город мой.. , город возлюбленный

Что с тобой, город возлюбленный?
Что ты вздымаешься кровлями?
Ритмами сердца не ровными
Маешься, проданный... купленный...

Окна моргают гирляндами-
Праздника ищут, беспечные...
Но... ни свечей, ни парада им-
Ветры в глазницы им, встречные...
 

Двери скрипят, открываются:
Где наши гости желанные?
Но, как стада окаянные,
Бури им в недра врываются...

Площади, вы для свидания
Волей судЕб предназначены...
Так от чего вы, незрячие,
Видите смерти стенания?

Тысячи глаз не мигающих
Смотрят из неба далекого...
Город мой.., город рыдающий..,-
Снегом ли? Слез ли потоками?

Новое ждешь, как приданного
Года... Но что в этом нового?
Или письма долгожданного,
Голубя ждешь ты почтового?

Вести Благой и Единственной?...
Нет... и на что тебе Вечное?!
Той слепотою таинственной
Болен ты, раб скоротечного...

Выцвели улицы щелоком..,
Ты ли то -мокрый, измученный?!
Ты ли, оковами скрученный,
В сердце стучишь, словно в колокол?...

Звоном надменным, язвительным,
Как обещания стражников...
И оттого ослепительно
Слепы огни твоих праздников...
2014 декабрь ( Петербург)


Рецензии
Стихотворение мне понравилось, очень. Хочу, чтоб было лучше. Это правда.

Кое-что есть, начну с конца. "Ослепительно слепы" - это нормально, и даже оригинально. Но в самых последних словах хотелось бы не задумываться об оригинальности.

"Новое ждёшь..." - опечатка, наверно, а то не понятно.

"Снегом ли? Слёз ли потоками?" - я не вижу, чтобы эти два образа могли пройти очень гладко, поскольку важно успеть представить "рыдание снегом" (кстати, смешно). Но, думаю, я напрасно о том. По моему, вполне хорошо.

"Видите смерти стенания" - может, речь о каком-то памятнике на площади, почему не рассказали?

И последнее, но сперва благодарю Вас за отличное, бес сомнения, стихотворение.
Скажите, пожалуйста, ...а где недра у дверей? Хотя могу ошибаться.

Не ожидал даже. Такого натиска. Краткой и сильной строки.

...Извините, нашёл ещё: после вопроса "Голубя ждёшь ты почтового?" я перестаю думать о городе, а думаю о человеке, все три последние стиха. Конечно, я думаю о себе, ведь, я так ещё самолюбив; но, может быть, так и задумано? Вот, чего я никогда не пойму.

Со всем уважением, всего Вам самого наилучшего.

Сергей Каревский2   19.12.2014 12:32     Заявить о нарушении
Да править есть что :))) спасибо..

Елена Серебровская-Мильори   19.12.2014 19:20   Заявить о нарушении