1. 27. размышление о вчерашних колхозниках

   Книга первая. Первый день.
   
    РАЗМЫШЛЕНИЕ  О  ВЧЕРАШНИХ  КОЛХОЗНИКАХ
   
    Если вдуматься хорошенько, то вся цивилизация держится на колхозниках! Именно на колхозниках, а не на городских! Городские — это вымирающая ветвь вчерашних колхозников, отсеченная от живых соков земли и медленно засыхаюшая. Они создали свою неподступную касту, внутри которой варятся в собственном дерьме и без притока свежих сил, которых они так боятся и ненавидят, постепенно деградируют как полноценные для общества частицы. Что дали миру городские, кроме помета да заумных теорий, которые, впрочем, редко оказываются полезными?
    Впрочем, и теми из них, которые все же оказались жизнеспособными, сами они воспользоваться не могут. Здесь, как говорится, колхозане "бьют их в лет!" Кто, к примеру выдумал длинные волосы и брюки в клеш? Уж во всяком случае не жители какой-нибудь деревни Сингапуровки! А кто этим новомодным изобретением пользуется? Нет, и городские носят клеш и длинные волосы, но если вы отберете самых ярких индивидов и последовательных приверженцев сей моды, то это обязательно окажутся колхозники! В качестве примера достаточно привести следующую закономерность.
    Понаблюдаем за основными и постоянными поставщиками кохозников в самоуничтожающуюся городскую формацию — за профессионально-техническими училищами. Именно эти насосы подкачивают свежую кровь в индустриальную машину города. Город — это прежде всего индустрия! Она его мускулы! А куда, позвольте вас спросить, идут городские? Они идут в институты, из них в инженеры, учителя, словом, в вымирающий слой интеллигенции. Семьи у них маленькие — один-два ребенка — горожане третьего поколения. Этим дорога только в Москву в консерваторию или балет! Но сколько у нас рабочего класса, а сколько балерин, ученых и прочей "заоблачной" публики?
    Ручеек все мельчает! Так вот, вернемся к нашим баранам. Картина складывается здесь следующим образом: в ПТУ идут не только колхозники, но и пролетаристые городские. Вы видели, какой вчерашняя деревенская молодежь приходит в училище? Они запуганы, забиты, отдают городским все собранные родителями деньги. Одеты в стеганые фуфайки, невероятных размеров кирзовые сапоги, начищенные смальцем, за спиной баулы с салом и махоркой... Это первый месяц их жизни в городе!
    Месяца через два, через три они начинают оправляться от испуга, хитрить, увиливая от поборов, перенимать повадки горожан. Через полгода они понимают, что все не так страшно, и начинают активно отстаивать свои права перед городскими сокурсниками. Отстаивать опять же по-деревенски: с оглоблей в руках в качестве главного аргумента. К этому следует прибавить, что деревенские значительно дружнее и организованнее городских в вопросах драки. Мало того, что каждый колхозник, как правило, значительно сильнее своего городского оппонента, он к тому же гораздо лучше умеет обращаться со всяким военным вооружением, как то: штакетина, цепь или даже обрез.
    Кроме того, как войско они все равно, что закаленная в боях армия против новобранцев: прекрасно разбираются в тактике боя шобла на шоблу, способах построения, организованного наступления и отступления, понимают значение воинской дисциплины. В каждом из них высоко развито чувство коллективизма: "Один за всех, все за одного!", как правило, полностью отсутствующее у городских, чувство личной ответственности перед племенем, родом, дружиной, которое позволяет даже незнакомым колхозникам быстро объединяться в группы, избирать среди себя лидеров и беспрекословно им подчиняться. Для городских же эта проблема почти непреодолимая: личное самолюбие для них превыше всего!
     Как то по телевизору показывали разговор с командиром Рязанского воздушно – десантного училища. На вопрос корреспондента о том, по каким критериям они отбирают подходящий контингент для своих, прямо скажем, элитных войск, тот ничтожесумняшесь ответил: «Главное не брать городских! Деревенские намного выносливее, неприхотливее. Что незаменимо в условиях армии. Они, конечно, проигрывают в образованности и кругозоре, зато упорнее и целеустремленнее. Хотя, есть и накачанные ребята из города: мастера спорта, единоборцы, но и здесь – чем дальше от цивилизации, тем лучше!
    Есть вещи, которым трудно обучить. Они должны присутствать от природы. Деревенские, допустим, намного комфортнее себя чувствуют в экстремальных условиях. Быстрее осваиваются в незнакомой обстановке. Психика у них устойчивее! Шкура, так сказать, толще! На местности ориентируются лучше, особенно в лессу. Глазомер точнее. Они природу понимают, а это большое дело! Птицы, запахи, состояние травы, листьев - все это может обо многом рассказать!
