USB 1 глава. Постапокалипсис

***

 "Ничем не ограниченное воображение создает мнимую действительность". М.Е. Салтыков-Щедрин.

----------------------------------

1.

«28 июл. в 19:40 - Добрый вечер, Варвара. Прочитал рассказ утром, и день прошел под знаком Вашего письма. Пусть такого знака и нет в гороскопе, но бетон для фундамента замешивался сам, пока я бродил вокруг в мечтательной припляске, но здравомыслие, свойственное не только поэтам, а отчасти и прозаикам подло опрокинуло на голову ведро холодной воды, мокрыми руками вытряхнуло из пачки сигарету и прикурило с третьего раза - руки мокрые.
- Послушай и подумай, - сказало оно. - Вы с Варварой друг для друга виртуальные персонажи, на большую половину дорисованные воображением и в жизни почти наверняка не встретитесь. Девушка влюбилась в твоих героев-красавцев, как-то упустив из виду, что ЛГ и автор далеко, а в твоем случае, очень далеко, не похожи.
 Варвара, мне очень понравилась Ваша миниатюра. Сразу скажу - это Ваш безусловный актив и золотой фонд - смело публикуйте. Вы "поймали волну" так вперед, не останавливаясь и не оглядываясь. Счастлив быть Вашим Музом))  За меня не беспокойтесь: я не отстану и не потеряюсь. Чуть подштопаю крылья…»

- Стоп! – Соня остановила звуковую запись. Сосредоточила взгляд на верхнем правом углу линзы и, дождавшись, когда окно меню высветит нужную иконку, продолжила мысленную команду: - Выделить слова «припляска», «ЛГ», «поймать волну», «подштопать крылья», «быть Музом». Искать выделенное во всех справочных базах.

Осколок стекла предательски хрустнул под ногой и члены группы замерли, парализуя тела. Макс неподвижно балансировал, приподняв одну ногу. Сашка в полуприсяде тянулась к шнуровке ботинка. Стас так и не донес руку до кармана разгрузки. Шедший перед Сонькой Влад медленно повернул к ней лицо и его глаза зло блеснули из-за плексигласа шлема.
- Соня, гончую тебе на закорки! – наушники ожили его голосом. Судя по интонации, настроение напарника не предвещало ничего хорошего. – Ты где витаешь, юница?!

Девушка смотрела на Влада, поджав губы и виновато щуря глаза.

- Замерли все! – оглушил через наушники вскрик Макса. – Гости.

На вершине ближайшей мусорной кучи, оставшейся как наследство от бывшего города, возник размытый силуэт гончей. Слепые глаза таращились в сумрак, острые уши стояли торчком. Тоненько тявкнув, псина размером с байк, начала осторожно спускаться по склону. Несмотря на то, что ветер дул от нее, гончая уверенно скользила в сторону группы.

- Не двигаться! Замерли все! – снова прошелестели наушники голосом командира.

Вслед за первым на вершине кучи показалось еще три пса. Первая гончая бесшумно спрыгнула почти под ноги Соньке.

- Соня, - шепот Влада вливался в уши. – Не двигайся. Не дыши. Ты в безопасности. Гель свое дело сделает. Она тебя не чувствует. Только не шевелись.
«Сама знаю. Первый раз что ли?» - хотела прошипеть в ответ Сонька, но зная характер Влада, прикусила язык.

Гончая, сделав маленький шажок, подошла вплотную и, замерев, стала тщательно принюхиваться, распуская бутоном сомкнутые до этого ноздри. Розоватая слизистая носа чуть подрагивала, словно жила своей жизнью, крохотные щупальца, волнами гнали воздух. Слепые глаза пустыми впадинами смотрели в лицо Соньке.

 «Счастье, что они еще не отрастили себе тепловые датчики», - лихорадочно подумала девушка, глядя на вытянутую морду, раскачивающуюся на уровне ее груди.

Ходили слухи, что гончие – плод трудов закрытых лабораторий, прячущихся в самом сердце Зоны. Там, где аномалии не давали возможности находиться больше пары часов.

 «Уходи. Уходи. Нет здесь никого. Тебе показалось… - дыхание сбилось, и усилием воли Соня сдерживала подступающую панику. – Нужно подумать о чем-нибудь другом… - мысли лихорадочно ускользали, и, выхватив одну, она вцепилась в нее, как утопающий за соломинку. - Неужели у древних были крылья? И они летали?! На заштопанных крыльях?!»

