Человек с золотыми зубами

Он пришёл в нашу литературную студию и представился:
- Фроськин!

У него был портфель из крокодильей кожи и полный рот золотых зубов.
- Фроськин? – переглянулись мы. – Нет, не читали.
- Почитайте, – снисходительно заметил вошедший. – Полезно.
И уверенно занял место председателя студии.

Наш добрейший Константин Петрович потоптался возле гостя.
- Что вы мнётесь? – спросил его Фроськин. – Присаживайтесь!
Стульев свободных много.
- Да, да, – растерянно пробормотал Константин Петрович, и сел на первый попавшийся стул.

Наступила тишина.
- Кого ждём? – нарушил напряжённое молчание Фроськин.
- Вас, – пискнула Мышка. Она была маленькая, тоненькая, с мышиным хвостиком вместо косички.
Фроськину это понравилось.

Он оскалил золотые зубы и произнёс:
- Беру бразды правления. Кто у нас первый на повестке дня?
Встал Гриша Сербул, как всегда всклокоченный и густо посыпанный перхотью.

Гриша ещё не дорос до гения, но двигался к нему семимильными шагами.
Его стихи завораживали новизной и необычностью.
- Чем порадуете? – удивлённо вскинул бровь Фроськин.
- Стихами, – глухо отозвался Гриша.
Он был похож на одинокого солдата на передовой, который вот-вот ринется под танк.
Мы знали, что несмотря на невыразительную внешность, Гриша никого не боится
и в литературных спорах ему нет равных.

- Читай, Сербул! – шепнула Мышка.
Гриша прокашлялся.
- Садитесь! – сказал Фроськин. – Своим видом вы позорите звание поэта. Сходите в баню!
Онемев от изумления, Гриша упал на стул.

- Как вы смеете! – громче обычного пискнула Мышка. – Кто вы такой, наконец?
- Меня прислала общественность, – произнёс Фроськин с пафосом, – пора навести порядок в вашем балагане.
Завтра в газетах будет объявлено о моём назначении.

Константин Петрович вскочил и хотел возразить.
- Садитесь! – снова обнажил золотые зубы Фроськин. – Это при вашем попустительстве
здесь распустились махровые цветы оппортунизма.
Очень надеюсь, что вами займутся соответствующие органы.

- Покажите мандат, – тихо попросил Константин Петрович.
- Завтра, – пообещал Фроськин. – Всё будет завтра.
А сегодня я хочу послушать, до какого края вы докатились. Кто готов?

- Я – храбро пискнула Мышка.
- Давай! – Фроськин облизнулся, как старый кот. Его золотые зубы при этом хищно блеснули.

Мышка хотела ещё что-то пискнуть, но в это время распахнулась дверь,
и на пороге замаячили две дюжие фигуры санитаров.
- Фроськин! – закричал один из них. – Вот ты где Фроськин! Живо – в палату!
Наш гость съёжился,  и  его золотые зубы издали противный железный скрежет.
Он сразу уменьшился в росте, санитар, схватив его за шиворот, выволок на улицу.

- Простите, – произнёс второй санитар. – Это Фроськин, бывший руководитель области,
свихнулся на почве власти.
- Вот почему его фамилия показалась мне такой знакомой, – раздумчиво протянул Гриша Сербул
- Лучше охранять надо таких субъектов, – храбро сказала Мышка.
Мы поддержали её.

- Константин Петрович, займите, пожалуйста, своё законное место, – тихо позвал Гриша Сербул
руководителя студии. Константин Петрович поднял заплаканное лицо.
На него было жалко смотреть.


Р.Маргулис
18 декабря 2014г.               


Рецензии
Рецензия на «Человек с золотыми зубами» (Рафаэль-Мендель)

Когда Вася Пупкин прочёл сей незабвенный труд , он задумчиво потёр свой сократовский лоб и растерянно почесал затылок:
-Да уж! Что-то мне подсказывает, что я мог бы с успехом читать в этой литературной студии свои вирши ,если бы таковые у меня были.Особенно хорош Константин Петрович , сразу видно потомственный интеллигент , мягкий, чуткий , благородный, широкой души человек , планетарного масштаба.
А Мышка? Это же будущее поэзии - и доброта , и смелость, и порыв ,и явный намёк на женственность и жертвенность...
Оппортунизм? Какое -то слово мне ранее не известное.
Тут Вася Пупкин извлёк из широких штанин словарь бизнес - терминов и прочёл следующее:
Оппортунизм - преследование личных интересов с использованием коварства, включающего просчитанные усилия по сбиванию с правильного пути, обману , сокрытию информации и другие действия , мешающие реализации интересов организации...
Добрый вечер , уважаемый Рафаэль- Мендель!
Нагнали Вы страху на меня миниатюрой, хорошо , что я не жила в том времени ,
шансов выжить бы у меня не было, я ратую за плюрализм во всех сферах деятельности , а уж в искусстве и подавно
Мне было интересно , спасибо!
благодарна

Галина Ашмянская 18.12.2014 22:12 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Где только не побывал Вася Пупкин! Но его прописка - в твоих фантазиях. Я рад

Рафаэль-Мендель 20.12.2014 20:54 Заявить о нарушении / Удалить
Я полюбила этот образ.Он у меня начинает обретать живую оболочку.
Например, лоб у него сократовский, глаза серые , со смешинкой , обувь непременно разного цвета и носочки загнуты кверху...
Доброго вечера , дорогой Рафаэль-Мендель!
Я очень Вам рада и всегда жду с нетерпением
Улыбаюсь Вам , приветствую!

Галина Ашмянская 20.12.2014 22:36 Заявить о нарушении / Удалить
Как давно это было, а перечитала и время повернулось вспять и ничего ещё не случилось
с грустной улыбкой,

Ривка Берг   05.09.2017 23:19     Заявить о нарушении