Знакомая ситуация дел

Пассажиров в маршрутных таксях было как надо много: ходить негде. И что больше всего важно – пассажиры все были сидя в таксях. Им надо было ехать каждому до своего места. Водитель тоже присел на стуле у руля. Ему платили пассажиры зарплату. Когда уже можно было включать такси и ехать по дороге, водитель сказал назад себя:

- Я никак не могу заработать деньги двоих пассажиров, и пока так будет оставаться, мы станем стоять стоя, остановившись возле около остановки.

Тут что началось. Некоторая женщина в красном пальто даже прекратила дергать ногой, и вся целиком замерла. Она до того изумилась. Она так сказала:

- Водитель маршрутных таксей! Вы это, наверное, говорите шутку. Ведь я же спешу, торопясь на аэродром. Мне лететь к моему родному полковнику.

И у нее задрыгалось левое веко. Водитель ответил:

- И вы обязательно опоздаете к родному полковнику, если это именно вы не заплатили проезд.

Женщина в этот момент приготовилась к бойкому ответу, но один грубого вида аристократ отреагировал вместо нее. Он сказал:

- Я никуда не тороплюсь, но мне очень интересно узнать, кто это не заплатил проезд.

И он снял зачем-то перчатки. И сказал:

- Если прямо теперь два незаплативших человека не признаются, то я начну проходить мимо здешнего человечества и бить его по физиономиям, выключая только женщин и детей.

После такого совета человечество зашелестело небывало сильно. Оно ответило грубому аристократу:

- Если вы хотите вашими большими кулаками выключать женщин и детей, то мы потащим вас заодно с вашими кулаками на открытый воздух.

У женщины в красном пальто даже пальто стало краснее:

- Это страх вообразить что происходит. Это, наверно, комедия по Шекспиру. Родной ведь полковник у меня. Ведь уже правда надо или детей выключать, или по физиономиям стукать, или с нестуканными физиономиями ехать на аэродром.

Водитель ответил:

- Аэродром от вас не убежит. А мою зарплату я должен гарантированно получить, потому что ваш родной полковник мне за вас не заплатит. Если это вы не заплатили проезд.

Пальто у женщины стало уже совсем разъяренно красного цвета. Она сказала:

- Вот бы мне увидеть ваше лицо.

Отдельный пассажир сказал:

- А ведь это государственный аппарат виною. Президент там или ее муж. Всегда виною аппарат.

Ему ответило человечество:

- Не хотите ли вы, например, не приводить разумных цитат и сидеть молча? И без цитат, догадываетесь ли, жарко.

Грубый аристократ сказал человечеству:

- Я определенно теперь хочу стукать физиономии.

- Упадите, пожалуйста, с вашего стула за такой совет, - предложило человечество.

Кто-то в мужской богатой шубе так ответил:

- Потому что у меня много денег, поэтому я заплачу за двоих незаплативших людей, - и он поднялся и начал разворачивать кошелек, и медленно идти к водителю. Но тут отдельный пассажир застеснялся и так сказал:

- Это я разве что ж, не могу за себя постоять в отношении валюты?

И все посмотрели на лицо этого пассажира, которое вдруг переменилось на смущенное пассажирское лицо. Ведь он, получается, сам признался. Кто-то из человечества сказал ему:

- Довольно примитивно с вашей стороны показывать такие качества.

И вот так, под неудобными взглядами, отдельный пассажир зачувствовал что-то такое, из-за чего встал и направился как будто к водителю – но уже было видно, что ему хочется на открытый воздух. И он немножко вышел из таксей и захлопнул дверь. Водитель сказал:

- Вот теперь почти уже можно включать такси и ехать, но мне только надо еще заработать деньги одного пассажира. А то я никак не могу заработать его деньги.

Человечество сказало:

- Это бы только узнать, кто растакой незаплативший пассажир. Это же прямо по Достоевскому получится.

А в этих таксях я сидел. И как-то так оказалось, что, когда сказали про Достоевского, я вдруг понял, что ведь это мои деньги водитель никак не может заработать. Я нечаянно вспомнил, что я об этом вежливо забыл. И никто, получается, не заметил, как я не плачу водителю деньги. И теперь я просто ну постеснялся взять и неожиданно заплатить деньги. Это было такое неудобное чувство. Но вот как изобретательно я вышел из этой ситуации дел. Я сказал водителю:

- Просто невозможно ехать в маршрутных таксях, где такое довольно неприличное ожидание.

И я вышел на открытый воздух.

Тут же такси уехали.


Рецензии