200 лет в кошачьей шкуре

  У меня длинная дымчато-белая шерсть,голубые ,как лед глаза, треугольные уши и шикарный хвост. Теперь подробнее обо мне. Вы скажете, ну что еще может рассказать о себе обычный кот? И вообще коты не разговаривают! Однако. я к таковым абсолютно не отношусь.
    Наш создатель, все таки еще тот шутник. Со мной он так сказать повеселился от души.
Нет, я согласен что в прошлой жизни много косячил, но чтобы реинкарнировать меня в кота!Это выше моего понимания. Да, я не всегда был котом. Вы правильно поняли.Да, вы по ту сторону монитора. Теперь читайте дальше. Когда то, а именно двести лет назад, я был мужчиной довольно привлекательной наружности, чем грех было не воспользоваться согласитесь? Но, к сожалению красота была моим единственным достоинством. Работал я обычным курьером, доставлял документы в различные фирмы. Так ,и протекала моя жизнь. Работа, случайные свидания, девушки сменялись с неприличной скоростью. Мои друзья обзаводились семьями, а я все разбивал сердца молоденьким женщинам. Многие из них благодаря мне остались одинокими, но мне было все равно.Я жил в свое удовольствие, не думая о своем моральном облике. Как то Джим, мой друг детства откровенно заявил.
Знаешь Стив, ты все больше напоминаешь мне конфету в яркой обертке.
Такой же манящий и вкусный,-улыбнувшись сказал я.
Нет. Под твоей яркой оберткой гнилое нутро. Просто, как - то проснувшись утром, ты поймешь ,что свою жизнь ты прожил впустую, и  по собственной вине. Но будет поздно.
   Это были его последние слова. Он переехал со свое женой и маленькой дочкой в другой город ,и больше мы с ним не встречались. Его предсказание сбылось. В сорок два года я проснулся и ужаснулся собственным мыслям. А ведь Джим прав. Как я прожил свою жизнь? Вспоминая все, что со мной происходило за все годы, я понял что кроме плотских утех ничего не было. Ни нормальных человеческих отношений с любимой женщиной, ни семьи которую я мог бы создать, но не захотел, ни ребенка, который бы заходя в спальню говорил мне «папа» и просил бы построить дом на дереве. Всего этого я лишил себя сам. От этого на душе стало пусто и тоскливо.
     Стив Клэй, ты неудачник! Сказал я сам себе. Но еще большая неудача ждала меня на ежегодном медицинском обследовании, того требовали правила курьерской организации. Необходимо было проходить специализированную комиссию и предоставлять отчет для руководства. Для меня это было обычным делом. В этот раз все проходило по стандартному сценарию. Хирург,невропатолог,окулист и андролог. Вот на последнем пункте судьба и одарила меня своим роковым подарком. Врач сделав анализы, обнаружил у меня рак предстательной железы. Перед глазами все застыло, я не мог поверить в то что болен такой болезнью. Андролог поспешил заверить меня, что еще не все потеряно и так далее.В общем нес оптимистическую чушь. Не в силах больше слушать этот бред, я взяв медкарту с его стола, молча поднялся и вышел. Люди вокруг занимались своими делами, никому не было до меня дела. А почему должно быть по другому? Я поступил бы также, встреть такого никчемного субъекта. Этот день был паршивее некуда, но сюрпризы заканчиваться не думали.Впереди  был самый главный, он представлял из себя грузовик перевозивший мебель. Его водитель явно был не в духе и гнал напропалую, а тут еще я со своими проблемами. Нетрудно догадаться чем закончилась наша встреча. Меня не стало, а водитель грузовика отделался только черепно мозговой травмой. Скажу сразу умирать неприятно. Белый свет в конце тоннеля я не видел.  Свет наоборот вырубили, темнота и тишина окружили меня.  Кто или что то потянуло меня вниз. У меня лично было такое впечатление. И о чудо опять стало светло. Я стал оглядываться по сторонам. Место было очень странным. Ни потолков. Ни стен, ни неба ,ни того привычного, что обычно окружает нас. Единственное что было для меня знакомым это скамейка. Все остальное было не более чем белым фоном. Может я все таки не умер? Может это галлюцинации от сильных обезбаливающих, которые мне колят врачи в больнице, или я в коме? Теряясь в своих догадках, я не заметил как рядом со мной присел мужчина преклонных лет.
