Глава четвертая. ч. 1. Психодрама

         
               

       - Постой, Башлам! Ты столько раз мне говорил, что вырос в советской семье среди атеистов! И вдруг подался в Мекку и ХАДЖ  совершил, будто какой-то старик! - думала, что уже ничему не удивлюсь в рассказах молодого горца, а тут его признание заставило вскочить с дивана, в недоумении встать в позу и молитвенно сложив руки, срываясь на крик, прервать его речь. 
               

       - Ну, почему же ВДРУГ? - изрек он серьезно, стоя передо мной словно гора невозмутим и как-то в один миг печален. 
               

        Мы разговаривали в комнате с приспущенными шторами в приятной дымке аромата благоуханных масел, которыми его натерла накануне. Стояла невыносимая жара тем днем и солнце, озверевшее на исходе лета, пыталось выжечь и кусты цветущих в отчаянной попытке уцелеть в истошном зное роз у дома и тех прохожих, что неизвестно по какой причине ползли куда-то в этом пекле.

        Мой Эльбрус в тот день решил позагорать до самого обеда и в результате, естественно, сгорел. Пришел уже весь красный и горячий, как огонь. Предчувствовала  подобное заранее, купив различных средств аптечных и масел, спасающих тех дурачков, что сидят под жарком солнцем с утра до вечера на пляже. Вообще-то меня удивило, как можно было так сгореть через его волосяной покров. Пришлось всего намазать маслом. Он решил,- маслами будет лучше. И вот теперь стоял передо мной в одних плавках и с воодушевлением повествовал о разных своих подвигах по жизни.

        Как-то плавно перешел к религии, молитвам, почитанию Корана и постепенно  дошел до своего поломничества в Мекку.  Такое обстоятельство его молодой жизни меня и удивило столь сильно. Всегда считала, поломники - старики, что на исходе жизни пытаясь замолить грехи в отчаянной попытке быть прощенными, идут к Каабе*. 
               

       -Да, кто же ты такой, Башлам?!   
               

        В те минуты вовсе не могла понять, что движет этим человеком, куда он шел по жизни и почему пришел теперь ко мне?  Какую помощь должна я оказать ему? На сколько он, и в самом деле, правоверный, или просто, надев здесь маску только для меня, настойчиво пытается смутить рассудок эмоциональной, порою экзальтированной женщины, чтобы добиться от нее каких-то своих целей? Быть может для меня играет здесь актер, тешит свои амбиции или маскирует желания, запрятанные куда поглубже? Иль может просто при трагичном выражении лица элементарно надо мною потешается и ловит кайф сейчас, собирая по капле те эмоции и чувства, что недоступны самому?!

        Тогда я оказалась в тупике и растерялась не на шутку, замолчав и тихо сидя на своем диване, взирала на полуголого красавца разразившегося тирадой об Исламе, об Истинной вере и необходимости замаливать свои грехи. Я просто слушала его, хотя и мало понимала.               

       Теперь же, по прошествии достаточно долгих одиноких дней, пытаюсь разобраться в потаенных глубинах его душевной организации, в его особенностях характера и в составляющих его натуры. Канва последних в общей картине личности мне представляется не просто интересной, но и невероятно сложной и запутанной.

       Покаюсь пред Вами,-  я зарылась в старых своих книгах по психологии и в Сетях нашла довольно много полезных сведений о современных вывертах в устройстве жизни молодежи, причастной к политическим и религиозным процессам в нашей одуревшей от диктатора стране.
       Забавно, но к зомбированным представителям молодой политической элиты Эльбруса я не смогла отнести ни под каким соусом, хотя частенько он стремился своими высокопарными  высказываниями о национальном лидере, о любви к Родине, мне показать каков он в героическом амплуа вожака молодежи Кавказа.
       Уж слишком он умен, чтобы стать науськанным чинушей среднего масштаба. Слишком много книг достойных прочитал, чтоб влиться в ряды прихлебателей при местной власти и посасывать из ее кормушки.

       В конце концов, соотнеся все дивные проявления его многогранной натуры, неподдельную детскость в моменты веселья и грусти с его глубиной чувствования происходящего в мире, смогла кое-как классифицировать  незаурядную личность и, хотя и с натяжкой, но все ж объяснить странное для меня сползание в ложь по мелочам и упорство, с которым он продолжал ее отстаивать даже в моменты, когда это было никому и не нужно. И что получилось у меня в результате? 

               
      Все проблемы растут из нашего детства. Все комплексы и неприглядные стороны натуры! Всех сегодняшних неприятностей и трудностей, что не можем подолгу преодолеть, корни надо искать в наших детских годах и тех обстоятельствах жизни, в которых росли с момента рождения. Об этом вам скажет любой мало-мальски нормальный психолог. Вот потому и начала я рисовать картину характера и душевного устройства Башлама с тех моментов нашего общения, когда он говорил о детстве. 
               

        Во- первых, исчезновение отца и как последствие - недолюбленность со стороны матери, всецело поглощенной заботой прокормить четверых детишек.
        Во-вторых, годы нищеты, в которой и формировались основные комплексы и страхи будущего.
        И в-третьих, конечно, огненно-рыжий и бедный мальчик постоянно подвергался насмешкам, презрению со стороны девчонок. Да и многое другое.
 
