Ты вспомнил меня, Шерхан!

Они встретились у края моста на обочине дороги. Человек с пакетом грязных пустых бутылок и голодная  большая собака несколько минут, настороженно глядя друг на друга,  решали, как каждому из них поступить дальше: повернуть назад или перейти в наступление? Был еще вариант. Можно было спуститься с моста и увязнуть в глубоком снегу, тем самым, предоставив одному из них путь на узкой обочине. Или  свернуть на проезжую часть. Это был тоже вариант разойтись  мирно, но слишком большое движение транспорта сулило опасность.
Все это время губы пса слегка дрожали, обнажая в оскале большие, слегка пожелтевшие клыки. Рыжая, местами сбившаяся в клочья, шерсть собаки взлохматилась, она ненавидела и боялась стоящего напротив нее щуплого небритого мужчину в заскорузлой вязаной шапочке и видавшей виды черной телогрейке. За долгую бродячую жизнь она научилась бояться незнакомцев.
Человек тоже боялся. Переступая с ноги на ногу от холода, он хотел погреть ухо, обнажившееся из-за съехавшей шапочки, но опасался, что пес не правильно поймет  движение руки и пойдет в наступление, пустит в ход свои страшные клыки. Последние годы, бродя по разным закоулкам и злачным местам городка, он неоднократно подвергался нападкам беспризорных собак. И знал, что не надо никогда делать резких движений: голодные одичавшие псы серьезная опасность, даже маленькие дворняжки сообща бывают, агрессивны и не знают пощады. Если раньше в стаи собирались в основном дворняги, то сейчас все чаще можно было видеть в них  "аристократов". Доги, бульдоги, овчарки, борзые и даже гончие рылись в помойках, бродя по улицам в поисках пропитания.
 Однажды, встретившись  с глазу на глаз со стаей голодных и злых собак, он впервые узнал, что из себя представляют бродячие псы. Они появились внезапно из темного переулка и стали его окружать. Собаки были не большие, он даже вначале не сильно испугался. Но когда озверевшие псы, с лаем и безумными от ярости глазами стали бросаться на него со всех сторон, он испытал животный страх. Мужчина понял, что,  не имея в руках даже палки, он был абсолютно беззащитен перед животными. Он отмахивался от них руками, пытался ударить ногой какого-нибудь пса. Это приводило  собак еще в большее бешенство. Они отскакивали, лязгая зубами, вновь окружали его. Вертясь, словно волчок, он запнулся и упал на землю. И тогда одичавшая свора с остервенением набросилась на него и, словно мстя человеку за свою бродячую жизнь, стала безжалостно запускать клыки в свою жертву. Он кричал от боли, все его существо было охвачено страхом приближающейся смерти.
 Но в этот день ему повезло: на пустыре в этот момент оказались прохожие, они и отогнали озверевших собак
Человек вдруг вспомнил, что в кармане у него лежит сухарик, взятый им, на случай если придется долго ходить по городку в поиске бутылок. Бутылки последние годы были не в цене, но для  него они по-прежнему являлись надежным доходом; если их целый день собирать, то можно было заработать на приличный ужин или даже  на полторашку. Вспомнив о сухарике, невольно сглотнул слюну и стал осторожно доставать из кармана свою  заначку. Отломив кое-как непослушными от мороза пальцами кусочек, он обратился к псу:
- Эй, Шарик, иди сюда! Не бойся, – сказал он ласково. - Я хочу с тобой поделиться.
Но пес, не спуская настороженного взгляда, не шевелился
От мороза  еще сильнее – до боли - защипало  пальцы, он сжал их и с болтающимся на руке пакетом, поднес к губам, стал согревать дыханием. Снова обратился к псу:
 - Ну, что ты? Возьми. Я сам голоден, но с тобой делюсь.
Почуяв пищу, пес несколько раз вдохнул ноздрями приятный запах, но продолжал стоять на месте.
-Иди, иди… не бойся,- говорил человек. Он собирался кинуть  сухарик немного в  сторону, чтобы пока собака побежит к заветной корочке, продолжить путь…
Продолжение следует…


Рецензии