среда, 9 ноября 2005

День следующий затянувшегося переходного периода начинаю так же, как и вчера, за ноутбуком после почти вынужденной зарядки на балконе, поскольку проснулся в каком-то непривычно полуболезненном состоянии. Возможно, причина лежит во вчерашних перегрузках, возможно, перегревался и потом переохлаждался, незаметно для себя несколько раз. Сырость прибавляется, температура ночью и днём понижается, а без солнца световой день моментально проходит, хотя до зимнего потолка ещё жить и жить! Продолжают доставать жильцы с 8 этажа, ремонтирующие с пристрастием свою квартиру. И если вчера было тихо до вечера, то сегодня начали трещать над головой сразу после полудня! Уже среда, и завтра в баню, а письмо в Кармиэль так и не написано, хотя с Марком вчера удалось пообщаться. Лерочка вчера весь день провела в детсаду, и сегодня там пребывает также, что является прогрессом! Миша позавчера получил первую получку на новой работе и отдал для семьи по договорённости с Лизой 4 тысячи рублей. Остальными должен будет погашать долги в течение трёх месяцев.  Кому и сколько денег он должен никто и никогда не узнает. Впрочем, нас это не касается, пока нам хватает на жизнь. Продолжаю втягиваться в ноябрь-декабрь, уже не отталкиваясь от этих дней прошлого года, но как бы вернувшись во всё тот же необыкновенный 2003 год, когда уже интенсивно снимал двумя две камерами и когда наметились сдвиги к равновесию после ухода от табака и нарушения обмена веществ. Погружаюсь в чтение соответствующих файлов, и с особым вниманием в извлечённые стихи! Оказалось очень полезным освежающим делом, особенно теперь, внезапно оказавшись в небольшом тупичке.

                ***
Без конца сопротивляясь
неизбежному, пытаюсь
«улучшать» следы, что сами,
словно снег весной растают!

Сновиденьем беспробудным
содержание и форму, –
всё, как есть, добром забуду
в высшем смысле непригодным!

И в готовности на взводе
«от и до» по всем вопросам
почва из-под ног уходит,
расползаясь в «до и после»!

Своего не понимая
блага, в цель самообмана,
как наживке из капкана
верил долго и упрямо!

Из публичных вакханалий
и Орфею не удастся
выйти целым, хоть бывал он
у Аида в мёртвых царстве!

Развороты на 16-20 страницах пропускаю, до времени списывая в прозу. Завершаю длинный январь 1999 года уже несколько другим человеком и творцом, которого ещё предстоит узнать в ближайшей перспективе и отдалённом прошлом. Есть в начале февраля подвижка, наконец-то сдаётся квартира, остаётся преодолеть финишную прямую 169-ой тетради, помня, что остаётся пройти всего 10 тетрадей, как 10 ступеней, причём с каждой становясь мудрей и старше, если не бездарней, что тоже не очень плохо, когда уже устаёшь от собственной гениальности!

четверг-пятница, 10-11 ноября 2005
Без особых перемен во всех смыслах. Каникулы в школах. Продолжает держаться высокое атмосферное давление наряду с промозглой сыростью по ночам и днями без единого солнечного просвета. От внезапного защемления слева в районе шеи после отличной пропарки почти никаких следов не осталось. Славно отдохнул, удачно миновал рискованные  проходы мимо новой банной кассирши, неплохо провёл время после бани, но чересчур засиделся до третьего часа ночи, просматривая новые фильмы, что сказалось и на настроении в пятницу перед бассейном. Небольшой цейтнот накануне очередного заплыва, но времени вполне достаточно, чтобы привести себя в полный порядок. С окончанием 169-ой тетради, в принципе, определился ещё в среду, осталось только техническое исполнение. В дальнейшем, полагаю, будет всё легче и легче продвигаться вперёд, пропуская длинноты, существующие для связки сроков и стихотворных жестов вплоть до выплаты всех долгов и поездки в Израиль, после чего уже действительно наступит совершенно другое время.

