08-43. Когда ты сказал мне ДА

        «Чем выше забирается обезьяна,  тем больше заметен ее зад» /Услышанное/

Как удивительно устроена наша жизнь! Только совсем уж ненаблюдательный человек может не замечать, насколько все, что происходит, не случайно, как все взаимосвязано и идет из невидимого нами, тонкого источника.

В последнее время я опять стала читать много эзотерической литературы, не удерживаюсь и покупаю в магазинах, где соблазнов так много, что впору завыть. Могли ли мы когда-то мечтать о подобном книжном изобилии и столь грамотной подборке  и систематизации литературы такого рода на полках обычных магазинов! И если бы не цены… И все-таки каждый месяц я что-то покупаю.

Книги начали говорить одна с другой – мое невидимое руководство словно выстраивает для меня из мозаики отдельных фактов цельную картину. Сейчас эта картина почему-то образуется на тему, так или иначе связанную с Шамбалой, с гипотезой о предыдущих расах (о лемурийцах и атлантах) и с влиянием этих идей на известных исторических личностей. Прежде меня никогда особо не интересовала данная тема, но информация идет слишком настойчиво, чтобы от нее отмахиваться.

Офтальмолог Эрнст Мулдашев (кн. «От кого мы произошли?»), весьма далекий от личного участия в какой-либо специальной практике, логически вышел на неопровержимость факта существования тонкого мира и  на по сей день живых людей прошлых рас, чьи тела находятся в состоянии самади (в русскоязычной литературе принято привычное слово мне самадхи, переведенное с англ. somadhy, но в индийском произношении буква h не читается) и составляют генофонд человечества. Вот уж никогда не подумала бы, что для восстановления человечества в случае катастрофы необходимы именно тела, а не только дух, вселяющийся в любое тело в процессе реинкарнации! Впрочем, о гигантах в состоянии самади писал и другой автор Лобсанг Рампа, тибетский лама и посвященный, которого трудно заподозрить во лжи. Мыслит Мулдашев своеобразно, но в принципе приходит к тому же, что и посвященные.

Оказывается мы (я и мои малочисленные друзья эзотерики) действительно уже стали другими. У нас другие фиксированные идеи, благодаря которым мне, например, стало сложнее проникать в способ восприятия мира образованных материалистов, чем в то, о чем говорит посвященный. Не имеет значения, что я еще не доросла до практического воплощения слов последнего в собственной жизни, я, по крайней мере уже знаю, что прав именно посвященный, а не материалист, и что решения проблем, взятые целиком из Жизни, никуда не приведут и ничего по существу не изменят. Но об этом чуть позже.

Мулдашев поразил меня информацией о связи Шамбалы с расовой теорией Гитлера. На мировоззрение Гитлера достаточно большое влияние оказала тайная организация «Общество Вриля». Врилем - энергией Вселенной, являющейся мерой божественности человека,оказывается, владели сверхлюди - гиганты, которые в настоящее время таятся в особом состоянии в глубоких пещерах Гималаев. В «Обществе Вриля» считали, что мир изменится, когда гиганты выйдут из-под земли, и если не подготовиться и не сравняться с ними, то все нынешние люди окажутся их рабами, навозом. Под влиянием этих идей Гитлер организовал экспедиции на Тибет в поисках Шамбалы и впоследствии создал теорию очищения расы на основе арийской, которая призвана начать новый цикл земной эволюции. Так Шамбала - символ всеобщего блага, стала почвой для идеи всеобщего зла.

 Второй любопытной книгой оказался исторический роман И. Минутко. О Гурджиеве и об  истории его жизни мне интересно все, тем более, что здесь я обнаружила очень положительный, мистический и высоко духовный портрет Георгия Ивановича, чего трудно было ожидать от автора-историка и ученого, но никак не практикующего. Оказывается история жизни Гурджиева была напрямую связана с такими личностями, как Распутин, Бадмаев, Сталин и Гитлер. По документам, собранным И. Минутко получается, что Гурджиев встречался с посвященными Шамбалы и выполнял их странное поручение – помочь получить магическую власть над миром Сталину, которому в Шамбале было отведена особая, мистическая  роль. Я никак не ожидала такого поворота событий. И Сталин, и Гитлер – два исторических злодея и два противника, были присланы сюда силами Шамбалы, теми, кто олицетворяет для нас добро и кто управляет нашим развитием? Выходит не случайно я столько времени разбиралась со статьей неизвестного автора, цитирующего «Майн Камф» и рассуждавшего о роли выродков в нашей  эволюции? (Игорь Минутко «Трон Чингиз-Хана (Загадка Георгия Гурджиева)»)

