Гринвич

Не прошло и полгода!
Полгода действительно не прошло - прошло пять месяцев после моей отпускной поездки в Старый Свет. Не расскажешь сразу о каком-нибудь сильном впечатлении, оно и лежит на полке памяти. А потом - потом видишь фотки на хард-диске.

Путешествовала я по разным градам и весям, последние несколько дней провела в Лондоне на поэтическом фестивале "Пушкин в Британии"; оттуда и улетала обратно в Торонто. В поездке было много хорошего и разного, а закончилась она необычно. Расходилась поэтическая тусовка фестиваля, кто-то бренчал на рояле, люди фотографировались на память, - и тут Таня Юфит сказала: Вита, а хочешь - съездим в Гринвич?

Таня, кроме того, что хороший поэт, ещё и удивительный экскурсовод. Нас возили от фестиваля в Стратфорд-на-Эйвоне, и Таня устроила "пушкинцам" настоящее погружение  в шекспириаду, да и вообще в Англию.

Мне уже надо было собираться к отъезду, ну и что.
Зато Гринвич теперь мой - лично мой: с Генрихом VIII, с военно-морским колледжем,
с променадом, который нужно было построить узким (но чтобы платье с кринолином всё-таки проходило), с "первым в мире магазином" (находится на долготе 4 секунды), с памятником Гагарину, с волшебными голосами в соборе, с совсем другой Темзой.

А корабли Таня знает, как будто с Фрэнсисом Дрейком пиратствовала.
Вообще глубоко спрятанный смысл жизни ближе всего к поверхности именно в таких незапланированных бросках. Как учил Боконон у Воннегута, "никогда не отказывайся от неожиданного путешествия, ибо каждое путешествие есть урок танцев, преподанный богом".


Рецензии