Рассказ Караул! Нас грабят!

  Рассказ.--            КАРАУЛ! НАС ГРАБЯТ!

Человеческая жизнь -  мгновенье,- это открытие  удивило  Сергея Степаныча, кажется, не  давно была беспечная юность, за ней молодость. Чудные годы  проведенные в  мореходке, а после плавание на сейнере мотористом,  по всему свету  До самого экватора  дошел!  Вот уже и тридцать пять  лет стукнуло,  моряк полон сил и энергии. 
И вдруг  лихорадка,  серьезная болезнь  не звано пришла к нему. Васильеву пришлось в жизни  сделать  переоценку ценностей, и вот    он  уже   меняешь свою  жизнь на сто восемьдесят градусов.

 Романтика закончилась,   началась проза жизни, а   семья  в эту  суету жизни  внесли свои коррективы.   Честно  сказать,  захотелось  Стёпычу уже  причалить к уютному семейному  гнездышку, и оно  нашлось быстро . Дальнейшие   его годы  проходили   однообразно, за токарным станком,  или  лёжа  на диване, тупо смотря  в экран телевизора.
От бравого моряка  следа не осталось,  слегка сгорбленный, слеповатый,  в руках нет уверенности, инструмент плохо слушается,  непослушная рука частенько  соскальзывает, и тут как тут у него  первый брак в детали.   Требовательный мастер  заявляет.   - Стёпыч, завтра тебе шестьдесят стукнет, последний день работаешь!

 Чтобы совсем не обидеть, добавляет. - Мы и так  тебе дали возможность дотянуть до пенсии. По правде тебе скажу и не в обиду! С тебя последнее время ,  хреновый работник, уже три партии деталей испортил.-  Но с улыбкой добавил.-   Дружок , ты уже  гонишь брак.

Стёпыч не удивился сказанному, сам понимал и без радости принял отставку, накрыв стол коллегам, отпраздновал последней рабочий день и уход на заслуженный «отдых».

Внимательно выслушал  все  пожелания;- благополучной старости и здоровья, а так же оформить  долгожданную пенсию, быстро, без волокиты и проволочек.

На следующий день в отделе кадров выдали Стёпычу трудовую книжку  и справку – ведомость  зарплаты за два года.

Кадровик  пожелала удачи и посоветовала  пенсионеру.  - Степан Сергеевич, лучше возьмите справку  с начислением зарплаты за пять лет  с семидесятых годов , в те годы коэффициент пенсионного начисления  больше, и  зарплата у вас была  на сейнере значительно больше, чем за последние годы.   –С горечью добавила.- Сами знаете, наш завод, последние годы  « на ладан дышал». – Вздохнув,  ещё добавила.

-   Степаныч! Вы  сначала сходите в пенсионный фонд.    – Подумав продолжила назидание.  -Подайте заявление, с этого дня вам будут начислять пенсию, а вы тем временем все документы   успеете собрать.

Васильев  внял советам кадровика,  и с утра пораньше, уложив документы в пакет, пешочком побрел в пенсионный отдел.

Солнышко весело играло на небосводе, дорога шла через парк по асфальтовой дорожке. Мужчина довольный брёл по ней , размышляя о своём.

- Пенсия будет чуть меньше зарплаты, но она  всё  - таки будет у меня  .
Душа Стёпача радовалась.-Я  же вообще думал,  не дотяну до пенсии, крякну досрочно . – Вздыхая,  добавил вслух.
- Проклятущие болячки одолели, да и перед мастером  неловко чувствовал себя  последнее время. – Охая, сокрушённо, бичевал себя новоявленный пенсионер.

За спиной послышался скрежет, в вдруг его сильно толкнули,  вырвав из рук пакет с документами.  Стёпыч только успел заметить, как по дорожке на роликах уезжает молодой парень, увозя  с собой его документы .

В милиции заявление не приняли,   так как в паспорте лежало только сто рублей, но  зафиксировали факт пропажи паспорта и трудовой книжки,  выдав на руки справку.

Вот с ней  и предстал Сергей Степаныч перед чиновником пенсионного фонда.

 Угрюмая и  черствая женщина, от макушки до пяток, имея, устное распоряжения сверху, «всячески саботировать в  оформлении пенсий», с радостью сообщила жертве коварного разбоя.

