Наши руки не для скуки. Глава 6

Наши руки не для скуки.  Глава 6.

Все неприятности позади, по крайней мере, на сегодня. А спится как сладко, когда успокоенная совесть помалкивает, а не ноет, как зубная боль. Правда, перед сном приходится претерпевать еще одну неприятную процедуру, от одного воспоминания о которой, действительно, зубы сводит. Каждая царапина и ссадина пищит и стонет от одного вида теплой ванны, а когда после этого в руках мамы появляется пузырек с зеленкой, то поднимают уже настоящий визг. Причем, самим ребятишкам при этом приходится только подпрыгивать и помалкивать, не то, несколько дней потом улицы не видать, как своих ушей.

Наградой за терпение многострадальным озорникам служит сочувствующий взгляд все понимающих мам, которые  частенько, незаметно от более строгих  пап, ласково гладят непутевые головы своих сорванцов. Будущие мужчины подрастают, защитники. В глубине души каждая мама гордится своим сыном. После безмолвного, тихого примирения  и сытного ужина, который всегда поджидает  припозднившихся  едоков, на душе наших озорников наступает полное умиротворение.

Устраиваясь под одеялом, каждый из них, клятвенно обещает себе с завтрашнего утра начать совершенно новую жизнь, искренно веря в такую возможность.  Даже мечтать начинают, как завтра будут степенно  прогуливаться по улицам, немного поиграют в футбол, с девчонками на качелях покачаются, с Карлушей поразговаривают, кошечек с кроликом заставят прыгать через перекладину… А дальше? А дальше никакой  фантазии не хватает! Ну, не представляют мальчишки, чем интересным можно заниматься, чтобы домой появиться сверкающими, как новая монета. Ладно, грязь и пыль - еще полбеды, не так уж и ругают их за это, а вот с порванной одеждой нужно что- то придумывать.

Действительно, где набрать столько штанов и рубашек при такой скорости их уничтожения? Можно ли так исхитриться, чтобы к вечеру одежда не напоминала собой дуршлаг?  Как бы и на самом деле мамы, сговорившись, не выполнили свои угрозы – использовать очередные порванные штаны вместо этой кухонной утвари. Не хотелось бы угоститься такими макаронами. До конца достроить свои планы на завтрашний день уставшим озорникам никогда не удается. Крепкий и глубокий сон всегда выходит победителем, сколько ребятишки ни стараются бороться с ним. Но никогда и обиды за это на него не держат и, не имея больше сил сопротивляться, закрывают глаза с тайной надеждой, что все проблемы разрешатся сами собой.

Каждое утро отдохнувшие и повеселевшие проказники, выскакивают на улицу, искренно веря, что сегодня уж точно найдется самый-самый верный выход из надоевшей ситуации с рваной одеждой. Вместе думается лучше, может и промелькнет какая умная подсказка. После радостных приветствий  мальчишки, прохаживаясь чинно, благородно и степенно, искренно пытаются найти хоть какое – то решение. Бесполезно, ни одна, мало-мальски, интересная, идея не посещает их озабоченные головы. Не из брезента же шить одежду? Скукотища неимоверная одолевает от таких неразрешимых проблем.

Спустя некоторое время, устав от бессмысленного хождения, так и не придумав ничего нового, сорванцы потихоньку и совершенно незаметно, даже для самих себя, постепенно удаляются от  любопытных и назойливых окон, которые и рады бы были последовать за ними, но, к великому счастью мальчишек, возможности такой не имеют. Со стены не спрыгнешь при всем желании. Все-таки, хорошо, что любопытным  окнам бегать не дано! Освободившись от внимания назойливых окошек, сорванцы срываются с места в карьер. Вперед и только вперед! Навстречу Великим делам и Открытиям! Все клятвы и обещания моментально улетучиваются из маленьких и бесшабашных головенок и забывают туда дорогу до самого вечера.

Какие клятвы? Какие обещания? Некогда и думать о такой ерунде. Солнышко  давно поджидает появления ребятишек, игриво встречая их усыпанные крупными веснушками задорные носики теплыми и щекочущими лучиками. Ребятня дружно чихает от такого приветствия.  Веселые облачка в небе приглашают на разминку в погоне за ними. Попробуй, догони, когда чихаешь, не переставая, а солнышко еще не наигралось. Легкий и озорной, как и сами ребятишки, ветерок, обеспокоенный опозданием маленьких приятелей, недовольно шумит в кронах деревьев. Все соскучились по малышам, целую ночь не виделись.

