суббота, 10 сентября 2005

Продолжаю адаптацию, подключив заплывы, с переменным успехом. Вспомнил и неприятности с носоглоткой после первых же купаний в прошлом году, особенно, когда нелегко даётся плавание и, к тому же, наглотаешься воды. Пока дышу нормально, но на исходе прошедшей ночи была опасность заложения носа, и не мог заснуть часа два. Зато сегодня не спешил на балкон, как сумасшедший, да и начал работать на ноутбуке, не одевая очков. Не надевал их вчера, и я решил продолжать в том же духе. Солнце сегодня с раннего утра прямо таки обвальное, но не в пример вчерашнему почти жаркому дню температура обещана относительно скромная. Возвращается футбол внутренних чемпионатов после очередной серии отборочных игр. Наши лучшие теннисистки Шарапова и Дементьева на проходящем открытом чемпионате США уступили на стадии полуфиналов, и женский финал будет бельгийско-французским. Впрочем, по государственному ТВ большой теннис больше не показывают даже глубокой ночью: исчезли последние воспоминания о давно унесённой ветром эпохе Ельцина. Зато нашего Путина показывают круглосуточно везде, где бы он ни находился, и со всеми, с кем бы ни встречался, придавая обычным жестам и фразам объём мирового масштаба. Простой человек живёт и трудится на благо государство, но параллельно создаётся легенда о великом деятеле, каждое слово которого весит и стоит сто пудов чистого золота. И это окрыляет руководителя, и ему начинает казаться, что все его действия идут свыше и непогрешимы, словно исходят от Бога! И когда настаёт такой момент, правитель немедленно начинает вредить себе и государству с неизбежно возрастающей силой! Ничего личного, ничего нового. Итак, я не тороплюсь продолжать работу, поскольку в 169-ой тетради неизвестно когда появится лирический просвет, если появится вообще, уже зная весь расклад происходящих событий. Тогда же жил изо дня в день, переходя из недели в неделю, из месяца в месяц, полагая, что решим переходный квартирный вопрос в январе. Но Светлане Михайловне потребовался ещё месяц для того, чтобы бесследно похоронить, аннигилировать евроремонтом то, что было в течение двадцати лет нашим лучшим домом. Правда, она заплатила за январь как первый арендатор, но была крайне недовольна. Как раз на этом фоне вся подручная тетрадь. И потом будет трудное выползание из зимы в весну 1999 года, полная расплата и расплёвывание с «Ф.Ф.», подготовка к поездке в Израиль, что уже само по себе означало совершенно другую эпоху!

                ***
Где взять толику малую тепла
без алкоголя песенного жанра?
Какая юность всё-таки была, –
на детство что ли станешь обижаться?!
Протоками, промёрзшими до дна,
окаменелость пальчиков измерим, –
себе научит жалость сострадать
в сочувствии другому без презренья.

И обнажённый до невинных слёз,
смягчу пера спасительное жало
на грани замерзания всерьёз
с последней грёзой, лучше не бывало!
Вернуться бы к родному очагу,
и благо, если есть, куда вернуться, –
младенцем на родных руках уснуть
и, пропустив все ужасы, проснуться!



                ***
Должок потянется за мною:
должно быть, и на пару строчек
не потяну, увязнув снова
в реально-призрачном порочном
кругу со «звёздами экрана»,
когда ещё везёт «кривая»:
везёт, как проклятому в картах,
в любви несчастья огребая!

Как качество живого пара
в воде студёной познаётся,
так ценность жизненного дара
бессмертным обликом даётся!
Но то, что попадает нынче
в круг восприятья, угнетает
добром устойчивых привычек
зловредных, как я понимаю.

И пошлость всё разнообразней
в вещах испытанных гламурных,
и праздники всё безобразней,
хотя изящнее фигуры!
И зависть-ревность без сомнений –
мерило всякого прогресса.
Вплоть до измены плод запретный –
вот что ужасно интересно!

Кумач и креповые ленты,
портреты с траурной каймою,
венки почётные момента
официальных церемоний –
всё это тоже не забудьте
как повод вечное мгновенье
отбыть в отстукавшей минуте
на фоне, так сказать, явлений!

