Наши руки не для скуки. Глава 16

Наши руки не для скуки.  Глава 16.

Порепетировать, что ли, чтоб не запутаться в показаниях? Да ну, ерунда какая! Когда не врешь, то и не запутаешься. Сегодня все готовы даже на дополнительные вопросы без запинки отвечать, если вдруг родители засомневаются в деталях. Удивительно, но и голову ломать не придется, как половчее выкрутиться. Почешешь затылок, и нужное воспоминание тут, как тут. Здорово, хотя и непривычно. Чаще выдумками приходится  выкручиваться, а сегодня у них день правды получается, что ли?

Но, захотят ли родители до конца дослушать их правду? Событий много случилось, долго придется каяться. Хватит ли у них терпения или примут все за очередные россказни и небылицы? Обидно будет, если не поверят. За правду обидно, не за себя! К ответственной встрече детвора считает себя подготовленной, но один вопрос мучает всех, без исключения. Ноет, как глубокая заноза, которую долго не удается вытащить. С Карлушей поговорить так и не удалось. Выходит, что вечерние откровения с родителями произойдут за спиной ничего не подозревающей птицы.

Некрасиво получится, все события с ней связаны. Обид не оберешься. С сегодняшними недоразумениями разобраться не успели, еще неизвестно, чем дело кончится, а тут новая проблема на носу. Причем, предавать подругу они вовсе не собираются, просто обстоятельства так неудачно складываются. Прямо тупик, какой-то. Если б можно было встречу с родителями перенести на завтра. Но как это сделать, интересно? Не на улице же ночевать? Да и шум такой поднимется, что лучше и не мечтать об этом. И Карлушу разбудить просто не реально, хоть наизнанку вывернись. Ситуация, хуже не придумаешь, и выхода не видно.

Но выход неожиданно сам находит дорогу к отчаявшейся детворе, когда один из мальчишек просто так, лишь бы сказать что-то, интересуется, сколько на самом деле может быть лет Вороне. Ответа он не получает, никто и не знает ее возраст, но за нечаянную подсказку все готовы расцеловать любопытного. Вместо этого, совсем, как взрослые, ребятишки крепко пожимают ему руки. Выручил, так выручил. Ведь все неприятности начались сегодня именно с этого вопроса. Да после всего пережитого, ни один  язык теперь не осмелится затронуть опасную тему о возрасте Карлуши. Одного урока хватило выше крыши.

А родителям, зачем такие осложнения? Так что Вороне не на что будет обижаться. Тайна красивой «женщины»  останется только ее тайной. А остальные секреты, не такие уж и секреты. Просто ребятишки, опасаясь снискать себе славу неисправимых фантазеров, обычно предпочитают помалкивать о своих похождениях. Или плетут небылицы, которым все верят больше, чем настоящим приключениям. Вот сегодня и выяснится, можно ли обойтись одной правдой, без всяких приправ и добавок. Детвора и не догадывается, что, по их милости, сегодняшний вечер будет серьезным испытанием и для самих взрослых. Интересно, выдержат ли они его?!

С делами на сегодня покончено, планов никаких, в головах пустота. Вечер неотвратимо приближается, но темноты еще долго придется дожидаться. А зачем ее ждать? Никакая, даже самая темная, темнота сегодня не поможет. Так чего кота за хвост тянуть? Не пора ли по домам? Хотя нет, именно сегодня неприятную встречу лучше всего провести на нейтральной территории и объясняться нужно всем вместе, а не поодиночке, как думалось вначале. Смешно будет из каждого двора слышать одни и те же истории. Вместе озорничали, вместе и ответ держать. Быстрее поверят. И собирать специально никого не придется.

Не сговариваясь заранее, почти каждый вечер взрослые проводят время на берегу. В жару ни одного дня не пропускают. Кто купается, кто просто лежит на песочке, кто разговоры говорит. А иногда срываются с места, устраивая заплывы на скорость. Совсем, как маленькие, даже ссорятся так же. Все доказывают друг другу, кто быстрее и ловчее. В такие моменты ребятишки стараются не показываться на пляже, еще попадешь под горячую руку. Лучше подглядывать с безопасного расстояния, целее будешь. Да и нужно же иногда давать возможность родителям отдохнуть от них. Пусть детство вспомнят, полезно будет. Сейчас самое время отправляться на берег, если хотят увидеть всех в сборе.

Отдыхающие родители не сразу замечают приближающийся десант. Услышав непонятные шорохи, настораживаются, но осмотреться не успевают. Вскочивших на ноги взрослых сразу окружает многочисленное пестрое войско чумазых пришельцев, выплясывающих невероятные танцы дикарей-индейцев. Растерянные папы и мамы пытаются разглядеть хоть одно знакомое лицо среди этой круговерти. Зря стараются. Что можно рассмотреть в беспорядочной карусели пляшущих человечков, если все лица мельтешат с невероятной скоростью, сливаясь в одно целое? Ни-че-го!