                ***
И мучиться, и тяготиться
уже совсем другим добром:
от гнёта льготного светиться
в ночной глуши гнилушкой-пнём!
Не помогают заклинанья,
но клином вышибают клин,
дай Бог, лишь путного желанья
с попутным ветром, мягких глин
на благо перевоссозданья
и перевода диких форм
краеугольного незнанья
в религиозно чистый фон.

Не то, что бы «всегда» творится,
но проявляется во всём
и не гнушается крупицей,
пренебрегая дележом
для продолжения движенья
в противоборстве волевом
«врождённого невыраженья»
фантазиям абстрактных форм.
Так что без всякого смущенья
на оборотах холостых
разогреваюсь до смещенья
и сдвига в стих без никаких!

Не будет должного порядка
и исполняя протокол
буквально «от и до» с подкладкой
методики научных школ!
Где дыроколы, планы-скрепки?
От ожиданий мировых
«литературной пятилетки»
в сухом остатке лучших книг
лишь канцелярии остались
хранить традиционный мир
крысино-тараканьих далей,
делить из мышеловок сыр!

На улице оказалось намного неуютней и ветреней, чем вчера, чем это обещали синоптики. Поэтому до и после заплыва ничего не снимал, одна нога здесь, другая там! Темно, сумрачно, неприглядно. Дома после обеда снова пришлось отдыхать перед второй попыткой вернуться к самому себе:

«Из постели, как из гроба, выбираешься во тьме, привнося посмертный опыт сновидением в тюрьме. И ни бэ, ни мэ в системе, оказавшись над толпой устремлённых лиц на сцену – виноватым тупиком! Как ещё соседи давят, кто, как может, чем живёт, обнимает космос тайной, увеличивая гнёт на земную атмосферу, как бы уменьшая дом проживания бессмертных безнадежно хрупких форм!»

И далее, с 21 по 27 страницу перевёрнутой 169-ой тетради не увидел ничего, что было бы достойно сегодняшнего внимания. Конечно, ещё пару дней не буду убирать уже как бы пройденную тетрадь с глаз долой, но уже и 170-ую вытащил на поверхность. Всё как-то ближе к закономерному концу! Должен же был в какой-то момент исписаться! Теперь, полагаю, не сразу обрету себя, и в дальнейшем буду так же пропускать немалые куски записной жизни.

суббота, 12 ноября 2005
Очередной уик-энд, очередное 12 число, напоминающее о предстоящих датах в будущем году: Лерочке два месяца до 3 лет, а мне четыре – до 59! Неплохо выглядит! Погода, удивительное дело, так и не думает меняться! Правда, постепенно делается всё прохладней. Сегодня отсыпаюсь за несколько последних дней в своё удовольствие, не думаю, куда бы поехать, пожелав просто остановиться на месте и оглядеться кругом. Тем более, после решительного перехода в 170-ую тетрадь, причём, пока продолжая текущий файл, поскольку продолжается общий переходный период. Темно, хотя и посветлей, чем это было вчера в первые пополуденные часы. Разборку внизу на территории гаража при участии службы ДПС снимаю на повышенной чувствительности, как во время первого, давно забытого снегопада в конце октября. Кстати, через неделю в прошлом году начнётся эпопея со строительством этого сооружения после сноса индивидуальных железных коробок вокруг дворового газона. Всё, впрочем, из-за недостаточного освещения приходится снимать на высокой чувствительности, а потом доводить и доводить, используя инструменты фотошопа. Опыта мало, количество проходных и малоудовлетворительных снимков увеличивается. Правда, без малейшего расстройства. Начинаю вчитываться в 170-ую тетрадь.

                ***
Кто же знает, когда начинаем
оползать, распыляться, сводить
счёты с вечностью в творчестве раннем, –
мало ли, с чем приходится жить?!
Умираем задолго до смерти,
как задолго до формы живём
без уздечки в незримой утечке
беспримерной любви образцом!

Не всегда ощущая поддержку
от сродства до опеки небес,
защищаемся нагло и дерзко,
несвободные в выборе средств!
Правота целевого изъяна
образуется в рое толпы
из безумного самообмана
в дружном страхе глухих и слепых!

