Молитва

Прости, Господь, что не умею жить
Наивно полагая, что умею.
За то, что позволяю подлой лжи
И глупости садиться мне на шею,

За то, что цепенею  на  краю…
За недостаток собственных  усилий.
Прости, что от самой себя таю
Печаль и страх в душе под слоем пыли.

За гнев и за несдержанность прости,
Невнятное молитвы бормотанье,
Как хочется все бросить  и уйти!…
И не искать побегу  оправданья,

Застёгивая сердце на замок,
Играть самой с собой пустые роли,
Захлопнув  дверцу в собственный мирок,
Чтоб невзначай не пострадать от боли.

Прости, что неожиданный удар
Сбивает с ног. И глохнет хриплый рупор.
Что яркий свет судьбы от встречных фар
Приводит в замешательство и ступор.

За страх всё потерять и не вернуть,
Желанье подстелить себе соломку.
За тягу отклониться и… чуть-чуть
Свернуть от цели в нужную сторонку.

За чувства, что бегут быстрее слов,
Как бусины на мраморных ступенях,
Плохую декламацию стихов
И неуменье дрожь унять в коленях.

Прости, что раздражаюсь невпопад.
Бунтую. Спорю. И себя жалею.
И страстно поглощаю шоколад! –
Бессовестно жую и не краснею.

Господь, Ты знаешь всё, что я скажу.
Мне незачем ни лгать, ни притворяться
О том, что - по себе других сужу -
Умею и лукавить, и кусаться.

Я вся перед Тобой, о чем просить?
Позволь мне на груди Твоей согреться.
И дух, и плоть, и ум объединить,
И чувства, и рассудок - в мудрость сердца.

Хочу, чтоб наш сердечный разговор
Не превращался в цепь нравоучений,
В ненужный и пустой формальный сор,
Из однозначных  умозаключений.

Дай разум мне, чтоб развивать чутьё
В умении подметить те мгновенья,
Которые как острое копьё,
Особые даруют откровенья.

Дай время и возможность всё успеть,
И научи меня, прошу, мой Боже.
Молиться, прославлять Тебя и петь
Так, чтоб мурашки бегали по коже.


Рецензии
Настоящее покаяние! Искреннее. Хочется подписаться под каждой строкой вашего стихотворения, сказав этим: "И я, Господи, тоже не умею жить, прости и научи"...

Людмила Соловьянова   21.04.2016 13:05     Заявить о нарушении
Моя любимая книга Библии- псалмы. В ней через молитвы люди предстают живыми со своими страхами сомнениями желаниями и внутренней борьбой. Они говорят Богу вместе с Богом. Все мои попытки молиться кажутся мне такими жалкими по сравнению с их простыми словами и глубокими образами. Стихи - это язык которым невозможно солгать. Иначе фальшь сразу чувствуется. Мне кажется что стихи- это язык ангелов. Если ангелы говорят, то непременно стихами. А вы что думаете?

Вера Степанова   22.04.2016 01:20   Заявить о нарушении
Добрый день, Верочка! Когда я примирилась с Богом, первое что мне захотелось - это отблагодарить Его. Я сказала, что хочу чем-то послужить Ему. "А как бы ты хотела служить Мне?" "Я могла бы писать стихи, если Ты меня научишь, Господи". И в 45 лет появилось мое первое стихотворение. А потом в течение 25 лет всё остальное. Я могу с уверенностью сказать, что я только исполнитель, а автор Господь Бог. Когда Он замолкает - молчу и я. Это, как у апостолов - Бог говорил, они записывали.

Людмила Соловьянова   22.04.2016 06:41   Заявить о нарушении
У меня есть страничка на Стихи. ру. Там только стихотворения.

Людмила Соловьянова   22.04.2016 07:35   Заявить о нарушении
Я зашла почитала)) Честно сказать я к стихам отношусь строже чем к прозе. Кроме четкого ритма и рифмы много требований. Чтобы понять свой уровень можно принять участие в конкурсах например стих месяца анонимно. там так распишут и раскритикуют что сразу станет ясно что почем. Полезное " гестапо" )) бодрит весьма)))

Вера Степанова   22.04.2016 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.