Художник и девушка

-Глянь, глянь, опять идет, - скорчив хитрую гримасу, толкала локтем одна торговка свою подругу, - опять чего-нибудь у тебя возьмет.
Девушка быстрым взглядом окинула толпившийся у прилавков народ и нашла того, на которого указывала соседка.
Увидев среди многочисленного серого люда Художника, Девушка опустила глаза и машинально стала поправлять и приводить в порядок многочисленные сладости, которые и так в аккуратном порядке покоились на ее лотке.
Лицо ее зарделось румянцем. Очевидно, она давно ждала появления Художника.
Конечно, она не знала, кто он, чем занимается. И обратила внимание на него совсем недавно. Почему? Наверное, и не знала точно, почему? Просто, находясь уже долгое время среди разных людей, плохих и хороших, веселых и нудных, она научилась с первого взгляда определять – кто есть кто. Нет, она не была профессионалом в чтении человеческих душ. Но, что-то внутри нее говорило, подсказывало, где – хороший человек, где – плохой, а где - так себе, серая душонка.
Художник медленно брел вдоль лотков торговцев и с каждым шагом приближался к тому месту, где стояла Девушка.
Собственно говоря, ради нее он и забрел в этот торговый ряд, может, полностью и не осознавая, зачем, для чего. Ему нравилось толкаться в толпе народа, глазеть на товары, прислушиваться к разговорам и находить во всей этой сутолоке разноголосой какое-то успокоение, уверенность в том, что суть людская не изменилась, осталась прежней. И вдобавок ко всему, у него появился интерес к Девушке, торгующей сладостями. И это обстоятельство послужило причиной того, что Художник каждый свой день начинал с прогулки по торговым рядам, если только можно назвать прогулкой брожение среди разномастной толпы по грязным, мокрым дорожкам и наступать на окурки, старую оберточную бумагу и еще многое то, что валяется под ногами людей.
После каждой такой прогулки день казался Художнику не таким серым и убогим. Тучи - эти безобразные божьи творения, становились по своим местам на задымленном и грязном, как асфальт под ногами, небосводе и совсем уже не раздражали, а, наоборот, приводили Художника в некий восторг и восхищение своей грациозностью.
И хотя солнце не показывалось уже долгое время, после каждой своей утренней прогулки, Художник приходил к выводу, что оно все же есть там, вверху. И светит так, как раньше, и даже, хотя он в этом был не совсем уверен, согревает своими лучами бренную суету земную, несмотря на грязные тучи, которые держали монополию над головами людской толпы.
А в той части торгового ряда, где стояла Девушка, Художник особенно четко ощущал тепло солнечных лучей и ему, даже, становилось немного жарко. Но стоило ему отойти немного в сторону – и все исчезало, растворялось в сером затхлом воздухе.
И сейчас, когда Художник приблизился к лотку со сладостями, он ощутил невидимое тепло и какое-то успокоение…
Девушка пристально смотрела на подошедшего Художника открытым и ясным взглядом. Казалось, в тот момент, она решилась на то, на что долго не решалась. Ее глаза, большие и добрые, источали солнечный свет, которого так не хватало Художнику…
- Здравствуйте, - промолвил он с легкой улыбкой.
Это слово он говорил ей каждое утро, когда приходил на это место, на что она тоже отвечала с легкой улыбкой, вперемешку со смущением: - Здравствуйте.
Сегодня Девушка изменила установленному правилу их встречи и, опустив густые ресницы, произнесла:
- Я Вас давно жду, боялась, что Вы не придете…
Художник ничего не ответил. Он обратил свой взор вверх, где, с трудом пробиваясь сквозь свинцовый слой туч, показался кусочек ясного неба, и солнечный лучик, уже долгое время не видевший землю, осветил Художника и Девушку, стоящих друг против друга.
«В моей жизни ожидаются большие перемены», - подумал Художник, и глаза его стали не такими грустными, как раньше…

www.vadimsarancha.ru


Рецензии
Написано в заключение: «В моей жизни ожидаются большие перемены», - подумал Художник, и глаза его стали не такими грустными, как раньше…
Помните Станиславского: Не верю!
Во-первых эти два выспренних существительных: Художник и Девушка.
Не каждый человек решится откликнуться без смущения на подобные обращения.
Во-вторых, торговка сладостями и посетитель рынка ничем не подтвердили своих возвышенных образов.
У малохольного Художника нет мольберта, у Девушки, очевидно, нет стойкости.
Или читатель не прав.
Я в своем рассказе «Шедевр художника» попытался столкнуть эти два начала в творческом процессе написания художественной картины.
Удачи в Год Литературы!

