Странная война и странное перемирие

     Странная война и странное перемирие

    «Странная война» 1939—1940 годов, распространённое в литературе название периода войны Франции и Англии против фашистской Германии в начале 2-й мировой войны (с 3 сентября 1939 по 10 мая 1940 года), характеризующегося почти полным отсутствием боевых действий для оказания помощи подвергшейся агрессии Польше. Период «Странной войны» в полной мере был использован немецким командованием в качестве стратегической паузы. Это позволило Германии успешно реализовать Польскую кампанию, операцию «Везерюбунг», а также  приступить к подготовке плана «Барбаросса».

     В какой-то мере  название периода так называемого перемирия между армией Новороссии и киевской хунтой с 5-го сентября по настоящее время также можно назвать странной войной, в которой батальоны нацгвардии ежедневно вели планомерные обстрелы городов ДНР и ЛНР из всех видов тяжёлого вооружения, а отряды ополчения, боясь быть обвинёнными в нарушении перемирия, лишь иногда отечали на особо разрушительные удары по жилым кварталам. При этом за 3 месяца такой странной войны погибло мирных жителей Донбасса и Луганщины не меньше, чем за такое же время полномасштабных боевых действий.

      Как говорится, кому это надо и кто это выдержит. Жители ДНР и ЛНР выдержали и смертоносные обстрелы, и разрушительные целенаправенные удары по инфраструктуре городов и посёлков, и полную экономическую и финансовую блокаду со стороны киевских властей. А вот кому это было надо, - это вопрос, причём не риторический, несмотря на кажущуюся очевидность ответа на него, потому что  кроме политических  ястребов в США, ЕС и НАТО были заинтересованы в победе нацистских сил на Украине  и определённые прозападно настроенные силы в России, не скрывающие своих русофобских взглядов при обсуждении положения на Украине в  различных российских телепрограммах, где им зачем-то предоставляют трибуну. Для чего? Для очернения и оплёвывания всего святого? Для показа нашей демократичности и политкорректности?  Если бы только для этого. Тоже ещё один вопрос, отнюдь не риторический.

   Период «Странной войны» 2014 года на Украине в полной мере был использован и украинским командованием в качестве стратегической паузы. Это позволило нацгвардии Украины успешно переформировать и пополнить свои части, разгромленные в августе, живой слой и техникой, занять новые выгодные позиции для наступления на Донецк и Луганск, предварительно основательно разрушив эти города, и подготовить реализацию “мирного” плана Порошенко по приведению восставших Донбасса и Луганщины к капитуляции и возвращению их в состав фашистской Украины.

А что Украина стала такой, сомневаться теперь не приходится, так как режим страны определяется политикой правящей верхушки, а не зомбированным ею народом, который к тому же в большинстве своём не проявляет бывших братских чувств к русскому народу, как не проявлял их к советскому пролетариату в основной своей массе и немецкий пролетариат в годы фашистской Германии, быстро позабывший тяготы лихолетья и безвременья после 1-й мировой войны.

    За 23 года безвременья и лихолетья и на “незалежной” Украине выросло поколение тех, кто не помнит разруху начала 1990-х. “Тех, кто не помнит, сколько страданий принесло простому народу "освобождение" Украины от СССР. Тех, кто готов вопить кричалки, скакать на майдане, убивать соотечественников в обмен за запах плесневелого куска хлеба, показанного из-за границы”.

 В этих условиях наиболее актуальными становятся вопросы не “обеспечения территориальной целостности Украины” (добавлю от себя,-фашистской), на что усиленно переводят стрелки наши либералы, да и не только они, а задачи создания условий для прихода к власти усилиями самого украинского народа правительства, депутатов Рады и самого президента, настроенных пророссийски и отказавшихся от проведения пагубного для Украины политического курса превращения страны в жалкий полуколониальный придаток Запада.

     И реализации этих задач ни в коей мере не способствует продолжение “странной войны” под прикрытием фиговым листком “перемирия”, ведущей к закономерному финалу “слива” Новороссии в состав враждебной нам нынешней Украины, всё более приобретающй черты фашистского государства.     Но для некоторой либеральной буржуазной элиты личные счета в зарубежных банках намного важнее и дороже национальных интересов и борьбы за свободу и справедливость против фашистской угрозы. Поэтому она, как говорил герой романа Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров, дальше благородного кипения или благородного смирения пойти не может, тем более что привязана цепями она к своим счетам, как  в своё время батька Махно – был прикован к своим сундукам с драгоценностями.

 Так обстоят дела и с нашими российскими олигархами, спрятавшими награбленные миллиарды в зарубежных банках и тем самым привязавшими себя к  этим банкам и их владельцам цепями послушания. Возможно, именно этим можно объяснить резкое изменение риторики высказываний представителей нашего истиблишмента в СМИ и официальных заявлений наших руководителей от “мы не оставим в беде жителей Юго-Востока Украины и окажем им всевозможную помощь, если их жизни и безопасности будет угрожать опасность со стороны киевской хунты”, до отстранённого выражения желания, чтобы на Украине наступило “какое-то успокоение”, которое можно понимать как любое, даже ценой уничтожения сопротивляющихся фашистcкой хунте антифашистов.

 А в последние дни стали звучать из уст официальных государственных деятелей заявления, что Россия придерживается политики достижения территориальной целостности Украины. И для чего тогда были нужны многотысячные жертвы и невиданные разрушения? Чтобы вернуться на круги своя? Или может быть всё-таки не зря были жертвы? Типа того: “…Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями “Народной воли”…

Если даже так, то цена всему окажется несоразмерно высокой, особенно если учесть, что можно было достичь целей защиты русского народа так же,  как в Крыму, пусть с такими же  санкциями, но без таких человеческих жертв, разрушений городов и  оголтелых наскоков всякой дряни с обвинениями нас во всех смертных грехах, не поведись мы на неясные отдалённые геополитические интересы в ущерб ближайшим практическим интересам русского мира. Нужны были такие же решительность и бескомпромиссность и в отношении Новороссии без оглядки на то, “что скажет Марья Алексевна“. Смелого пуля боится, а сильного и уважают, во всяком случае остерегаются обливать помоями санкций, будучи уверенными, что в ответ получат как в бурсе Помяловского   “смазь вселенскую”.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.