Голова трещит

ГОЛОВА  ТРЕЩИТ

-«Меня бьют, аж голова трещит!»- неосторожно высказался я после того, как меня побили в очередной раз. Я прекрасно понимал, что новичок всегда будет битым, особенно, если он не умеет драться.

Так я и заработал это прозвище. Наш третий класс вовсе не был сборищем хулиганов или садистов, но удержаться от того, чтобы дразнить «слабака», каждому было очень трудно. И они знали: если я «рыпнусь», я буду опять побит, так что риска не было.

Так я стал отщепенцем, один против целого класса. И то, что я хорошо учился, не помогло мне – наоборот. У меня списывали и домашние, и классные задания, меня не спрашивая. А если спрашивали, было ещё хуже. Я должен был писать шпаргалки под носом у учителя и передавать их «по требованию», иначе я опять-таки был бит. Не раз я бывал пойман и получал за шпаргалки или «за списывание» двойки и колы. Выхода не было.

Однажды на уроке математики я чертил прямую линию в тетради карандашом и линейкой. Витя Рубан, сидевший за следующей партой, обратился ко мне: «Голова трещит, дай списать!» - и дал мне «шелобан» - довольно сильно стукнул меня по голове. От удара у меня сломался карандаш, а вместо прямой линии вышли какие-то зигзаги. Сам не знаю, как получилось, что я ударил Витю линейкой по лбу и рассёк лоб. Полилась кровь, урок прекратился. Меня повели к директору и исключили на неделю из школы – за хулиганство и срыв урока.

Но когда я снова пришёл в класс, я почувствовал: что-то изменилось, меня зауважали. –«Голова трещит, у тебя, оказывается, рука тяжёлая!» -«Не надо его заводить – он себя не помнит!» И после этого меня били гораздо меньше, и только двое или трое на одного. Я уже сделался «своим».

И всё равно, драться я не научился. Мне легко было учиться в школе, и я стал отличником. У меня возник «комплекс отличника»: я хотел знать всё лучше всех. Было у меня и собственное мнение, не всегда совпадающее с мнением учителей, и тогда я получал колы, двойки и тройки, но часто всё равно оставался при своём мнении. Это серьёзно мешало мне в дальнейшей жизни.


Рецензии
Евгений, никто меня не бил и драться не приходилось) Но вот это - " Было у меня и собственное мнение, не всегда совпадающее с мнением учителей, и тогда я получал колы, двойки и тройки, но часто всё равно оставался при своём мнении. Это серьёзно мешало мне в дальнейшей жизни" - Вы написали и обо мне. Спасибо. Многое вспомнилось.

Галина Магницкая   23.04.2015 08:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!

Наша свобода

Наша свобода зависит от длины цепи,
которой мы прикованы.
Короткая цепь делает многое недостижимым,
длинную иногда слишком тяжело волочить.

Our freedom

Our freedom depends on length of chain
that holds us.
A short chain makes many things unattainable;
a long one is sometime too heavy to drag it.
Деревце

В тени бетонного забора выросло деревце.
Солнца оно не видело: забор заслонял.
Тянулось-тянулось оно к солнцу тоненькими веточками.
И, наконец, переросло забор, увидело солнце.
Тут-то его и обрубили: не возвышайся!
Орлы

Мы – орлы.
Мы живём в зоопарке.
Нас кормят и поят,
За нами убирают.
Прутья клетки нас защищают от хищников.
Как летать и зачем, мы забыли давно.

Евгений Николаевский   24.04.2015 07:04   Заявить о нарушении
Евгений, спасибо! Умные, афористические стихи. Придется заглянуть на Стихи.ру и ознакомиться более подробно с Вашим творчеством!

Галина Магницкая   24.04.2015 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.