    Их не надо учить разводить костер, лазать по деревьям, приготовить себе обед из чего Бог послал, скажем из грибов… Найти убежище от дождя, зноя, пурги… Шалаш смастерить, землянку, гнездо на дереве. Вообще любую физическую работу они интуитивно понимают лучше. Копать, ломать, строить… А как можно человека научить держать в руках топор, молоток? Это либо есть, либо нет. А у деревенских с детства! Руки из того места растут. Короче преспособленнее!»
    А вот рассказ фронтовика: «На войне городским туго приходилось. Неприучены они к тяжкой жизни. К борьбе за существование. В концлагере, так там почитай в первую же зиму все повымерли. Одни сельские кое как пережили. Траву ели, корешки, «калачики» собирали…
                На исходе восьми месяцев свобода завоевана! Начинается массовое перенимание "варварами" высот городской "цивилизации". Если в моде клеш от колена и чем больше — тем лучше, то они шьют себе штаны с самым большим клешем. Если волосы длинные, то они растят еще длиннее! Если в ходу определенный сленг (чаше помесь уголовного с собственно изобретенным), то становятся самыми лучшими его знатоками и исполнителями!..
    Вот по городу идет красавица, разодетая в пух и перья, наштукатуренная сверх всякой меры, со стройной похотливой походочкой и уверенными жестами, нагловатым взглядом, длинной сигаретой в зубе и крутыми матами изо рта. Налетающих кавалеров она отшивает решительно и мастерски: "Отвернись урод, что вылупился? Глаза сломаешь!"... "Пакши убери!"... "Я же не доктор, дебил, что ты мне про свои чувства рассказываешь?" ..."Иди домой, мальчик, мама тебе спать наварила!" ...
    Будьте уверены — это вчерашняя колхозница. Она не только словами, но и кулаками за себя постоять может не хуже любого пацана. Городской против нее делать нечего — любую конкурентку, вставшую на пути, она забьет, как мамонтиху! А кто трусит колхозников на базаре? Да все те же вчерашние колхозники, только постигшие иерархию городских авторитетов! Они тебе наизусть расскажут, кто в каком районе города блат имеет, какие между этими районами взаимоотношения... Кто верховодит в училищах к концу обучения — все те же вчерашние колхозники! Только теперь сами то-они себя, естественно, считают городскими на все сто двадцать процентов!
    Отсюда ПРАВИЛО ПЕРВОЕ (и последнее в этом изыскании): Вчерашние колхозники, попадая в город, становятся еще более городскими, чем сами городские! И чем из более дремучей деревни он прибыл, тем более городским будет стараться стать.
    Теперь к вопросу о способностях и настойчивости в достижении цели. Вот вам мнение ведущего в городе тренера по боксу Петрова. За свою долгую тренерскую работу он вывел в люди многих спортсменов, в основном на союзный уровень, на международный их доводили уже другие! По его наблюдениям все хорошие боксеры получаются не из городских, а из близлежаших к городу деревень, из пригородов, где фонари по ночам не горят, и, следовательно, нужно уметь отмахнуться. У всех деревенских более бойцовский характер, их к этому жизнь приучила! Драки село на село, улица на улицу, работа с детства: хозяйство, огород... Поэтому в моральном плане, в плане лидерства колхозане, (не дремучие, конечно, а прошедшие обкатку городом) всегда забивают горожан! Это проверено и в армии, и в зоне...
    Ярчайшим представителем колхозников был Михайло Ломоносов, да разве он один? Наполеон, покоривший всю Европу, был дичайшим колхозником для аристократической Франции. Оливер Кромвель в Англии? Если покопаться в родословной всех ведущих наших политических деятелей советской эпохи, то окажется, что большинство из них вышли в люди именно из села, в крайнем случае, из пригорода, ну, в виде исключения, из рабочих кварталов! А на ком, позвольте вас спросить, держится наша столица — Москва? Да на тех же вчерашних колхозниках, лимитчиках — как их здесь называют.
    Коренных они теснят по всем фронтам, завоевывая все ключевые посты. Найдите в правительстве, к примеру, хоть одного москвича. Местный пример: Крым, где Гроздев попозж( служил, долгое время был вотчиной двух выходцев из Икской губернии. Вначале дед, а потом внук командовали здесь Черноморским флотом! А когда ушли и доверили это дело городским, тут-то Крым у нас и оттяпали! Да и население-то местное в здешних местах кто? Разбойники с большой дороги! Конкретно — помесь беглых крепостных и прочих преступников из черносошенных Российских губерний с беглыми же татарами, поляками, и другим вольнолюбивым людом! Вольные казачьи украины Московского княжества.