Мы слишком привыкли оценивать мир только через черное и белое, через «Да» и «Нет». Мы не знаем истинных намерений тех, кто творит нашу метаисторию, не говоря уже о том, что не знаем всех подробностей  жизни реальных  и, казалось бы, знакомых нам личностей – диктаторов, палачей, Гуру и мистиков. Мы вообще плохо представляем себе, что есть зло, и что - добро, какие действия и события необходимы для нашего развития, какие являются нужной нам проверкой. А еще чаще всего происходит именно  так, как говорится в известном изречении: «Дорога в ад устлана благими намерениями». У человека всегда остается выбор, как воспользоваться предоставленными ему высшим миром силами – обратить их во зло – на установление мирового господства по программе эго, или во благо для всех на основе неэгоистического принципа. (Тут же вспоминаются идеи Ломовцева, которыми параллельно всему этому новому поступлению информации меня сейчас потчует Олег).

 Имена Гитлера, Сталина, Гурджиева и Рериха (открывателя для  европейского ума Шамбалы) вот уже в который раз пересекаются в одной точке. Добро и зло, свет и тьма идут рядом так близко, что становится страшно. И  лишь то, что эзотерики «Алефа» называют Истиной, дает мне однозначное объяснение происходящему. Добро и зло – категории мира явлений, где всегда присутствует различение. Но мы дети – не этого мира. Об этом так же пишет и Мулдашев, доказывающий происхождение человека путем материализации его из тонкого мира, а вовсе не по  естественному отбору Дарвина. В том Тонком мире нет ни добра, ни зла только потому, что там нет непостоянства. Нет смертного тела, нет необходимости защищать его, бояться его потерять, лишиться пищи, крова, власти – там все необходимое нам присутствует изначально. Только для развития, для сбора информации и через это совершенствования структуры тонкого мира нам нужно наше физическое тело. А мы делаем его самоцелью, отождествляемся с ним.

 Нам нужны материальные игры, как нужна театральная сцена – не ради отождествления себя со всем, что на ней играется, а ради воспитания души зрителя, созерцающего этот спектакль через участие в нем. Глупо лезть на сцену и избивать актеров, играющих роль злодеев (типичная форма отождествления каждого из нас в жизни). Спектакль поставлен не для этого. Он для того, чтобы мы увидели подобие злодея внутри себя, чтобы извлекли опыт, чтобы попытались пересмотреть свои фиксированные идеи и заменить их Истиной. Для этого часто нужны болезненные, жесткие эксперименты, наше участие в трагических сценах. Нужны и актеры, способные полноценно сыграть роль великого Злодея. Мы сами подготавливаем почву для появления такого на своей сцене. Он – горькое лекарство, но все же – лекарство для нас.  Нам не столько нужно искать в жизни добра, сколько научить себя не привязываться ни к добру, ни к злу, и жить по законам реальной совести. Совесть есть ощущение появления в душе негативной психической энергии, которая разрушает Тонкий мир, а в этом мире становится причиной злых деяний. Мы не умеем различать добро и зло по его внешним проявлениям. Мы охотно судим других и критикуем окружающие нас события и действия других людей, не зная их внутренних причин. Но мы упорно не хотим обратить свое внимание на самого себя, не прислушиваемся к голосу своей совести, не пытаемся увидеть своих мотивов без прикрас. А ведь это – как раз то, ради чего мы здесь.

Поймала себя на мысли, что мне ужасно хочется поделиться своими открытиями с единомышленником, чтобы вместе идти дальше по этому пути. Увы, нам ни с кем не дано идти по пути знания вместе. Мы все разные, мы всегда постоянно расходимся по фазе, находимся на разных ступеньках, мы выхватываем из окружающего мира его разные фрагменты. Я не могу передать Майе своего понимания мира, а она не хочет принять его от меня. Она по-своему права, потому что, слушая саму себя ушами Майи, я не становлюсь на свою сторону. Я понимаю, как не убедительны для нее мои слова, как легко можно опровергнуть их другими (наш ум что угодно способен опровергнуть и выстроить любую логически безукоризненную цепочку). Она по-своему права в ее попытке убежать от сложных книг и от практики, мучающих ее тело и ломающих ее любимые земные крепости, в мир «хороших врачей» и «психотерапевтов», которые за хорошие деньги обязательно ей помогут. Это как было с моей мамой, когда она поддалась на мои уговоры и обратилась к «хорошим врачам». В результате ей «отштукатурили фасад, не сменив канализации». (Ссылка на фразу Фаины Раневской, ответившей на комплимент «как вы хорошо выглядите» следующим образом: «Как старый дом, у которого отштукатурили и покрасили фасад, но не додумались  заменить канализацию» )

