Спор грибов

Подосиновик однажды
Заявил: – Конечно, каждый
Согласится с тем, что я
Самый лучший гриб, друзья.
– Нет, – сказали сыроежки,
Сыроежки-сладкоежки, –
Мы нарядно разодеты
В ярко-красные береты,
В белоснежные сорочки,
В разноцветные платочки…
Перебили их опята:
– Наши шапки небогаты,
Мы нарядом не красны,
Но зато, зато дружны.
Становись, лесной народ
В наш весёлый хоровод!
Звонко крикнула поганка:
–Мной украшена полянка!
Среди вас лишь я одна
Высока, тонка, стройна!
Старый груздь из перелеска
Закричал и зло, и резко:
– Замолчать бы вам пора!
Я не гриб, а гриб-гора.
Кто сравняется со мной
Высотой и шириной?
– У меня на стройной ножке, –
Мухомор сказал спесиво, –
Шляпка в белые горошки
Разрисована красиво.
Ясно всякому без спора –
Нет красивей мухомора.
Загалдели и маслёнки –
Снизу беленькие плёнки,
Шляпки круглые с пятак,
А на шляпках жёлтый лак.
И, возможно, этот спор
Так и длился б до сих пор,
Но явился как-то раз
В тот лесочек дед Тарас.
Дед Тарас сказал сердито:
– Ты, поганка, ядовита,
Значит, ты и мухомор
Не грибы, а просто сор.
Вас ни в суп, ни в маринад.
Вам в лесу никто не рад.
Хороши грибы волнушки,
Грузди – беленькие ушки,
Рыжики, моховички,
И лисички, и строчки,
Валуи.
А спорить что ж?
Всяк по-своему хорош.
Только белый гриб отменный,
Самый лучший, самый ценный,
Но не любит он как раз
Выставляться напоказ.
И закончил важно дед:
– Ценят гриб не за берет,
Не за праздничный наряд,
А за вкус и аромат.


Рецензии