Стив,- обратился он ко мне. Ты можешь еще долго предполагать,но я тебя уверяю, ты мертв.Вернее мертва твоя физическая оболочка.
Нет, это не правда! Я сейчас выйду из отключки, и все будет как всегда,- упрямо твердил я сам себе.
Где то я уже это слышал,-старик провел рукой по свое седой бороде и пронзительно посмотрел на меня.
Чем вы докажете, что я мертв?
Посмотри на свои руки,-предложил старик
Я вытянул вперед руки и вскочил со скамейки, мои руки просвечивали насквозь. В ужасе я уставился на мужчину.
Тебе достаточно этого? Не услышав ответа, - он продолжил. В таком случае сообщаю, что в ближайшие двести лет ты будешь жить в шкуре кота. Таково пожелание создателя.
А почему именно кот?
Мы изучили твое дело из небесной канцелярии, и пришли к выводу, что в ад тебя отправить, это слишком. А вот реинкарнировать твою душу в кота, самое то. Старик улыбнулся тряхнув бородой. Ты же знаешь, что всех домашних котов кастрируют?
  Я вспомнил кота своей тетки Кертис, ее Бабл, так ласково она его называла был жирным кастрированным британцем, и вся его жизнь заключалась в поедании кошачьего корма, и вылизывание неполноценного  достоинства. Вполне возможно и я стану таким созданием.
А что будет, когда пройдет двести лет?- Осторожно спросил я своего палача.
Хороший вопрос.Но время покажет.
   Ответ незнакомца меня насторожил. Может они там на небесах еще и ставки сделали? У них что развлекуха такая? Судя по выражению лица старца,так и было.
И когда же произойдет реинкарнация?
Сейчас. Встав, старик хлопнул в ладоши, и я как будто стал падать в пропасть, как Алиса в стране чудес, становилось все чудесатее, и чудесатее.
  Приземлился я уже на свои вновь обретенные, четыре лапы. Прямо подо мной была лужа, и я смог по полной программе оценить результат творения нашего с вами создателя. На меня из лужи, смотрела покрытая шерстью, кошачья морда. Ну и рожа!Подумал я.
   С того момента, и началась моя кошачья жизнь. Хозяева сменялись одни за другими, как перчатки у модной девицы. Не буду утомлять вас, нудными рассказами о нашей  совместной  жизни. Промотаем время на сто девяносто девять лет вперед. Именно тогда, в моей жизни появилась старая цыганка, она была очень стара.От нее пахло затхлостью и несло могильным холодом. Наша встреча состоялась под рождество. Я промерзший до костей брел по площади.Здесь развернулась рождественская ярмарка.  Сотни разноцветных огней освещали различные палатки. В одной продавали сладости, в другой самодельные игрушки. Но была здесь еще одна. Палатка прорицательницы Эльвиры. Так гласила вывеска. Проходя мимо я невольно взглянул наверх и увидел ее.  Она взяла меня и вскоре я оказался внутри ее шатра.
  Это был маленький мир. Мир внутри шатра. Наполненный запахами благовоний, светом хрустальных шаров, и пламенем различного цвета свечей. Я попал в рай!
Цыганка села за стол и раскинула карты.
О да, судьба дарует ему второй шанс,- она тихо похрипывала. Но нужен год, для осознания,продолжила она. Год для помощи тем, кто не может сам выйти к свету. Так тому и быть. Карты к моему дикому восторгу сами сложились в колоду и пропали в шкафу за занавеской.
   Госпожа Эльвира позвала меня, повинуясь ей я вспрыгнул на стол и сел рядом с хрустальным шаром. Наши взгляды встретились. Она читала меня как книгу, ее лицо менялось каждое мгновение.Оно то радовалось, то огорчалось, но огорчения на нем было больше.
Ну что ж Стив, проговорила она. Бога ты прогневал, это неоспоримо. Но он всепрощающий.
Как ты думаешь, для чего он вселил тебя в кота?Пока ты об этом даже не догадываешься, покачала цыганка головой.Ничего есть еще год, именно столько осталось до истечения срока.