Хитро-мудрые ребятишки для того и появились так бесшумно, чтобы успеть застать родителей врасплох. Тогда точно не успеют издалека присмотреться и оценить каждого в отдельности. Если всех кучей рассматривать будут, меньше неприятных подробностей заметят. Расчет оказывается очень даже верным, по крайней мере, пока. Но одну особенность родители все же успевают подметить. Все пришельцы странным образом похожи друг на друга, как близнецы. Выловив двух человечков из общей кучи, родители могут, наконец, определить причину такой невероятной похожести.

Правда, и определять ничего не приходится, все перед глазами. У каждого мусор в растрепанных волосах, ссадины, царапины, шишки, занозы, следы от жгучей крапивы даже на чумазых мордашках, и, видимо, для большей колоритности зрелища, добавлены развевающиеся лохмотья. Совсем, как двое из ларца, одинаковых с лица. Закончив сравнительный осмотр, сначала папы, следом и мамы резко выпрямляются и, растерянности, как не бывало. Все становится ясно и понятно.

Что тут начинается! Всеобщее возмущение сопровождается целым хором громких голосов. Из всего хора можно разобрать только часто повторяющиеся слова и фразы, остальное – сплошной базар. Со всех сторон слышится: « Прекрасненько! Знакомая ситуация! Опять заборы с гвоздями дорогу перебегали?! Огромные деревья перед носом нечаянно падали? Все птенцы из гнезд повыпали и на ветках зацепились? Все собаки с цепей сорвались?  А крапива, так просто гоняется за ними всеми постоянно, прямо проходу не дает?!

Какие еще небылицы предстоит сегодня выслушать? Может, метеорит грохнулся им на головы? Прибежали радостью поделиться?!» Словесный поток родителей иссякает, пар выпущен, гроза с громом и молниями удаляется. Только сейчас они замечают, что стоят в одних купальниках и плавках посреди целой кучи притихших растрепанных оборванцев. Мамы молча накидывают на себя халатики, папы – рубашки. Смешно заниматься воспитанием без одежды. Почувствовав себя увереннее, взрослые еще раз, уже более внимательным взглядом присматриваются к своим деткам.

Всегда приходилось разглядывать и оценивать своих чад поодиночке, и всегда почему-то казалось, что именно твой ребенок самый чумазый, самый поцарапанный, самый оборванный… самый, самый, самый! Все кругом хорошие, только один он опять самый непослушный! Сегодня впервые довелось увидеть всех вместе. Вон маячат перед глазами, один красивее другого. Выбирай на вкус. И каждый из них самый, самый, самый… любимый и родной для своих родителей. Почему же они так с ними? Неужели совсем свое детство совсем из памяти вычеркнули? Сами-то, какими были?! И взрослые папы и мамы неожиданно густо краснеют, смущенно отводя глаза в сторону. Совсем, как маленькие дети.

Значит, не так и далеко успели убежать от детства. Дети внимательно наблюдают за сменой настроения родителей, не зная, что теперь делать со своими невыдуманными историями. Похоже, слушать их сегодня никто не собирается. Хорошо уже то, что сами взрослые успели выговориться, дома меньше ругать будут. В это время родители тоже ломают головы, как сгладить впечатление от своего слишком эмоционального выступления. Всем нелегко. Так и стоят двумя неприятельскими лагерями, не зная, то ли в разные стороны разбегаться, то ли на сближение идти.

Неизвестно, чем бы дело закончилось, но один папа, не вытерпев такой напряженности, сглаживает обстановку совершенно неожиданным образом. Просто налетает на детвору с широко раскрытыми объятьями, сгребает их в кучу, сколько в охапку помещается, со смехом кидая всю эту охапку на теплый песок. И сам шлепается рядом. Другие родители, вдохновленные такой счастливой подсказкой, расхватывают оставшихся ребятишек и вместе с ними приземляются чуть ли не на головы первой партии. Начинается веселая кутерьма. Писк, визг и веселый хохот, разносятся по всей округе.

Все недоразумения сразу отходят на второй план. Они снова все вместе. Отсмеявшись, чудесным образом помолодевшие родители, хитро поглядывая на веселые мордашки дочек и сыновей, интересуются, между прочим, какими байками те сегодня  собираются их потчевать? Новенькое что имеется или уши на старые истории настраивать? Понимая, что взрослые просто подсмеиваются, окрыленные ребятишки, перебивая друг друга, в мельчайших подробностях выкладывают все, произошедшее с ними за целый день. Главное высказаться, пока слушают, а поверят или нет, это уже другой вопрос.