Две псины последовали за первой, третья осталась на вершине, разворачивая в разные стороны остроконечные уши.

- Я маленькая кучка дерьма, - как мантру цедила Сонька. – Маленькая. Незаметная. Никому не нужная. Кучка. Дерьма.

Вдали приглушенный расстоянием прогремел звук выстрела. Гончие присели, задние лапы согнулись для прыжка. Стоявшая на вершине мусорной кучи псина тявкнула и остальные, словно по команде, рванули обратно. Из-под массивных лап вырывались куски спрессованного мусора. Железные когти с легкостью вспороли крышу проржавевшего контейнера.

- Пристукнуть тебя мало, – устало проговорила Александра, распрямляя затекшую спину. – Еще пять минут, и я бы рухнула, как стена БУЗС*. (БУЗС - Большое Увеселительное Заведение Сталкеров, одна стена которого обрушилась во время разборок между «архитекторами» и «вольными стрелками»).

Макс стащил с головы шлем и вытер потное лицо. Его короткие волосы топорщились слипшимися иголками. Сделав несколько приседаний и помахав руками, он не торопясь направился к Соне. Глядя на командира группы, она так же сняла шлем, выпуская на волю копну рыжих волос.

- Соня, - проговорил Макс, вглядываясь в ее глаза. – Где ты витаешь последнюю неделю? Это всё из-за той флешки? Да?

На ее переносице бисеринками блестели капли пота, и Макс едва сдержался, чтобы не стереть их ладонью.

- Я виновата, – девушка подняла глаза. – Я все понимаю. И да, ты прав. Флешка.

Стас бесшумно подошел и встал рядом с Максом. Они были почти одного роста, но Стас, в отличие от тяжелого Макса отличался гибкостью и малым весом.

- Это та рухлядь, что ты прикарманила неделю назад? – Стас ехидно усмехнулся.
- Это – не рухлядь! – сдерживая налетевший гнев, замешанный на адреналине, выдохнула Соня. – Это – история! Древних! Переписка.
- Целиком? – подала голос Саша. – Неужели полная?

Соня вздохнула и взглянула на Влада.
- Некоторые файлы не поддаются восстановлению. Процентов сорок – сорок пять. Но даже из того, что есть – можно сложить картину! Ребята, - ее глаза заблестели. – Если ее форматнуть, привести в читаемый вид и выложить в сеть, пипл будет визжать от восторга! Вы же знаете, как верхотурцы любят подобные истории!
- И щедро за них платят, – ехидная усмешка не сходила с лица Стаса.

Обведя группу взглядом, Соня вздохнула:
- Я обещаю, что поделю гонорар на всю группу. Честно. Вот только…

- Что? – Саша снова присела и принялась перешнуровывать ботинок.
- Почти половина отсутствует. А придумывать я не умею… - Соня опустила голову.

Макс положил ей руку на плечо:
- Давай так. Ты восстанавливаешь всё, что можешь. От рейдов я тебя освобождаю.
- Но, - встрепенулась Сонька.
- Размер твоей доли сохранится. Только ты уж поторопись. Чеки нам не помешают.
- Но, - снова попыталась вклиниться Соня.
- Соскучишься – скажешь. – Макс поднял руки ладонями вперед, давая понять, что разговор окончен. – Только, - он наклонился и заглянул ей в лицо. – Сделай так, чтобы мы сегодня вернулись на базу целыми и невредимыми…

***
Повесть целиком (одним файлом): http://www.proza.ru/2014/12/27/1111


Рецензии
Чем больше я знакомлюсь с тобой, тем острее чувство: не очень уютно ей в жизни, должно быть. Каким же должен быть её собеседник, чтобы это всё понять? Впрочем, я в этом смысле мало от тебя отличаюсь."Во многия знания много печали..."

Александр Афонюшкир   12.02.2015 06:02     Заявить о нарушении
Я давно поняла, Алексей, что уют в жизни могу создавать и сама. И когда я это поняла, жить стало легче, жить стало веселей:)) Иной раз сожмешь зубы и становишься "счастливой назло". Кстати, у меня есть такая мини - "счастлива назло": http://www.proza.ru/2014/12/23/416 и еще одна есть "танец с драконом": http://www.proza.ru/2014/09/13/447 .
Спасибо, Алексей.

Аполлинария Овчинникова   12.02.2015 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.