        Собрав воедино обстоятельства детских лет и то, чего человек смог сам достичь, легко нарисовать картину составляющих его нынешнего характера, его манер да и, наконец, особенностей общения со мной.
        Со стороны он выглядит таким благородным, элегантно артистичным, горделиво сдержанным, что трудно им не восхищаться. Даже мне! Уж сколько в жизни я перевидала известных ученых и высокого ранга чиновников, знаменитых спортсменов и артистов! Могу судить со знанием, когда есть благородство, а когда - игра в нее! Но даже я отметила огромное достоинство во всех его манерах! А вот подноготная совсем другая! Увы.
        Ведь главное  чувство, которое ему приходится с самого детства испытывать - это отверженность, брошенность! Чувство, что с ним что-то неправильно, что он не совсем полноценен! Компенсировать это чувство возможно лишь став уникальным, неповторимым и оригинальным! При помощи своей уникальности он и старается прикрыть главное ощущение самого себя - ощущение того, что он есть трагическая ошибка природы!
      
        И по данной организации своей души он протоптал себе легкий путь в грусть, меланхолию и смятение. Он пытается найти себя самого в этой жизни, но в результате все более глубоко погружается в растерянность и фальш. И самое ужасное в том, что раз от разу, пытаясь быть самим собой, он все явственнее чувствует себя фальшивкой! Как же это грустно! До слез моих грустно.
               

       Как ему было привлечь мое внимание? Да как всегда! Создать эмоциональную драму! ОН - ИЗГНАННЫЙ С НЕБЕС АРХАНГЕЛ! И он в этой роли преуспел! Как же он сам при этом наслаждался своим страданием! Как оргазмировал, видя мои глаза, полные слез сострадания! Словами передать невозможно.
       При этом он просто жаждал Любви! Но... Перед ним была почти старуха. Лет двадцать бы мне сбросить, - готов мой пламенный любовник! Мне просто повезло родиться раньше.

      Мой юный Дон Кихот размахивал руками, то затихал его разговор до шепота, то он гремел,  произнося какие-то заезженные фразы о своей любви к отечеству. А то вдруг потирал поясницу, невольно призывая меня подумать о его болезни и еще в большей степени заняться состраданьем. В этой пьесе он был действительно хорош!
               
     Теперь то уж я поняла, что вся его жизнь течет в сплошной меланхолии, сердечной боли и в невыполнимых мечтаниях о подвиге и смерти за отечество. А ведь это и жизнью то назвать нельзя! Сплошная трагедия! 
               
      Что ж, большею частью и мы проводим жизнь в попытках компенсировать  недостатки семьи, в которой выросли. Испытывал нужду? Твоя задача - стать миллионером, ездить на дорогой машине, жить в большом красивом доме. Это стремление я наблюдала у Башлама. Он здесь многого добился.
     Но в тот момен он и потерял почти все! Наверное затем, чтобы опять грустить и искать сострадания в людях? Замкнутый круг. Мне стоит пожалеть его? Не буду! Ты горец! Ты воин! Так вставай с колен! Честен будь перед собой самим сначала, а потом уж и передо мной. Тогда и будем говорить , чья жизнь труднее.
      Орел, слетевший с горных вершин с поломанным крылом! Перестань конючить о предательстве, непонимании, желании покончить с проклятой жизнью этой. Вставай с уютного дивана и иди работать! Не министром, но чтоб мозоли на руках, чтобы валиться с ног не от усталости  сидения за директорским столом, а от усталости физической работы. Как в детстве, когда грузил  КаМаЗы!

        Теперь так думаю о нем и том его повествовании, что крикнуть хочется: "А послушай-ка меня внимательно, мой друг! Я главное тебе скажу!  (Но главное тогда ему я не сказала! )Суть ведь в том, мой дорогой Эльбрус, что надо бы тебе понять, -  внутренние драмы, грусть и меланхолия твоя не принадлежат тебе по твоей природе!  Все это - потакание ложному в тебе и взращивание обычной для возрастных дам сентиментальности. Позор! Не правда ли, Башлам?! Пойми! Все это не твое!
       Перестань витать в облаках. Оглянись на то, что вокруг тебя именно сейчас! Именно здесь, в данный момент!"
      
       Ах, если бы тогда я ему так сказала...  Сказала о том, что не надо никому и ничего доказывать! Хотя, я кажется, об этом говорила... Не говорила только об абсурдности доказывать всем подряд свою исключительность и уникальность поскольку всем просто наплевать на это! Но я его ценила и принимала таким, каков он был со мной. Что ж этого не понял, горец! ?   
               
      Как же хочется теперь ему прокричать: "Спустись на землю, дорогой! Оставь свои фантазии о Чести и геройстве! Надо заняться тем, что вполне доступно, реально и возможно. Тогда твои мечты осуществятся в этом грешном мире!" Но он перестал отвечать на мои звонки. 

               Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/19/1783


Рецензии