воскресенье-понедельник, 11-12 сентября 2005   
Полная смена декораций! Проливной дождь в первой половине дня, и мы с Виктором Ш-м делаем в нашем лесу контрольные упражнения, ездим по мокрому лесу! И это после вчерашнего дня, когда испытывал откровенную слабость и даже опасался заболеть. Но сначала он поехал в гараж за велосипедом Ванды, поскольку новый велосипед Насти и Лены ему не дали по каким-то веским причинам! И встретились с ним внизу под переходом через МКАД, где он обновил новый насос. Далее, возвращение домой со вчерашними слабостями, вымокшим до нитки, завтрак, попытки что-то сделать, сдвинувшись с мёртвой точки, обед, отдых, совмещённый с репортажем о заключительных матчах текущего футбольного тура. «Зенит», «ЦСКА», даже «Москва» как основные конкуренты уже выиграли свои матчи, «Рубин» проигрывал «Динамо» в столице, а «Спартак», ведя в счёте до 89 минуты, ухитрился пропустить под занавес гол, и всё-таки вырвал победу на 93 минуте в компенсированное время! Обязанности основного опорного полузащитника неплохо, если верить журналистам, впервые исполнял бразилец Моцарт, последнее приобретение клуба, прибывший после шести лет выступления за итальянские клубы! В этом, собственно, была главная интрига матча, не транслировавшегося по ТВ. Подождём до следующей субботы, и в игре с аутсайдером «Томью» посмотрим этого игрока в деле. Оля ухитрилась также съездить на рынок, восполнив все употребляемые продукты. А я, как был выбит из колеи в прошедшую пятницу, так ещё и не вернулся на свои круги в понедельник! Опять-таки важный день с заплывом после двухдневного всего перерыва! Снова светит солнце, привожу себя в порядок на балконе именно за ноутбуком, не надевая по-прежнему очков. Всё сначала! Ровно полгода 58-летнего жизненного круга! Лерочке 2 года 8 месяцев! У Лизы с Мишей завтра три года после их памятной свадьбы! Более трёх лет обхожусь без табака, без малого четыре года после окончания работы на рынке. И в прошлом году был уже более ли, менее готов к отрыву, да подвела серия кризисов после перемен, включая потерю последних зубов и переход на новые протезы, затем авария с последствиями, вплоть до операции в больнице. Лерочку сегодня должны уже выписать в детский садик. Но, как выяснилось позже, родители решили, что она проведёт полный курс лечения дома, и только потом начнёт новую жизнь. Миша в свободное время будет ездить за обещанными деньгами на работе, где уже не работает, Оля и Лиза же продолжат обдумывать новое дело: преподавание языка в группах в соседнем доме, в помещении знакомого владельца на обоюдовыгодных условиях.

                ***
«Куда уходят наши годы»….
Вот вместо школы… шасть в кино,
что в грёзы счастья и свободы
и самоволку заодно!
Не надо быть таким хорошим,
не помня о своей вине
в безоблачном как будто прошлом
с грядущим в траурном венке!
Небезопасно это дело –
общаться каждый день с собой,
«усвоив смысл» с утратой цели
за бесполезною игрой.

Питаться всем происходящим, –
для краткости, небывшим жить,
определённо, ненаставшим,
пытаясь красоте служить.
Ни в чём не видя превосходства,
я сам себя превосхожу
предвосхищеньем «донкихотства»
и Гамлетом себе же мщу!
Так, о болезни забывая,
как только лишь она пройдёт,
гнёт беспросветный подменяю
клаустрофобией широт!

И постепенно оживаю,
и потихоньку отхожу,
приподнимаясь до желанья,
что может всё, вам доложу!
И только бы до первой кочки,
не трепыхаясь, дотянуть
в болоте вздора, с «мёртвой точки»
продолжив тот же самый путь!
«Разгадка равносильна…» жертве,
способной как-то выживать,
оправдывая целью средства,
пока не время погибать!

Кое-как выбираюсь из коллапса, теряя яркое оперенье сравнений и метафор, которые когда-то нравились, сохраняя лишь протокольную канву событий! Ну, и трудно же придётся, если буду продолжать цепляться за какие-то мифические или лирические достояния. Всё. Выхожу в бассейн, держусь на воде из последних сил, причём в усугубленных условиях, в окружении старшеклассников уже двух школ, занявших все дорожки, кроме одной, где и плавал на пару с молодой женщиной, которую толком не разглядел, занятый проблемами своего тела и состояния. Возвращался пешком, снимая по дороге, и шёл уже не так плохо. И всё ещё лиха беда начало!

