Опер это не профессия, а состояние души. Глава 2

Глава 2
         Мы втроем так и продолжали сидеть за столом. Открыли бутылку. И выпив за знакомство по стопочке, разговорились.
- Ты с Урала, - спросил у меня Виталий.
- Да с Ебурга,- ответил я с гордостью, все-таки негласная столица Урала.
- Земляки почти, -  ответил Виталий, - а мы с Зауралья с Курганской области из Шадринска слышал наверняка про наш городок, криминальную не гласную столицу Урала, - при этом какая-то не понятная гордость была в его словах, чуть позже я понял, с чем это связано.
- Как не слышать, - искренне произнес я, - Ваши киллеры пятнадцать лет терроризировали весь Урал и Сибирь, а Солонник так на всю страну знаменит.
- Да было дело, -  согласился Виталий.
- Чем занимаешься Константин?- спросила меня Катерина ,- в это время Виталий налил нам  по второй. Господи, все прекрасно в этом человеке, даже голос, почему-то подумал я. Хотя, как говорят хороший человек прекрасен во всем и в этом плане я вынужден вновь согласиться с народной истиной. Я чувствовал какое-то тепло от этой пары и как окажется в последствии мы сдружились на оставшиеся им на отдых шесть дней. Веяло от них какой-то простотой, открытостью, не было подхалимства заигрывания и лжи. Они были настоящими, а в наше тяжелое время трудно быть чистым открытым и искренним человеком.
         - Я, в настоящее время учусь на журналиста, на заочном отделении в университете, но и приходится работать корреспондентом в небольшой газете г. Екатеринбурга, где веду колонку про криминал. - Не женат, так и не встретил  ту единственную, чтобы на всю жизнь и до смерти.- Зарплата не большая, но хватает  на учебу и еду. - Сам я из простых, вот исполнил  свою мечту накопил и приехал в город герой Владивосток, посмотреть и отдохнуть от рабочей суеты, - пока я в вкратце рассказывал о себе Виталий налил по третьей.
          Закончив свой рассказ, мы взяли рюмки, и в этот момент Виталий встал над столом и сказал: – Ну за тех кого с нами нет, - после чего не чокаясь выпил постояв еще секунд пять семь после чего сел обратно при этом рюмкой дважды пристукнул по столу. После чего выбрав из закуски аппетитный кусок мяса, жадно с аппетитом закусил. Я тоже встал и выпил, молча при этом прекрасно понимая, что происходит, так как по долгу работы в газете встречался со всем разнообразием профессий и определенных так сказать обычаев.
 Интересно - задумался я, кто они мои новые знакомые. Пока сами не рассказали хотелось угадать и в очередной раз проверить свою наблюдательность, да и интуицию. В голове полетел поток информации: менты, врачи, учителя? Да кто еще ведь их родной город простая периферия на задворках могучих  окружающих областей: Челябинской, Тюменской, Свердловской. Как принято не обижая губернатора говорить область низкобюджетная или еще краше дотационная. Все, что могли за годы перестройки чиновьичи души расточали, а что не успели, бандиты под себя забрали. Да многие мои знакомые учились в их городке в Педагогическом институте. И не за образованием они туда поступали, а за халявой шли.  Жилье дешевое, а сессию в отличии от наших ведущих вузов за гроши сдавали. Поэтому их дипломы у нас на Урале и не ценятся. Мысли летели таким потоком и такой скоростью, что пауза моих размышлений так и осталась не кем не замеченной.
- Ну, что повторим? – произнес Виталий. И взяв бутылку снова разлил по стопкам водку.
- Поехали, произнес с какой-то радостью я.
- А мы менты, -  с какой-то иронией проговорил Виталий. – Катерина следователь, а я опер, - с гордостью пояснил Виталий. Причем уже пятнадцать лет, и все еще капитан, как там у Высоцкого,-  капитан не когда ты не будешь майором, - улыбаясь произнес он.
Вспоминая слова из вечных и точных текстов Владимира Семеновича, я спросил: Что пьешь, или на то другие причины?
- В наше время не попьешь, да нет язык мой враг мой, - улыбнувшись ответил Виталий. - Понимаешь Костя, проблема в воспитании. Как там у Высоцкого -« Видно нужные книги  ты в детстве читал». - Воспитан я, по  другому и партбилет, как и лошадей на переправе не меняю. Не перестроился   я в наше время к нашей сволочной жизни. Да и уже не к чему, годы не те, да и правда моя.  - Это только хорошо рассуждать, за других и подсказывать, советы давать. -  Вот пример когда пришел в милицию  в начале двухтысячных, все по другому было. Руководство другое, грамотное на своем месте сидело, а сейчас.  После реформы, что не руководитель то либо брат-сват, то ли клоун, то ли нужный человек, предприниматель так сказать.
- Ладно тебе, разошелся опять, прервала Катерина, и взглядом одарила суженного.

- Разошелся так и сыпет, треугольник будет выпит, будь он параллелепипед, будь он круг ядрено вошь,  - процитировал Высоцкого Виталий.
- А, что интересно, а расскажи что-нибудь из работы, - попросил я Виталия. Ведь мне как журналисту стало интересно из нутра понять суть профессии опера. Кто они, что за люди, как пришел он в профессию, что думает, о чем переживает? Виталий разлил водку по новой. Улыбнулся и так пронизывающе посмотрел на меня. Было что - то в его взгляде. Возможна была боль, ирония, а может сердцем переживал он за работу. Было что-то необъяснимое в его взгляде но доброе, душевное, теплое.
- Ну если интересно, то по чему - бы и нет, но это долго, но интересно и если не жаль потрать время на отдых то могу, - оживился Виталий. – Тогда давай так, сейчас берем водочки, закуски, пиво для любимой и единственной, все несем в палатку, затем купаться и в перед, «через тернии к звездам», загорелся идей Виталий. Так мы и сделали. Закупив все на вечер мы занесли все в палатку и пошли на море.
Погода стояла на редкость чудесная. Был легкий бриз, на небе не облачка. В прозрачной воде прямо возле берега в лучах солнца были видны играющие бликами рыбки. Народ на пляже блаженствовал. Над морем кружил АН-2, который за десять минут над пляжем катал отдыхающих, показывая всю красоту лагуны моря и прибрежных хребтов.  Кругом лежали и загорали прекрасные девушки, которые из воды теплого моря на берег выходили как сказочные нимфы. Окружающие этих сказочных персонажей мужики со спортивными торсами занимались своими делами. Кто играл в пляжный волейбол, кто играл в тарелку, но основная их часть наслаждалась солнцем и холодным пивом. Мы расположились в пяти метрах от моря, прямо на песке. Немного позагорав и получив солнечные ванны, мы пошли остывать в прозрачные бирюзовые воды моря.


Рецензии