Противостояние бойцы огненного фронта

 Черный дым столбом поднимался в небо. Солнце едва просвечивало сквозь него. Повсюду стоял запах гари. Пламя охватывало дом со всех сторон, делая его похожим на факел. Вокруг бегали люди, что-то кричали, оттаскивали вещи, и с надеждой смотрели на дорогу.
 Из-за поворота показалась пожарная машина, воем сирены оповещая всю округу, что у кого-то случилась беда. Вздох облегчения пронесся по толпе. Кто-то, однако, успел съязвить: «Ну, наконец-то».
 Пожарная машина остановилась возле горящего дома и из нее выскочили пожарные.
 Не прошло и минуты, как был подан первый ствол на тушение пожара. Хотя со стороны может показаться, что пожарные не торопятся, но умелые действия и слаженность коллектива позволяют им делать все четко и быстро.
 Толпа немного успокоилась. Кто-то пытался помогать пожарным, но в основном все стояли и смотрели на их работу. Тогда, слушая распоряжения их командира, я не совсем понимал, о чем идет речь, и какие боевые участки они собираются создавать, время-то вроде мирное.
- Работаем по всему фронту! – командир прокричал в рацию и добавил: - Создано два боевых участка.
 В тот момент мне пришло в голову, что вот оно противостояние. Противостояние людей и разбушевавшейся стихии. Много веков люди живут бок о бок с огнем, приручают его, греются от него, но, стоит чуть-чуть ослабить контроль, и огонь тут же показывает свой нрав. Раньше целые города выгорали до тла. Да и сейчас, в небольших поселках, где преимущественно деревянные дома, очень часто происходят пожары по неосторожности людей в обращении с огнем.
 Прошло еще несколько минут, многим казавшиеся вечностью, и огонь был потушен. Черный дым стал белым, обозначив победу пожарных над яростным пламенем.

 Когда мой отец вернулся с дежурства, я спросил у него:
- Пап, а почему вы работаете на фронте, создаете боевые участки? Мы же не на войне.
- Потому, - ответил папа, - что заступая на дежурство, мы выполняем боевую задачу по охране населения от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий и дежурство наше является боевым, даже в мирное время.
- То есть вы, как на войне?
- Почти, только воюем не с людьми, а с огнем. Чтобы противостоять огню и победить его приходится очень много готовиться, тренироваться, учиться.
- Учиться? – удивился я. – Как в школе?
- Вроде того, - отец сел рядом и посмотрел на мой портфель. – Только ты если что-то не выучишь, получишь двойку, которую затем можно исправить, а мы, если не выучим, не научимся, то рискуем своей и чьей-то жизнью, а такие ошибки уже не исправишь.
- Дааа, - только и смог я ответить.
 Слова отца глубоко засели мне в душу. На секунду я представил, что папы не стало, и на глаза навернулись слезы. Я никогда не задумывался о том, что невыученный урок может стоить мне жизни. А ведь папа каждую смену чему-то учится, готовится, тренируется, и все это только ради того, чтобы  победить очередной пожар, спасти чью-то жизнь, уцелеть самому и вернуться домой.
 Противостояние – это не просто поливка огня водой, это каждодневная подготовка, необходимость находиться в постоянной готовности, чтобы за считанные секунды оказать необходимую помощь людям.


Рецензии