В мире собственных переживаний
«Человек живёт в мире радости и тоски, человек живёт в мире ненависти и любви.
Человек живёт в мире собственных переживаний, часто путая конец со сказочным началом».
Ёлка
Театр «Et Cetera» под руководством Александра Калягина
Распахнул свои двери в переулке Фроловом в 2005 году.
Яркий интерьер театра за почти десяток лет не потускнел и не истёрся. Театр уютен, прост и роскошен одновременно. Ассоциация об одном знаменитом столичном театре мелькнула тенью и исчезла в складках портьеры чайной комнаты. Красочно оформленной к Новому году.
Прогуляемся неспешно по театру, пока есть время до начала спектакля.
«Подавлять и возбуждать»
С первых слов, взгляда, жеста я была очарована. И не столько смыслом происходящего, сколько самой игрой. Наслаждение от ТЕАТРАЛЬНОГО действа иногда отключало мой слух от сути пьесы.
Так и разрывалась – то ль вдумываться в суть драмы, написанной драматургом Максимом Курочкиным, то ль восторгаться актёрским мастерством двух друзей на сцене - Хорошим Актёром (Александр Калягин) и Рыбой (Вячеслав Захаров).
С появлением новых персонажей ощущение не пропало, а усилилось. Мелькнувшая мысль о моэмском «Театре» быстренько сбежала, устыдившись сравнений. Только тема - общая, более – ничего.
Гениальная, божественная, очаровывающая – любой эпитет хорош для актёров, занятых в спектакле «Подавлять и возбуждать».
Подавлять и возбуждать – специфический термин Врача, человека в белом халате, разъясняющего Хорошему Актёру, что таблетки и уколы – «отъём денег». И что чудо лекарства от вечных вопросов – кто я –зачем я? – нет. Нет готовых решений, нет советов, приемлемых для всех.
Сам, только сам, через тяжелейшие состояния самобичевания, самокопания, понимания себя через поступки и слова других людей, можешь высказать, и выказать собственное Я. И каким оно будет – дело не Врача. А самого Хорошего Актёра.
Хороший Актёр не надевает на себя терновый венец и не умиляется собственной доброте и щедрости. Он выворачивает себя наружу, но без самобичевания и розг. Без надрыва, водки и слёз. Без пафосного трагизма или жеманства.
На мой взгляд - не для массового зрителя спектакль. Когда тебя не мучают вопросы о смысле жизни, о своём предназначении, о собственной сути, о путях реализации врождённых свойств – спектакль покажется пустой тратой времени. Не ходите на этот спектакль, если вы привыкли к лёгким шоу и боевикам. Это будет потраченным впустую времяпровождением. И выражением неприязни к актёрам. А они этого не заслуживают.
Свидетельство о публикации №214121800189