C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

За всё надо платить!

             За всё в этой жизни нужно платить. Ну кто этого не знает? Всегда удивляюсь "людям", которые делают  другим пакости. На что они рассчитывают? На сиюминутное удовольствие, видя как страдают от их деяний? Движущая их сила мне как раз понятна - месть, зависть. Но не могли же они не думать. что за это придётся платить?  Тема эта волнует меня давно, так как пришлось самой столкнуться с этими самыми деяниями. Страдать, а вернее сказать, болеть, я начала в довольно раннем возрасте, лет с тридцати. Не то. чтобы тяжкая болезнь, а просто здорово сниженный жизненных тонус. И как с этим никаким тонусом жить? Работа - начальник планового отдела самой крупной в посёлке торговой организации, семья - муж и двое деток (девочка и девочка). Девчонкам - восемь лет и четыре года.  Хождение по врачам ничего не даёт - все анализы хорошие, хоть в космос лети. А сил нет! Участковый терапевт говорит, что если бы я тебя раньше не знала, то решила бы. что ты просто тунеядка, лентяйка, работать не хочешь. Совет один - ищи хорошую бабку-ведунью. Кто-то "хорошее дело" тебе сделал, мне так кажется.  А это восьмидесятые годы, кто в это особо-то верил?  Начинаю анализировать ситуацию, т.к. такой "диагноз" мне в голову не приходил.
Когда меня уговаривали на должность начальника отдела, я была в послеродовом отпуске со второй дочерью. Дочери было одиннадцать месяцев. Планировала до полутора лет побыть с ребёнком, понежить её, себя и всю семью. Условия бытовые были, как бы это помягче сказать, были..., в общем-то их и не было. Жили мы с мужем и двумя детками в стареньком бабушкином доме с печным отоплением. И, как все работающие граждане нашей страны, стояли в очереди на предоставление жилья.  Печь топилась дровами, топили зимой почти постоянно, т.к. зима у нас в Якутии всем известная - минус сорок-пятьдесят градусов по Цельсию, бывает и до пятидесяти восьми минусов.  Воду привозили в водовозках, её мы заливали через отверстие в стене прямо в двухсотлитровую бочку, стоящую на кухне. Шланг водовоз просовывает в отверстие, а я его уже в бочку и слежу, чтоб не перелить, в окошко машу рукой, мол - "ХОРОШ!!! ПОЛНАЯ!"  Это нам ещё повезло с этим отверстием, другим на улицу в бочки заливали. а они уже оттуда перетаскивали вёдрами в дом. Валенки обледенеют, скользко, руки мёрзнут, ну, а куда деваться? Без воды, известно ж, не туды и ни сюды! Канализация выносная, всё в ведро и на помойку потом. "Удобства" во дворе.
Это я всё к чему? К теме уговоров меня на должность начальника отдела. Одной из козырных карт руководства была - решение о выделении мне двухкомнатной благоустроенной квартиры! Правда, в щитовом доме...НО! С УДОБСТВАМИ!!!  И помогать-то они мне будут (прежнего начальника отдела забирали в вышестоящую организацию, моим непосредственным начальником). О, как она сладко пела: " Да я ж половину работы там за тебя буду делать..."
А я ревела и сопротивлялась, понимала, что мне сложно будет после перерыва, но не только за свои умственные способности я переживала (тут-то я понимала, что сложно, но справлюсь. Несколько раз оставалась на период отпуска И.О., а отпуска у нас по три месяца и больше были!)  Проблема была в старшем экономисте. Она женщина взрослая, на двенадцать лет меня старше. И она рассчитывала занять эту должность, но руководство ни в какую её не хотело назначать - характер склочный и образование средне-специальное. Когда я была И.О. - ох, сколько крови она мне попортила! Руководство клятвенно обещает её уволить по окончании трудового договора, надо потерпеть пол года. В общем, что говорить, "снасильничали" они меня!!! Приняла отдел. Сколько пришлось вытерпеть от этой дамы - всего и не перечислишь. Когда подошёл срок увольнения, она ушла на больничный. А тут так - если за три дня не предупредил работника письменно под роспись о расторжении трудового договора (по его окончании), всё...автоматически продляется на три года. И потом уже ищи другие мотивы для увольнения. Начальник отдела кадров домой к ней - не открывает!!! Тогда, узнав в регистратуре, когда ей на приём к врачу - пошла туда и караулила её в кабинете врача с самого утра, за ширмой! Подписала! А  куда ей было деваться? Но! Придя получать расчёт сказала: "Вы все (руководство) ещё очччень сильно об этом пожалеете! Я вам обещаю!" То, что она может делать пакости говорили и раньше, поэтому предыдущее начальство с ней особо не связывалось, но вот это решилось.
Как-то не думалось об этом, работали и всё. И всё же "неприятности" были у всех - начальник переворачивался на машине, был инсульт, гл. бух - сильно болела, ушла рано из жизни (онкология), я - болела, уволилась (сил не хватало), нач. отдела кадров - болела, ходила по бабкам - обошлось, работает до сих пор.
