Лилия из снов - 2

-Дмитрий!!! - узнав прибывшего друга, который ожидал его в кабинете, вошёл Михаил и принял его в дружеские объятия. - Рад безмерно!
-Благодарю, Мишель! - улыбнулся тот как-то неловко, и, чувствуя его сдержанность, Михаил насторожился:
-Беда ль какая приключилось вновь?

-Нет, что ты! Упаси Боже теперь от бед каких! - сразу успокоил  тот.
-Что ж, мой друг, присядем тогда? Чаю приказать подать? - пригласил Михаил, но Дмитрий тут же наотрез отказался:
-Времени нет, я уж сразу к делу перейду. Лёшка ещё не вернулся с плавания, да Сашка в деревне. Обратиться мне почти что не к кому за помощью некоторой.
-Говори, говори, я всегда рад помочь, ты же знаешь! После того, что ты сделал, как помог нам с Варенькой, я у тебя в неотложном долгу! - сразу был готов Михаил.

-Что ж, полагаю, хотя это лишь мои подозрения, что история та не совсем закончена, - сделал паузу он и достал из-под плаща некий пакет, который положил на стол. - Здесь список осуждённых по делу с Илларионом Константиновичем, список подозреваемых и тех, кто мог быть причастным и к его гибели. Те, с кем он имел дело... Нашли ведь не всех. Брат одного осуждённого был замешан,  тесно связан с Илларионом Константиновичем, и, как выяснилось из допросов, посещал не раз его дом в Париже, донёс о предательстве и о том, что Иллариона хотели отстранить от общего дела. Слишком уж был он честный, а честность, как ты знаешь, не везде ценится.
-И что, этот брат ещё на свободе?
-Да, где он, никому не известно, - подтвердил Дмитрий. - И он первый, кого я подозреваю в том, что донёс обо всём происходящем генералу Чернышёву.
-При чём тут Александр Иванович?! - удивился Михаил.

-Дело в том, что он меня лично посетил и просил, если это так можно выразиться, принять участие в некотором очень деликатном деле. Перед тем, как покинул Париж в 1812 году, к нему явился некто с первым анонимным донесением, а теперь и вторым. В общем, Чернышёв в курсе всего, что произошло и как, а потому посчитал, что мне можно довериться, а так же и моим товарищам. Особенно он упомянул твоё имя.
-Я не боюсь огласки произошедшего. Мы ничего такого не сделали! - высказался Михаил, настороженно слушая и принимая неприятную новость.
-Мишель... Мне нужна будет помощь, чтобы кто-то, кому я бы мог доверить некоторое послание, доставил его в целости и, что важно, тайно... королю Голландии, - чуть ли не шёпотом сообщил Дмитрий, от чего Михаил поразился:
-Что?! Я... у меня венчание...

-В феврале, - вставил Дмитрий, не дав другу договорить и приблизившись к его уху. - Послание надо сейчас доставить королю и принцу Голландии по пути и далее сопровождать по назначенному новому маршруту. Они приглашены сюда тайно, уже в пути, ждут в назначенном месте...
-Тайно, - кивнул Михаил. - Когда отправляться?
-После императорского бала. Государь император желает познакомиться с тобой и Варварой Игоревной, - отступил Дмитрий, чувствуя, что Михаил может отказать, но был готов к любому исходу. - Это нужно России... Судьба нашей принцессы, нашей родины, будущих отношений с Голландией зависит от этого. А довериться я могу всего нескольким. Мне самому отправляться нельзя. Дела взволили. За службу Чернышёв обещает, что злодеи все будут найдены, наказаны.

-Да, уже обещали, - задумался Михаил и встал к окну, за которым красовался зимний пейзаж просторного сада его родной усадьбы, где все деревья и кустарники были укрыты блестящим покровом снега, что переливался от солнца радужными красками.

Там уже гуляла его возлюбленная, так же одетая в белизну тёплой шубки. Она была там совершенно одна, словно королева зимы. Она поднимала к ясному небу счастливые глаза и вдыхала полной грудью чистый морозный воздух. Казалось, но Михаилу так и хотелось, чтобы этот покой и счастье никто... не потревожил...

-Я смогу выполнить столь важное поручение, - ответил он, от чего Дмитрий облегчённо выдохнул:
-Я не знаю, как отблагодарить!
-Но почему Чернышёв? - повернулся Михаил к нему, не понимая всего до конца.
-Государь поручил именно ему всё это устроить, - кратко ответил Дмитрий.
-Ясно, - закивал Михаил и одарил его дружеской улыбкой. - Снова приключения нас ждут!
-Ещё какие, королевские! - засмеялся с ним вместе друг...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/12/18/1322


Рецензии
Впереди Михаила ждут новые, и как я думаю, серьезные приключения.
Венчание, видимо, сдвигается.

С теплом души.

Владимир Чугай   03.01.2021 20:40     Заявить о нарушении
Всё может быть,

спасибо, Владимир, что остаётесь с ними!!!

с теплом души,

гармонии и вдохновения,

Ренсинк Татьяна   06.01.2021 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.