-Сначала восстановите паспорт. Потом сделаем запрос по месту вашей работы.

Только через месяц Васильев  опять пришёл в пенсионный отдел, правда, уже  в сопровождении внука.

 Заявление у него приняли,  отправили запрос на  ремонтно-вагонный завод  и  в управление торгового флота.
С завода документы пришли через месяц, а вот из управления  только через три и то с сообщением.-« Сейнер, на котором плавал Васильев, отправлен на демонтаж и продан, как метолом. Сведения об экипаже и судне перенесены на электронный носитель частной компании, а часть документов передано в архив.
Адрес указан. Из компании через месяц по запросу пришел ответ. «Вирус все данные по вашему запросу уничтожил, помочь ничем не можем.»

Шел уже шестой месяц, со дна кражи документов. Сотрудница  пенсионного фонда

сжалилась, посмотрев на несчастного Степаныча,  резко постаревшего от переживаний, и предложила ему оформить пенсию за годы работы на заводе. Это всего двадцать лет стажа.

-Хоть какие то вам будут деньги, – убеждала она бедолагу.

Васильев согласился, и ему начисляли чуть более,  прожиточного минимума.

 И то хорошо, - думал он, утешая себя.

- Не стыдно будет смотреть жене в глаза,   не буду я чувствовать себя полным дармоедом, сидя на шее жены и сына.

Сильно горевал Васильев.- Двадцать лет стажа пропало, а  было бы  сорок  годочков.

 Адвокат посоветовал  Стёпычу. -Найдите свидетелей,   работавших вместе на сейнере, и  чтобы у них в трудовой  была обязательно запись из судоходства.  Потом он может обратиться в суд для восстановления трудового стажа.

Это еще больше огорчило пенсионера.   -Где найдёшь этих свидетелей? – Озадаченно сетовал Васильев, упрекая себя за беспечность. -Ведь были у меня ведомости по зарплате, не сохранил. Молодой был ,  беспечный о старости не думал. Вот я  дурак! 

«Ларчик просто открывался». оказалось всё просто. Внук  вечно сидящий у компа,    через сайт одноклассников  быстро нашёл   сослуживцев деда.

Сергей Степаныч уж собрался идти в суд, как радость пришла в его дом.

 Какая- то добрая душа нашла его  документы и просто выслала на адрес, указанный в паспорте.

В пенсионном фонде сделали перерасчёт на весь его стаж, но пенсия всё равно оставалась маленькой, низкий коэффициент.

 Степаныч решился сам съездить за справкой   в архив судоходства в Карелию, не надеясь уже, что быстро ответят на его  запрос.

В архиве его встретил старичок, такой же бедолага, с маленькой пенсией и работавший от безысходности и нищеты. Почесав свою плешь, он долго смотрел на верхний стеллаж, соображая, смогут ли она вдвоем снять тяжёлую коробку с документами.

Васильев сразу решил воспользоваться помощью, благо она была недалеко.

  На детской площадки, скучая, сидело пара  начинающих бомжей, ещё не успевших пропить свои силы и остатки здоровья. За бутылку и закуску согласились помочь старикам.

Все труды были напрасны, в коробке нужных документов не оказалось.

 У Стёпыча от отчаяния и обиды  впервые в жизни  по щекам текли солёные слёзы горечи.

Сотрудник архива, старичок видавший в жизни всё, оптимистично заявил ему.   -У тебя не всё потеряно, ты же нашел свидетелей- сослуживцев. Спроси, может у них есть справка о зарплате тех лет!- Оптимистично посоветовал.- А через суд и получишь повышение пенсии.

Старичок, лукаво взглянул на Стёпыча, и ещё посоветовал.

- А к документам нужно относиться бережно, ксерокопии делать сразу, а ещё лучше их заверять  нотариально и даже за ламинировать, чтобы наверняка  сохранились.

Васильев, утомлённый дорогой, возвращался домой поездом, ворочался на полке, ему не спалось, вспомнилось, как его отец уходил на пенсию с того же  завода, это было в конце семидесятых.