вторник, 13 сентября 2005
И снова, можно сказать, в своей тарелке, хотя просыпался ночью всё от той же частичной заложенности носоглотки спустя несколько часов после очередного заплыва. И думал уже, что на сей раз аллергическая, скорей всего, реакция на воду в бассейне миновала, потому что несколько часов смотрел фильмы, находясь в хорошем состоянии. Марк вчера выздоровел окончательно, поскольку от нечего делать затосковал и начал интересоваться, чем это я там бесконечно занимаюсь, и когда ждать результата. Ну, тут кто из нас что бы кому ни говорил в зависимости от настроения, позиции определены раз и навсегда. Даже смешно без шуток возвращаться к этим диалогам! Но я подумал и об обязательном увеличении скорости проходки, отказавшись от бесконечных вариантов, поддерживающих в своё отнюдь не простое время, чтобы успеть выполнить намеченную программу! А пока неспешно вписываюсь в очередной будничный день на балконе за ноутбуком под оркестр Мики Олдфельда. Впрочем, с полудня быстро сгустились тучи, пришлось даже включить обе лампы на балконе, чтобы попытаться снова обойтись без очков. Покропило небольшим дождём. А, между тем, день начинался солнечным, было что снимать: производились аварийные работы по прочистке подземных колодцев рядом с домом, а чуть поодаль, на улице Миля, огораживали следующий участок для прокола неких коммуникаций. Уже точно метро продолжат до Жулебино в ближайшее время, за год-два освоят пустырь и пустят, очевидно, по кругу автобус с основной точкой у ст. метро Пронская! Осень, что ни говори, постепенно вступает в свои права. А в 169-ой мне надо завершать ноябрь и переходить в переломную зиму 1999 года. Потом будет конец века, тысячелетия со всеми вытекающими!

                ***
Немыслимый для грубого нажима
с тем хрупким ощущением, в котором
и невозможность, и недостижимость –
лирический букет из моря вздора!
Всё, для чего я призван в этом мире, –
это делиться долей наслажденья
после страданий бесконечных или
игры на счётах в виде лиры древней!

Пока живёшь на уровне бессмертном,
не трогают фатальные нехватки
без оправданий временем и местом
своих непоправимых недостатков!
Но что тогда так расплескать страшимся,
по жизни многократно ошибаясь,
дань отдавая призракам режима,
при этом быть свободными пытаясь?!

И где бы сам себе ни повстречался
до узнаванья с блеском и мерцаньем,
как взгляд с картины сразу примечался
и признавался даже отрицаньем!
Восходит слово к жестам изначальным,
в живой среде проклюнувшись счастливо
надеждой абсолютного отчаянья
незавершённой вечной перспективы!



                ***
Пасмурно, свежо и сыро.
Сизый снег на бледном фоне:
средней степени паршивость
не заводится до воя!
Солнце ближе с обещаньем
возвращения мороза:
то, что тотчас ощущаю, –
ни поэзия, ни проза!

По сосудам сообщенья,
воспарив над мелочами,
всё-таки идёт движенье
в общей вытяжке молчанья.
Неизменно станет завтра
днём вчерашним без сегодня,
словно прелести экрана
в своевременном отстое.

Опуская по мгновенью,
допуск в лучший мир теряем, –
мир сожрём без вдохновенья,
для утробы жить стараясь!
И желудком растяжимым
к испытаниям готовы,
устрашаясь перспективы
расширения крутого.

С нетерпеньем диким ждали
откровения, как чуда
с блеском дьявольской детали
в подлинном «плевке верблюда»!
«Миллион в портфеле» так же
не был небом мне подброшен,
чтобы все проблемы наши
улеглись в грядущем-прошлом!

Словно выше крыши должен
за фантазии, идеи
в том же ракурсе условном
без события по делу!
Упрощаются понятья,
смысловой подтекст культуры
подменён, - небес проклятье, -
наработками халтуры!

Ценность вещих проявлений:
детской памяти фасады,
мифы лучших ощущений
наслаждения, отрады –
всё что есть, как есть утратим,
возвращаясь в злачно место
после выходов парадных,
похорон с большим оркестром!

К развращённым привыкаем
прелестям: в сравненьях с худшим
лучших из виду теряя,
если не сказать могущих!
Правда, в профильных режимах
с историческим подходом
государственным машинам
служат жертвы Муз свободных.


Рецензии