Пилигрим

Я пилигрим. Мне что добро, что зло,
Я жизнь свою шагами измеряю.
Сегодня мне немного повезло,
Я еду в дилижансе, и в стекло
Стучатся капли. Видно, ночь сырая.

Среда сегодня. Постный день, ей-ей!
А у меня два дня во рту ни крошки,
Не подадут мне косточек гусей,
Но хоть подарят пресную лепешку…

Я не в обиде. Я всему на свете рад.
Сидит крестьянка с полною корзиной.
Косится на меня… А я ей брат!
Кого-то мне обидеть – не по силам.

Живу как придорожная трава,
Объедков жирных у народа много,
Не знаю дьявола и божества,
Мне как0то и без них совсем неплохо.

Недавно друга я похоронил,
Католик был, отпетый капелланом,
И, стоя среди скорбных тех могил,
Подумал я: а что там, за туманом?

Да, за туманом сумрачных речей,
И за туманом слез у изваянья?
Возникло в памяти: журчит ручей,
И ложе, и трава, что без названья…

С тех пор я к этому стремлюсь ручью…
Быть может, это и зовется раем?
Я суеверен, и мечту свою
Я словом никаким не называю…


Рецензии