Несколько пенсионеров торжественно отправили на пенсию, играл духовой оркестр.   Уважаемым рабочим,   с гордостью и благодарностью   директор завода  вручал  пенсионные  книжки. Кадровик оформила все документы сама,  так же  вручили  дорогие подарки и путёвку в санаторий.

Отец из санатория вернулся полный сил и энергии. А утром на пороге дома стоят   его начальник механического цехе, лукаво улыбаясь, предложил.

- Ну что, товарищ Васильев, отдохнул?- Лукаво прищурив глаз, огорошил.- А не вернуться ли тебе на полгодика в цех!.

А то, нехорошо получается, опыт свой не передал молодому поколению!- Потирая руки, сообщил.

 -Я тебе толковых  парнишек подобрал, один даже взрослый хлопец,  сын твой устроился,   до осени к нам на завод, вот и обучи сына токарным премудростям, достойная тебе  замена будет, и как « в воду глядел.».   пригодились отцовские премудрости  станочника.

Отец деловито взглянул на начальника, с важностью заявив.

- На три месяца вернусь, обучу тебе смену! И ни дня больше работать я  не согласен. Пенсия у меня большая, я ветеран труда, льготы у меня есть.

-Да скучно будет  тебе дома ! - не унимался начальник.

 На что ему отец возразил.

-Нет , скучать мне некогда, я уже три улья закупил, обучаться ездил к опытному пасечнику. Я теперь стану свой медок  качать .  -С гордостью произнёс отец.

Отец после пенсии  прожил счастливую и долгую жизнь и тут  Стёпычу вспомнился отцовский медок!

 Отец с гордостью  приходил в цех, все пили чаёк с его медком из самовара в комнате отдыха.

Вздыхая,  Сергей Степаныч пробормотал вслух.

- Приятные времена были, а мы их не ценили. – вздыхая  подумал.-   Как мы серчали на инженера по технике безопасности, травм  не было почти!- Вздохнул с горечью.- А вот  в последние годы, каждый второй заканчивал свою  работу с увечьем. Во как! – повременив, смеясь, вспомнил.

-А больше всего нас злило молоко, положенное за вредность, хоть лопни, но пол литра положенных на день выпей! Вкусное, жирное, настоящее молоко! - Подумав, подметил.

- А ведь пьянства не было на производстве  тогда ! После молока и пиво даже не лезло  в брюхо. Хорошо тогда мастер придумал  к молоку ещё пирожки.—Стёпыч рассмеялся. -- Люська пекла вкусные, пушистые: 3 копейки с капустой; 4 копейки с картошкой и 6 копеек с мясом. Я брал всегда с мясом и картошкой, сразу 4 штуки.- Всё Люскины пирожки вспоминаю.

 От воспоминаний Стёпычу захотелось есть. Он вытащил из сумки булочку, укусив пару раз, ему расхотелось  даже глотать, недовольно пробормотав.

-Эх,  вот  шельмецы, даже у хлеба вкус испортили.  Что в него добавляют?   Нет в нем хлебного вкуса!

 Полежав немного, не заметил, как задремал.

Проснулся  Васильев от толчков в спину, к нему склонился пассажир с верхней полки и еще толпа во главе с проводницей. Они хором его спрашивали.

- Мужик, ты чё?    - Удивлённо спрашивали..-С ума сошёл? Орёшь на весь вагон: «Караул! Нас грабят!»

Стёпыч испуганно осмотрел всех и  дрожащим голосом произнес.

-Братцы вы даже не представляете. Нас действительно грабят!


Рецензии
Я уже дошла до коллегии Верховного суда, из 17 лет журналистского , литературного стажа, по суду засчитали только 3 года, страховые отчисление ООО Журналист делало. Тупо отказ. ПФР нужно реорганизовать на Государственный пенсионный департамент. Считать стаж и за каждый год по 800 рублей, Северянам и Дальневосточникам + коэффициент. А также необходимо внести изменения в КЗОТ, Разбить оклады на разряды с 1 да 6 разряда., кисшее звено 1 разряда от МРОТ 12, 800 плюс 3 тысячи. Если руководство хочет получать больше, то сотрудник 1 разряда должен получать больше. Если оклад ниже 17.000 т. то налог: 2 % на медицину, 2% на пенсию, и 2 % на образование.

Татьяна Лозицкая   29.01.2021 09:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.