Автоледи. Часть вторая. Пыль да туман

Моя  знакомая еще со школьной скамьи  недавно попала в страшную аварию.  Не справившись с управлением, она на скорости врезалась в отбойник  и оказалась на больничной койке.  Слава богу, что на койке! Ей сделали операцию на позвоночнике, и теперь она постепенно учится заново ходить.  Эта девушка – самая крутая «водила» из всех, кого я знаю. Она не только по городским пробкам на легковушке ездит, но и по бездорожью на «Ниве».  Она из тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля.  Когда я сама попала в аварию,  она была единственной вне круга семьи,  к кому я обратилась со своей болью.
О том страшном для меня туманном вечере до сих пор спокойно не могу говорить. Да и  печатать текст, поливая клавиатуру слезами, не считаю нужным.  Мы ехали за елкой и новогодними игрушками, а оказались на обочине с включенной «аварийкой».  Это сейчас я понимаю,    как все благополучно обошлось: все живы, целы и невредимы. Мы даже испугаться не успели, так как  это было не столкновение, а боковой «счес» кузова. Шок я испытала, выйдя из машины.  Это моя лелеемая ласточка?
Какие-то секунды, десятки сантиметров и люди, каждый из которых ехал по своим делам, оказываются в одном месте в одно время.  Никто не собирался на эту встречу, у всех были свои планы на этот вечер, на следующий день. Но провели мы его, окутанные туманом, на обочине дороги.  Осознание этого буквально придавило.
К месту ремонта свою машину я отогнала сама. Несмотря на внешние повреждения, она осталась на ходу.  Три часа шока, но, сев за руль, я оказалась в своей привычной среде и спокойно поехала,  провожаемая машиной  с мужем и его друзьями.
Этим же вечером,  не строя иллюзий о крепком и здоровом сне, я написала своей школьной знакомой. Мне было необходимо знать, как она, такая опытная,  оправилась от психологического шока.   Она мне ответила: «А ты представь свою жизнь без машины.  Справишься? Вот-вот, поэтому набирайся сил, ремонтируй машину и возвращайся за руль». И поздравила с боевым крещением, будь оно неладно!
И другие  водители  встретили мои стенания  суровым водительским: «Добро пожаловать» без восклицательной интонации в произношении. Просто констатировали факт. Оказалось, что практически все, за редчайшим исключением, попадали в аварии. А те, кто не попадал, говорили они мне, просто хорошо попадали  и разбирались на месте, не «засвечивая» аварии в системе ГИБДД и автострахования.  Подстегиваемые моей непроходящей печалью,  привычные к моим шуткам и смеху, друзья делились своими историями. В другой ситуации я бы их не услышала. Как в том анекдоте: «То ли он украл, то ли у него украли, но была там  нехорошая история». Так и в жизни  люди не спешат перед каждым открывать свои тайники, понимая, что их все равно потом неверно поймут.  Но я понимала, и они это знали.
- Эх, Наська, не умеешь ты машины бить! –  через несколько дней услышала я  и поняла, что начинаю отходить от шока. – То ли мы в твои годы! – и я тоже засмеялась, радуясь этому неумению.
Классика русской литературы – образ Раскольникова. «Почему его так тянуло на место преступления?» – многие ли старшеклассники  сумели  сформулировать ответ на этот вопрос?  Моим возвращением стали просмотры роликов с авариями.  Вот ребятам, едущим по зимней дороге, невероятно повезло: попав в занос на двухполосной дороге и покружив по всей её ширине, они чудом миновали столкновения с фурой и двумя легковыми.  Зафиксированное видеорегистратором  свидетельство этого чуда изобилует мужскими вскриками: «Спокойно, ребята, спокойно!» И это «спокойно» пробирает  сильнее, чем русский трехэтажный.
А вот  после этих ребят  на  на «Феррари»   мало что осталось. Их красная машина – мечта миллионов – угодила аккурат под днище тягача, сплющившись под ним со своими водителем и пассажирами в одно целое.