И язычки не подводят сегодня детвору, описывая все ярко, красочно и с приличной долей юмора, чем немного удивляют даже самих мальчишек и девчонок. Днем им было точно не до смеха. Добавления и уточнения к сказанному сыплются со всех сторон. Добраться бы до самого конца на такой веселой нотке, чтоб слушатели не заскучали. Об этом сегодня можно не беспокоиться. Ставшие внезапно задумчивыми, взрослые слушают увлекательные истории с каким-то особенным вниманием. На их просветленных лицах постоянно играют несмелые грустные улыбки. И на деток своих смотрят внимательно, но каким-то новым взглядом.

Словами не объяснить, но мальчишкам и девчонкам так тепло и уютно становится под этими взглядами, что глазенки начинают поблескивать еще задорнее, чем раньше. Чувство такое, как будто по голове тебя ласково погладили. Приятно. Добравшись до конца своих похождений, ребятня растерянно умолкает. А что еще говорить-то? Все! Больше ничего не случилось. Присмотревшись к папам и мамам, ребятишки понимают, что доказывать сегодня никому ничего не придется. Кажется, поверили. Значит, не нужны настоящей правде никакие приправы и соусы. Удивительно.

Удивительным оказывается не то, что поверили, а то, что вставать с теплого песочка никто не торопится. И расставаться никому не хочется. Тесно прижимая к себе притихших сыновей и дочек, словно боясь потерять их, родители сами начинают негромко вспоминать свои детские приключения и шалости. Вот это да! Ребятишки стараются не пропустить ни одного словечка. От напряжения даже глаза слезиться начинают. Интересно, почему это? Ведь не глазами же они слушают. Значит, они у них, какие-то особенные, слушать помогают. Да, и родители у них особенные. Ни у кого таких просто быть не может. Так странно и необычно представлять их маленькими детьми.

Хотя, что тут может быть странного? И они когда-то вырастут. А после услышанных забавных и, захватывающих дух, воспоминаний, вообще ничего не кажется странным. Да  не такими уж и примерными они были, их строгие родители! Оказывается, в те времена приключений тоже на всех хватало. А помалкивали! Могли бы и раньше рассказать. Ладно, сейчас тоже не опоздали. Самое главное, что родители у всех классные. И вечер, которого все страшились, за веселыми разговорами, шутками, прибаутками пролетает настолько незаметно, что домой возвращаться приходится в полнейшей темноте.

Разговоры и расспросы не прекращаются всю обратную дорогу. Да и смех, тоже. Толкаются, подножки друг другу ставят, падают все вместе в высокую траву. Может, и крапива где попадается, но сейчас ее никто не замечает. Все счастливы. В темноте творится полная неразбериха, но при подходе к родной улице путаница рассасывается сама по себе. Своих мам и пап ни с кем не спутаешь, даже в кромешной темноте. Все идут, крепко обнявшись, наслаждаясь тихим счастливым вечером, который помог родителям и их деткам лучше понять друг друга. И сблизил их еще теснее.

Даже после расставания, некоторое время то с одного двора, то с другого раздаются громкие взрывы смеха. Прямо перекличка, какая-то. Ну, и вечерок выдался, суматохи с лихвой на всех хватило! А заканчивается он доверительными перешептываниями, чего уже давненько не случалось в этих милых семействах. Счастливые ребятишки засыпают с мыслями о своих замечательных родителях, а те, в свою очередь, молча любуются, раскинувшимися во сне, любимцами и любимицами. Взрослые с честью выдержали сегодняшнее испытание.

Карлуша, сладко посапывая, не догадывается, что так много событий пролетело за сегодняшний вечер мимо ее любопытного носа. Пушистая и колючая компании, по своему обыкновению, также проспали все самое интересное. Пусть это послужит для Вороны, хоть и небольшим, но, все же, утешением. Да и поводов для серьезных переживаний нет. Велика важность! Впереди новый день, который она встретит со свежими силами для новых интересных и добрых дел. И в порядок она себя приведет, и с ребятишками помирится, и обид никаких не останется.  Может, и настроение появится, чтобы закончить, прерванный на самом интересном месте, рассказ о своей увлекательной жизни до встречи с любимыми мальчишками и девчонками? Может и в тайну свою сокровенную решится посвятить неугомонных озорников?

Много они сегодня доставили ей неприятных минут, но в жизни друзей и не такое иногда случается. Может быть, может быть. По крайней мере, перед сном у Карлуши точно не было настроения вообще ни с кем разговаривать. Поживем – увидим! Утро вечера мудренее, и все расставит по своим местам. Пусть все спокойно отдыхают и набираются свежих сил для новых приключений и, конечно, новых открытий, на каждом шагу поджидающих наших любознательных сорванцов. И их приятелей, тоже. Глаза нужно держать широко открытыми, тогда и увидится многое.


Рецензии