Чашка. Тбилисские рассказы

  Мой рассказ очень подходит  к  грузинскому празднику Бедоба ( праздник судьбы).
 Было сыро и ветрено .Низкие, мутные облака быстро неслись  по холодному небу .
Добраться до дома нужно быстро. Боль стучала в виски ,  не давая покоя ни на минуту. Правая нога не слушалась. Перед глазами шли круги, но я шла и шла. Какая-то неведомая сила толкала меня вперёд.  Оставалось метров двадцать.
  Уткнувшись носом в железную дверь, оттолкнула её ногой  и ввалилась во двор. Услышав хлопок железной двери, навстречу вышла мама.
 –  Мне нехорошо,  –  успела я прошептать и потеряла сознание.
  Скорая помощь приехала очень быстро. Меня внесли в операционную. Перитонит. Поражение почти всех внутренних органов. Шанса на выживание, практически, не было. Страшный диагноз, не дающий никакой надежды.
  Днями и ночами у койки дежурили родители. Никто не хотел верить и все считали, что "спортсменка, комсомолка и вечная хохотушка" , –  так обо мне говорил мой  одноклассник — Вовка Мастепанов, быстро вернётся и  что кома — временное явление. По- поводу спортсменки и хохотушки — это —да, но... комсомолкой , признаюсь, не была.
  Рано утром третьего дня комы, оперирующий врач подошёл к
моему отцу и сказал: "Единственная надежда –  достать Sigmomycinum. Американский антибиотик, который контрабандно завозят из Америки". Начались поиски препарата. Времени было мало.
  Помогли связи моего кузена со спекулянтами лекарств ,которые всегда тусовались рядом с грузинской синагогой. Срочно разыскали Чашку. Это  было прозвище известного на всю Грузию грузинского еврея , который специализировался на контрабанде и сбыте лекарств из за границы.
  Ампулы  Sigmomycinum срочно доставили в 8-ую горбольницу и в тот же час начали вводить внутривенно. Уже после первой инъекции произошло  настоящее чудо. Оставленный дренаж (трубка) буквально выскочил и сестрички не успевали менять салфетки с потоком гноя и сукровицы.
  Да, да, случилось реальное Чудо! Пусть говорят, что чудес на свете не бывает... До меня ,в этой больнице, никто не выживал при остром, гангренозном перитоните аппендикса. За какую-то неделю, я превратилась из ,спортивной, подтянутой –  в анорексичную девочку, которую нужно было заново учить ходить и есть.
  Чашка, узнав, что препарат подействовал, пришёл в больницу и принёс две ампулы, не взяв ни копейки.
–  Эту девочку я видел на  стадионе Динамо однажды и запомнил. У неё был  красивый  Маген Давид.
  Каждая ампула стоила в то время огромных денег. Чашка принёс не только ампулы Sigmomycinum,но и  витамины израильского производства, которые были очень кстати.
  Я быстро шла на поправку. Никто из врачей не верил, что можно было меня спасти. Все в один голос говорили, что  в реанимации  скоро освободится место . Мол, умрёт  –  100%. Родителей старались избегать, чтобы не травмировать их ещё больше. Гарантии на жизнь никто не давал.
  В этой истории про  доброго Чашку  –   знаменитого "спекулянта" лекарствами( так его называли в Тбилиси), которого Шеварднадзе, всё - таки, посадил в тюрьму, было и другое чудо.
Во время ходьбы, я всё ещё чувствовала покалывания и боли в правом боку. Пришлось снова  уложить на операционный стол и... достать оставшийся(не поверите)...немалого размера  бинт-тампон . Как не произошёл сепсис ...одному Богу известно!
    Тбилисские чудеса случились! Я всё ещё помню свет в конце тоннеля при выходе из комы. Так случилось, что у меня  ,отныне  – два дня рождения. Один, когда меня родила мама и  – второй ,в 8ой горбольнице моего любимого города Тбилиси через 16 лет  – 24 апреля! Своей жизнью я обязана Чашке и моему сводному кузену Лёше ( светлая ему память!), доставшему в нужное время нужный препарат.
Верьте в чудеса, люди!


Рецензии