    Впрочем, это уже другая тема, а то мы так далеко зайдем! Заглянем-ка лучше во всемирную историю поглубже. И что же мы там, позвольте вас спросить, увидим? Колхозники покорили Римскую империю. Колхозники, (кстати Витькины земляки) когда Москва залупилась и презрела установленный между обоими сторонами договор: "С Дону выдачи нет!", когда вознамерилась отобрать казачью вольницу и закрепостить их, от****или Москву самым решительным образом, вытерли о нее ноги и посадили на трон Лжедмитрия. И подобных примеров не счесть! Все революции в мире делают исключительно вчерашние колхозники!
    И, дорвавшись до власти, затмевают своим блеском городских. Неплохо было бы организовать специальную партию "Вчерашних колхозников" — уверен — она была бы самой влиятельной в нашей стране. Одно эту блестящую перспективу губит — вчерашние колхозники, как уже сказано, ни за что колхозниками себя не признают! (Смотри правило первое). Сельская жизнь — жизнь в коллективе, крестьянский труд — суровый и многообразный, требующий не только огромных знаний многих, на первый взгляд незначительных вещей, но и огромной наблюдательности, способности предвидеть.
    Если в селе соседи начнут спорить между собой, то это не спор соседей по лестничной клетке в городе: они припомнят друг другу не только все промашки, совершенные соперником за его жизнь, но и все промашки, совершенные его предками до пятого колена: кто в революцию кого раскулачивал, а кто в войну был полицаем, и у кого теперь сыновья в милиции служат! Поэтому выходец из колхоза по складу ума одновременно и философ, и политик, и историк, и ученый-энциклопедист. Ему по наследству привит сплав народной мудрости, некая генетическая память, делающая его более вооруженным и в новых, непонятных ситуациях.
    Мне кажется, ни один колхозник не утворил бы с нашей экономикой то, что утворил с ней потомственный интеллигент — Гайдар, даже во имя самых что ни на есть буржуинских идей! Что же это за животное такое — колхозник? Рассмотрим его социальную и, так сказать, генетическую сущность. Колхозники бывают двух видов: мирные и воинствующие. Обыкновенный колхозник не опасен, если его не трогать. Он копается у себя в огороде или в сарае у скотины и полностью доволен жизнью. Это, как сенная палочка, до поры до времени мирно живущая в каловых массах, но при определенных условиях она приобретает вирулентность — проще говоря, зловредные свойства.
    Так же и колхозник при определенных условиях становится воинствующим, или колхозником, ставшим на тропу войны. Такой колхозник страшен! В неблагоприятные годы толпы неизвестно откуда взявшихся колхозников, как полчища саранчи, сметают все на своем пути. Вчерашний колхозник — это как помесь волка с собакой — самый опасный зверь! Цивилизации он уже не боится, а дикая сущность в нем еще не иссякла от многочисленных скрещиваний с представителями хилой домашней интеллигенции.
     В животном мире "колхозники" забивают "городских": дворняжки всегда и хитрее, и смышленнее титулованной породистой знати: потерявшийся доберман, например, через неделю сдохнет с голоду, если не найдет себе нового спонсора, а беспризорные дворняги живут, да еще и размножаются, как их не отстреливай! Так же бессмертен и воинствующий колхозник.
    Домашним животным, чтобы улучшить вырождаюшуюся в чистоте породу и повысить продуктивность, вливают кровь их диких предков: коровам кровь зубров например. Какой из этого вывод? Уважайте приехавшего из колхоза! Завтра он непременно заберется выше вас и припомнит, как вы с ним обращались. Помните, что воинствующий колхозник бессмертен! Это ваш дикий предок, ваш генофонд, к которому время от времени следует прибегать для улучшения крови, какими бы породистыми вы сами себя не мнили.
   
    Ларочкины кумиры с собачьей преданностью заглядывали Витьке в глаза, и все же он по прежнему представлялся ей недостойным внимания: Ведь Шпала — сявка, а Семенова взяла за правило любить только дискарей! Для полной цивильности Шпале не хватало теперь разве что некоего светского блеска. Который, впрочем, Витьке упорно не давался, ввиду его гипертрофированного чувства независимости и маниакального желания всегда быть самим собой. (Порой достигнутому в ущерб всему!).
    Уркаганские выходки так и лезли из него на каждом шагу, а Шпала не считал возможным не то, чтобы переделывать, но хотя бы сколько-нибудь сдерживать себя! Ведь тогда он потеряет свое истинное неповторимое лицо, уподобится всей этой фарисействующей публике, которую он презирает. Однако, как уже сказано выше, Ларочка ценила людей по одежке и одежку эту Витька мог на себя безболезненно принять, если бы только она у него была. Стало быть дело за малым!
   


Рецензии