Эдуард Скворцов   22.01.2015 20:08     Заявить о нарушении
Эдуард! Вы шахматист или литератор? Если Вы "сталкиваете" разные начала на страницах своих произведений - не лучше ли просто "сообразить партеичку" в шахматы и удовлетворить свои первобытные инстинкты?
Не обижайтесь на меня, но о какой стойкости Девушки Вы говорите??? Художник же не в постель ее тянет... С чего Вы взяли, что Художник малохольный?
И просветите, пожалуйста меня, что обозначает слово "выспренних"?
Заранее благодарен.

Вадим Саранча   22.01.2015 22:27   Заявить о нарушении
См. Горький М. «Девушка и Смерть»
Читаем: «По деревне ехал царь с войны. Едет - черной злобой сердце точит. Слышит - за кустами бузины Девушка хохочет. Грозно брови рыжие нахмуря, Царь ударил шпорами коня, Налетел на девушку, как буря…» тут и Смерть подоспела.
Взаимные замечания по порядку: с большой буквы звучит Человек, Девушка, Смерть и т.п., т.е. на пределе совершенства или ужаса.
У Вас же герой - обыкновенный горожанин, видимо, принадлежащий к цеху «художников и ремесленников», поскольку захаживает на рынок.
Еще торговка на рынке. Обычно это разбитные бабы, привыкшие торговаться за выручку, которые и себя могут сторговать случайному посетителю базара. На рынке любую девушку совратят. И приличные девушки за прилавок рынка не становятся.
В русском обиходе различаются девочки и женщины (бабы).
Состояние девушки преходяще, если она со временем не обратится в старую деву, а то и девственницу.
Поймать момент, когда девушка перестает быть таковой для художника не представляется возможным, если только он не обречен после первого же свидания жениться.
Текст: «…он и забрел в этот торговый ряд, может, полностью и не осознавая, зачем, для чего. Ему нравилось толкаться в толпе народа, глазеть на товары, прислушиваться к разговорам и находить во всей этой сутолоке разноголосой какое-то успокоение, уверенность в том, что суть людская не изменилась, осталась прежней» – однозначно характеризуют малохольность героя, выражающуюся в определении странный, не совсем нормальный.
Слово выспренний подразумевает высокопарный, напыщенный.
Что касается сюжета, то его характеризует логичность и жизненность. У него, по крайней мере должна быть «красная нить», на которую нанизываются сюжетные повороты и отступления. Но это в теории, а на практике все причудливее.
Успехов и настойчивости в сочинительстве.
Будем и дальше совершенствоваться.

Эдуард Скворцов   23.01.2015 16:59   Заявить о нарушении
Художник захаживал на рынок не для покупок (как Вы можете убедиться, еще раз внимательно прочитав), а в моменты, в которые его душа требовала ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА!!! А это вовсе не означает, что он принадлежит к цеху "ремесленников"... Он вполне может быть довольно состоятельным человеком. Вы согласны со мной?
Второе - я с горечью в душе читал Ваши слова о людях, которые торгуют на рынке. Откуда такое пренебрежение к ним? Вы считаете себя человеком "из высшего общества"??? В свое время я сам торговал на рынке, и поверьте мне, там я встречал гораздо больше порядочных девушек, чем в дорогих ночных клубах среди "золотой молодежи" и так называемой, "городской интеллигенции". Я хочу верить, что Вы "вспылили" во время спора со мной, высказались не подумавши и, теперь, в душе, не одобряете свою собственную точку зрения о тех людях...
Мне кажется, нужно лишь порадоваться за героев - они пытаются создать союз мужчины и женщины. Это и есть гармония жизни...

Вадим Саранча   23.01.2015 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.