Как раз и девчонки, еще не до конца проснувшиеся, но уже причесанные и принаряженные, успевают подбежать к своим приятелям. На веселый шум подтягиваются и кошечки во главе с кроликом. Он среди пушистой компании теперь выступает в роли старшего. Единственный мужчина как, никак. Ежики среди ребятни еще не часто появляются, но встреча со всеми уже состоялась и угощение Карлуши они тоже отведали, за что были особенно благодарны и растроганы. Отношения с ней теперь у колючек более, чем доверительные.

Ежедневно, добросовестно выполняя предписания заботливых подружек, выздоравливающее колючее семейство нежится на крылечке. Частенько болтливая Ворона составляет им компанию, но ненадолго. Хоть птица и любит покрасоваться своим красноречием, да еще перед такими внимательными слушателями, но для того, чтобы знать новости, нужно их не прозевать. Поэтому, просветив отдыхающих по поводу всего случившегося в округе, да и не случившегося тоже, пернатая докладчица исчезает так же стремительно и внезапно, как и появляется. Только ее и видели.

Ежики только головами покачивают, любуясь полетом красивой птицы. Оставшись в одиночестве и внимательно оглядевшись по сторонам, наши милые колючки,  направляются в дальний уголок крылечка, к своему тайнику, где, по секрету от всех, девочки установили для них небольшое зеркальце. Критически обозрев свои, все еще пока довольно тощие, отражения и, горестно вздохнув при этом, ежики, к огромному удивлению прогуливающихся неподалеку кур, принимаются делать зарядку.

Ну, и дела! Но нашим спортсменам до глупых куриц нет никакого дела, лишь бы другие не застукали их за таким необычным занятием. Поэтому и стараются всегда управиться со своей гимнастикой  до прихода пушистой компании, в обществе которой они проводят большую часть времени. Кошечки с кроликом, набегавшись среди ребятни и получив причитающуюся порцию ласки с их стороны, всегда прибегают на заветное крылечко. Отдохнуть душой и телом, так сказать. Когда они появляются, колючее семейство, старательно сдерживая дрожь в уставших ножках,  нежится на солнышке, как ни в чем, ни бывало. Пушистая компания устраивается рядышком.

Здесь так тихо, спокойно и уютно. Пусть мальчишки и девчонки без них ищут свои приключения и новые прорехи, на свою же голову. Вечером все равно все станет известно об их похождениях. У колючих и пушистых приятелей начинается тихая беседа, которая неизменно заканчивается одним и тем же – убаюканные собственными голосами, наши собеседники незаметно погружаются в сладкий сон. Сразу и не разберешься в этом пушисто-колючем клубке. Где, чьи ноги, где, чей хвост?

Непоседливая Карлуша, в это время, уже важно прохаживается среди ребятни. Поднимая вверх указательное перо черного крыла, с упоением вещает сорванцам прописные истины, как нужно вести себя на улице, чтобы не стыдно было вечером показаться на глаза родителям. Хоть и сочувствует она ребятишкам, но раз помочь  ничем не в силах, уколоть сорванцов лишний раз не помешает. Не убудет, а она, хоть наговорится от души. Красноречивую Ворону, возомнившую себя строгой воспитательницей, только девочки и могут вернуть с небес на землю, отвлекая очередным украшением, при виде которого, весь гонор слетает с Карлуши, как луковая шелуха.

«Ну их, этих мальчишек, сами разберутся» – бормочет себе под клюв счастливая птичка, примеряя  красивую обновку. Бесцеремонно потеснив  подружек, тут же занимает почти весь стол, прохаживаясь по нему, как по подиуму. Перед зеркалом красуется, глаз оторвать от себя, любимой, не может. Мальчишки, изрядно уставшие от ее безостановочной болтовни (даже в ушах звенит), всегда с нетерпением поджидают такие моменты. Для экстренного побега, конечно. Иногда специально упрашивают подружек отвлечь от них внимание надоедливой лекторши. Но сбежать незаметно от всевидящего и острого глаза Карлуши, мало когда удается. Ворона боковым зрением улавливает малейшие их движения (как ей это удается?) и почти всегда успевает протараторить  приятелям целый список первоочередных задач на сегодня.

Уму, непостижимо! Тоже, как у родителей, что ли, глаза на спине прячутся? А, может, в зеркало не только собой любуется, но и за ними подсматривает? Ворона никогда не пытается удовлетворить их любопытство. Зачем это ей нужно? Пусть считают ее ясновидящей, если им так хочется. Не будет же она каждому объяснять, что и слух у нее замечательный, грех жаловаться. Вот и слышит шорох каждой веточки, треснувшей под ногами осторожничающих беглецов. Что удрать от нее стараются каждый день, так это для Карлуши уже давно не секрет. Поэтому и предугадывает каждый шаг хитрецов. Кого перемудрить вздумали? Вот, пусть и мучаются, а она  разбазаривать свои секреты не собиралась никогда, и не собирается. Самой сгодятся.

Продолжение следует.


Рецензии