 «Сначала надо привести в порядок тело, а потом заниматься практикой» - неудачно цитирует мне Майя нашего Феликса. Мы всю жизнь только и делаем, что пытаемся лечить свое тело, но в результате всю жизнь его убиваем, потому что ничего не меняем изнутри, остаемся на том же самом уровне понимания этого мира. Я никого не могу переубедить в бесполезности «вливания молодого вина в старые мехи» только потому, что не могу показать личного примера своего достижения. Но я могла бы это показать, используя только слова, оставайся я для нее в роли прежнего «учителем йоги», которая, как и Майя сейчас, когда-то жила в красивых идеалах добра и отождествлялась со своей ролью «положительного героя» настолько, что и сама в это поверила, спрятавшись за удобные идеи. Врач-психотерапевт тоже будет играть с Майей положенную ему по роду службы игру – он не будет ей говорить о своих не решенных проблемах, он будет слушать ее и давать ей  разумные «земные» советы. Эти советы успокоят ее на некоторое время, может быть, даже  возвратят ей здоровье, которое все равно не может оставаться хорошим вечно. Ее цель лежит целиком в этой жизни, и с этим невозможно спорить. Пока ты еще не сказал «Да» Богу внутри себя, ты еще имеешь право верить в жизнь.

 В следующей своей жизни, в которую Майя войдет точной такой же, как сейчас – уверенной, что она – жертва печальной судьбы, а не творец сложившихся по ее воле обстоятельств. Она принесет с собой все старые проблемы, только они проявятся еще болезненнее, еще жестче, а судьба покажется ей еще более несправедливой. Она боится услышать или прочитать правду, боится разобраться в себе («она уже все это знает»!) и не хочет брать на себя груз дополнительных страданий, она продолжает утешаться красивыми, но не конструктивными (не дающими конкретного решения ее проблем) книжками об Анастасии и надеется примирить и изменить своих ближних – сделать их такими, какими она хочет их видеть, или хотя бы научиться не переживать. А ведь ей надо не этого, нужно не прятаться от боли, а понять, что боль – во благо ей, что она к чему-то  ее призывает, и как только она пойдет в нужном направлении, обстоятельства станут другими. Разве случайно появились в ее жизни те люди, какие у нее  есть? Нет,  конечно.
 
Зачем я снова лезу не в свои проблемы, причем, не зная до конца этих проблем? Чем я лучше Майи? Ничем. «Но ведь ты столько лет и так упорно занимаешься, - говорит мне Майя, - почему же ты не можешь изменить свою жизнь, себя?». Я верю, что смогу, что учение, в которое я поверила, мне поможет. Я все равно не начну хвататься за то, что не поможет мне уже однозначно. Только, наверное, не стоит мне влезать в проблемы других людей. Пусть каждый идет своим путем, учится на своих ошибках. Я снова, как слон в посудной лавке, пытаюсь помочь ближнему прозреть, не показывая ему личного положительного примера. Наверное, если бы я не пыталась ни в чем не кривить душой и просто исполняла бы свою « роль», как психотерапевт, которому за именно это и платят, я бы помогла Майе больше. Но я не могу, к сожалению. Не только, потому, что – плохая актриса, а потому, что не хочу предавать то, чему искренне верю.

«Когда ты сказал Мне «да», ты отбросил право быть таким, как все. И поэтому ты притягиваешь к себе опыт, который очистит тебя от того, что не подходит тому, кем ты являешься. Снова и снова, опять и опять до тех пор пока Я не заставлю тебя увидеть, что прошлое больше не действует, Я бросаю тебе вызов. Я соблазняю тебя каждый день твоим прошлым, чтобы ты мог увидеть, что прошлое – это последняя иллюзия. Когда ты сказал Мне «да», ты отдал мне свое тело, свои мысли, свои действия. Когда они не подходят твоему новому Я, дискомфорт невыносим. Так будет каждый раз до тех пор, пока ты этого полностью не осознаешь, тогда и только тогда ты полностью отбросишь желания. Это единственный способ, которым учится человек. Очень редко он в действительности учится тихими напоминаниями. Человеческие желания и ловушки расставлены таким образом, чтобы Я мог делать Мою работу. Когда ты полностью сдашься, тогда соблазны исчезнут. Я никогда не оставлю тебя. Каждое соскальзывание будет тяжелее переносить и тяжелее исправить. Ты устанешь от своей глупости, потому что Я люблю тебя, и хотя ты не вполне осознаешь это, ты действительно сказал ДА»(Саи Сатья Баба).
 


Рецензии