решил прервать порочную цепь рождений и смертей. Сбежать из Колеса Сансары.
- И он что, вообще не хочет?
- Может он и хочет, но он это никак не проявляет. Иногда я думаю, что он уже достиг Нирваны. Мы при нем как слуги, кормим его, купаем, убираем за ним, а он практически все время проводит в мире сновидений, и иногда пытается их нам рассказать на своем, кошачьем. Только никто понять не может. Короче, у меня не дом, а Монастырь Святого Барсика.


Рецензии