Судьба и рука бога привели тебя ко мне, ты должен помогать людям. Вернее их душам. Некоторые из них не могут найти путь к свету. Для этого и нужны проводники, я лишь могу слышать их, а ты видеть. В этом твой дар, и он откроется завтра, а пока ты можешь отдохнуть.Да еще одно, я могу читать твои мысли, смухлевать не получится.Делай свою работу честно, и результат будет плодотворным. Она погладила меня по голове, и устроившись на горе матрасов в дальнем углу шатра, уснула. Что ж, шанс так шанс.  Я зевнул и свернулся калачом, там же на столе, запах благовоний успокаивал и усыплял одновременно.
Ночь была быстротечной,а предстоящий год растянулся для меня на долгое время. Не проходило и дня, чтобы мы с моей новой хозяйкой не помогли какой нибудь заблудшей душе, их поток был нескончаемым. Говорят на небе бессчетное количество звезд, а душ было в несколько раз больше.  Я отдавал себя всего, этому призванию, призванию быть проводником.  И старая цыганка, это видела. В ее глазах проявлялось уважение, она ценила меня за мои поступки, и  мне это доставляло радость.Я с еще большей самоотдачей исполнял свой долг. Мы стали партнерами, друзьями, готовыми помочь друг другу если того потребует случай. В этот год, я понял, что живу по настоящему. Со смыслом и целями. Одним вечером, госпожа Эльвира ласково взяла меня на руки и усадила к себе на колени.
Дорогой Стив, сегодня накануне конца срока, я хочу сказать тебе, что в моих глазах ты очень вырос. Я с самого начала знала,ты меня не подведешь. Я умею распознавать добро души, если даже оно скрыто от других глаз. Его нельзя увидеть,но можно почувствовать,- она гладила меня по шерсти, и я замурлыкал от удовольствия.               
Я хочу сделать тебе подарок,она протянула руку к столу и взяла с него какой то предмет. Это было кольцо с каким то зеленым камнем.
Это кошачий глаз,-объяснила старушка.Символ чистоты и воли. Завтра когда ты снова станешь человеком.
Стану человеком? Моему удивлению не было предела.
Да, Стив,- улыбнулась она. Ты снова обретешь человеческое тело.Ибо так должно случиться. Надень это кольцо. Оно будет служить напоминанием, твоего опыта полученного за двести лет жизни в кошачьей шкуре. После этих слов, цыганка встала и вышла из шатра. Больше я ее не видел.
Мне снился странный сон. Я видел себя прежнего, но в молодости. Именно тогда я сбился с пути, и предался пошлым увеселениям. Вот бы вернуться в тот возраст, но уже с мозгами, которые приобрел сейчас.Я все бы поменял. Изменился, стал лучше, обрел бы семью,любовь близких,жены и детей.
Стив! Стив!,- кричала мама,- ну что ты будешь делать!
Дверь спальни распахнулась и на пороге появилась женщина сорока лет, ее лицо пылало от гнева.
Вставай оболтус! Тебе в колледж пора, а ты даже глаз не открыл, бессовестный.
Стив как ошпаренный вскочил с кровати и подбежал к матери, сильно обняв ее, он поцеловал ее в щеку и сказал, что безумно любит. Маргарет была в шоке.Ее девятнадцатилетний сын ее поцеловал? Такое было в последний раз лет десять назад.Не подменил ли его кто, подумала она про себя.
Ладно, - сказала она отстраняясь, - одевайся и спускайся завтракать.А потом пулей в колледж.
Хорошо мамочка!- Стив еще раз чмокнул ее в щеку.
Когда мама ушла,он подбежал к зеркалу. Господи это не сон! Он снова был человеком! Снова Стивом, но уже совершенно другим.
На указательном пальце правой руки, было надето кольцо с зеленым камнем. Это кошачий глаз, символ чистоты и воли. Напоминание о двухсотлетней жизни в кошачьей шкуре.


Рецензии
Превосходно. Неожиданная концовка. Хорошо водишьчитателя за нос, это я ценю в авторах.

Павел Елкин   19.12.2014 11:52     Заявить о нарушении
Очень приятно слышать)

Евгения Воскресенская   19.12.2014 11:53   Заявить о нарушении