И поскольку любви и бессмертья,
как богатства не хватит на всех,
будь доволен великим презреньем
жертв обиженных в корень навек!
Не страшит предложения-спроса
срочным толком просроченный долг:
всё придёт преждевременно, то есть
не случается больше потом!

воскресенье, 13 ноября 2005
Хотел впервые выйти без велосипеда на разведку боем, пройтись и сделать обычную зарядку, но потом раздумал, подкачал шины и всё-таки выехал с камерами! От снега не осталось ни следа, как и ото льда на сильно обмелевшем пруду! Правда, ни листвы, ни даже намёка на праздничное убранство не осталось. Ветер, мрак, сырость – и всё это пока в приемлемом количестве. Ну, что же, очень хорошая прогулка получилась. Вчера засиделся до четвёртого часа ночи, просматривая новые фильмы, играя в шашки и шахматы на фоне полуфинальных матчей женского тенниса. Только на воздухе, отоспавшись, можно было придти в себя. Утро, день, дневные сумерки, вечер. Завтракаю около трёх часов пополудни, обедать будем в районе шести вечера вместе с Юлей, которую привела Оля после длительной прогулки. Продолжаю вчитываться в новую тетрадь, и уже точно собираюсь не сегодня-завтра открывать следующий файл. Итак, погода без особых перемен, продолжаются без выходных работы внутри проколов для теплоцентрали по всей улице Миля. Природа давно готова к зиме.

                ***
Это всё февральский валик
по забеленным углам
фиолетовый орнамент
накатал до потолка!

Всё от бедности, бессилья,
развращённости слепой,
если сравнивали мило
дни плохие с горшим злом!

Разве хочется копаться
в подоплёке роевой,
словно выпало пространство
из основы речевой?!

Манной мне не по карману
отдарили небеса:
жанр сменился, только драма
не смешит уже как фарс!

А делёж страданьем вовсе
ни к чему не приводил,
кроме соучастья в сбросе
спроса выжитой среды!

понедельник, 14 ноября 2005
Перемены только обещаются на вторую половину недели: понижение температуры, снег в сантиметрах, зимний фон и всё такое! Смутно припоминаю, что наш футбольный чемпионат был внезапно прерван перед заключительным туром уже 10 дней тому на две недели именно в ноябре, когда погода может непредсказуемо меняться в течение суток! В прошлых сезонах к этому времени наши внутренние футбольные дела завершались, и мы спокойно переключались на международные арены. Скорей всего выдающаяся игра «Локо» со «Спартаком» за серебро и место в Лиге Чемпионов пройдёт во время роскошного пышного снегопада: в конце начало! А пока завершился французский финал женского турнира по теннису около 4 часов ночи, и Амели Моресмо взяла верх над Мэри Пьерс, выступающей в этом сезоне выше всяких похвал! В данный момент под невероятный шум ремонта сверху, находясь по обыкновению в цейтноте перед выходом в бассейн, начинаю очередную неделю на пока неизменном осеннем мрачном фоне. «Ноябрь-декабрь во всей красе!» Остаётся только вспоминать цитаты, продолжая углубляться в 170-ую тетрадь в феврале 1999 года, представляя, что примерно до второй половины марта придётся обойтись без просветов и стихов. Если бы чуть побольше времени было, то уже сегодня и сейчас открыл бы очередной файл!

              ***
Расстояния и годы,
нажитые ощущенья,
что зависят от погоды,
а траве ещё не время!

Пробиваясь из-под спуда, –
всё обещанного ждали, –
за плюгавого верблюда
до сих пор не отплевались!

Золотые тени дара
абсолютной перспективы,
вешней пахоты под паром
преломления мотивы!

Невозвратные равнины,
но реальности жестокой
подавай на блюде имя,
словно голову пророка!

Красоты неоспоримой
небывалые моменты
для «живущих несравнимых»,
пусть больных уже и бедных!


Рецензии