Как  так случается, что мы попадаем  в аварии?  Многие, особенно не-водители, скажут – нарушаете!  Пока мы оформляли  ДТП,  я увидела на месте нашей аварии одного такого явного нарушителя. На заниженной «Ладе», разрезая  туман рвущимися из салона басами,  водитель повел машину в самый поток, явно спеша по своим делам. Он остановил движение в обоих направлениях и, газанув, поехал куда хотел. Меня тогда не покидала мысль: он, явно нарушая, спокойно покатил по своим делам, а я стою тут и красными от сухих, так и не пролитых слез глазами, смотрю ему вслед. 
Тут возникает еще одна версия: водителей наплодили, а ездить их так и не научили! И она  на первый взгляд правильная.  Или вот еще: дороги плохие, машины делают из пластмассы,  люди пошли не те, что раньше и вообще…  Еще только выезжая со двора в тот роковой для меня туман, я  бы согласилась со всеми этими версиями.  Но теперь, находясь по ту сторону, от всего этого пыла и горячности у меня не осталось и следа.  Так случается, хотя никто этого не хочет.
 Аварии – это и наша водительская самоуверенность и наш эгоизм  и самое опасное – «Мой мир – мои правила» - наклейки с этой фразой  частенько украшают авто на наших улицах.  Спросите у любого водителя со стажем и он вам ответит, что машина – его дом и правила в нем должен устанавливать он.  Машина для автовладельца гораздо больше, чем дорогой набор железок.  Свои авто мы воспринимаем как, пусть и не членов семьи, но как очень важный атрибут своей личной жизни. Но в первую очередь автомобиль – это источник повышенной опасности.  Садясь за руль, мы  формируем потенциально опасную среду.  И как ни ужасно, тут работает  пресловутый закон граблей. Каждый из нас осознает это, набив шишку на своем лбу. Маленькую или большую, это как повезет.  Глядя, как грабли описывают дугу и со звоном бьют по лбу ближнего, мы посочувствуем, поможем обработать ранку,  но в свое понимание мира не пустим этот опыт.  А вот самому  наткнуться на грабли, не разглядев их в пыли, в тумане, сквозь дождь, снегопад или палящее солнце – дело другое.
Но кому-то и десять шишек  мозги не вправляют. На одной из видеоподборок с авариями показывают, как  наглючая «шестерка» всячесчки подрезает и унижает  «Дэу Матиз».  То слева подрежет,  даже не глядя на сплошную, то справа, по обочине. Едущий за ними автомобиль фиксирует это с помощью видеорегистратора.   Смотрю я, а ведь дорога знакомая! Вроде как Ростовское шоссе  в черте Краснодара. Точно, номера-то на машинах нашего региона!  В итоге «шестерка», что называется, «поцеловалась» с малолитражкой. Причем крепко так, до скрежета железа. И поехала дальше.
 Свои грабли на Ростовском шоссе нашли немало водителей. Участок, что ни говори, изобильный.  Где-то там, или на другой дороге, набьет свою шишку и водитель той «шестерки».  А я теперь каждое утро, прогревая мотор, буду твердить себе: «Машина – это опасность, дорога – это риск. Машина – это опасность, дорога – это риск». И вам советую.


Рецензии
"Машина – это опасность, дорога – это риск"... Нет, не станешь твердить так каждый раз. Со временем забудется неприятность, но зарубка в памяти останется на всегда, и осторожности появится больше.
В Москве у нас трафик тяжелее, жуткие пробки, народ психует и пытается втиснуться в каждый проем. А у вас все же движение намного комфортнее в этом плане )) Хотя, давно на Кубани не был, трудно судить.
Удачи тебе, Настя! Здоровья и успехов во всем!
С улыбкой,

Юрий Воякин   28.01.2015 22:45     Заявить о нарушении
Возможно, не так прямолинейно, но все же опыт, полученный в той аварии и эта зарубка помогают мне. Да, не повторяю себе эти слова, но подспудно чувствую это. Тот опыт для меня оказался, хоть и дорог по нервам, но бесценен в жизненном плане.

Ася Лисовских   22.07.2015 21:53   Заявить о нарушении