   Но был ещё инцидент довольно неприятный. Дело было вот в чём. Ушла в декрет экономист и мне пришлось взять девушку после института на её место. Много о ней писать не буду, человек оказался необучаемый! Как закончила институт? Зубрёжкой! Бились с ней полгода, втыков от руководства получила немерено, предложила уволиться по собственному желанию и поискать себе место, где сможет работать. Расстроилась девушка, но терпеть больше нельзя было - работы полно. Пришла её мама, устроила мне скандал и так и сказала: "Сильно об этом пожалеете!"  И опять же я не придала этому значение! Девушка наша работу не могла найти, вышла замуж, попросилась: "Можно я с вами в отделе отмечу своё бракосочетание? Стол накрою, посидим." Согласились, подарок купили хороший (торговля же!!!) Посидели...Потом она родила, потом кучу мест сменила в поисках работы. Ну, а я всё помаленьку чахну, чахну. Перешла на другую работу, в другую торговую организацию, объём поменьше, с руководством отношения прекрасные, коллектив отличный...а сил-то нет. С больничного не вылажу, вегето-сосудистую дистонию ставят. Дома супруг начинает злоупотреблять спиртным...Решаю увольняться, побуду дома. Руководство уговаривает всячески остаться, но...уволилась. Тридцать пять лет! Сидеть дома! Девчонки уже бОльшенькие, тринадцать и девять лет. Помог случай - в наш дом к подруге приехала женщина из Киева. Она муз.работник, живёт пока тут, ждёт жильё. В.В. - так её назовём, ходит курить с нашей общей знакомой на лестничную площадку. У знакомой "клинит" спину, она тихо материться, а В.В. ей, мол, давай, поворачивайся. подлечу. Руками поводила, пот аж по спине потёк у знакомой и боль ушла! Знакомая в шоке, опять тихо материться, что ни за что бы не поверила, если бы на себе не испытала. Уговорила её меня посмотреть, а я тихонечко лежу в кровати с бутылкой между ног - цистит измучил, спина отваливается и прочие "прелести"...Долго не соглашалась она, но...пришла, посмотрела.. без особого желания, видно же...руками поводила, мне полегче стало, я уснула. Циститом не болела после этого семь лет!  В.В. дали жильё и она съехала. А остальные проблемы мои? В общем, позвала она меня к себе, говорит, спать из-за тебя не могу, думаю о тебе, жалко, буду пробовать помочь. Читала надо мной молитвы, что-то руками невидимое с меня снимала и на свечи - свечи трещат, как сумасшедшие, тают на салфетку - она по салфетке: "Сделано тебе всё это из-за твоего рабочего кресла. Сделано на застолье, на рыбе красной, на икре. Давно сделано. Весь организм разбалансирован" 
Вот оно, свадебное застолье!!! Подняла она меня, ожила я! Хоть не в полную силу, но вышла на работу. Хватило всего этого лечения лет на семь, потом опять поплошело...В.В. уже не могла лечить. Нашла ещё одну бабулечку. Выливала меня воском. Сказала, что церковь видит и две дамы...А ст. экономист бывший к тому времени вся такая набожная стала, на все службы в церковь ходила. Ещё сказала, что вечером к тебе кто-то из дам этих придёт, соли попросит или хлеба. И кто вы думаете пришёл? Мама девушки, которую я уволила! Мы к тому времени уже жили в хорошем, новом каменном доме, в 3-х комнатной квартире, а соседями по этажу были родители этой девушки! Такие вот превратности судьбы! Странная она была женщина, все это отмечали. Звонок в дверь, на пороге эта дама, вся перекошенная от злости и мне протягивая стакан: "Соли дай!"  Я от неожиданности - на кухню, соли насыпала, отдала. Она ушла, я стою обалдевшая!
           Теперь о том, что за всё надо платить!  Где-то через месяц у этой дамы "съехала крыша"! Господь отнял у неё разум. Она частенько звонила мне в дверь, плакала, просила открыть её дверь, не могла справиться с замком. Я ходила, открывала... муж ругался...не ходи...но я не могла, она меня всё Людой называла ( дочь её так зовут)  Дочь после свадьбы родила сына - мальчик слаб на голову, инвалид детства. Теперь уж ему 25 лет, нигде не работает, не учился. Сын этой дамы никогда не был женат, ему под пятьдесят. Сама она умерла лет пять назад, меня в посёлке в это время не было. Вот такая расплата.
Моя непосредственная начальница, которая мне обещала помогать, не сработавшись с руководством, мне столько нервов вытрепала, что и не передать. Всё хотела назад вернуться, на своё место прежнее. А меня куда? Вот и пила кровь проверками! Помогала! Уволили её и даже рядовым экономистом не взяли! Единственный сын пропадает по тюрьмам ( зарезал мальчика двенадцатилетнего), ну и потом уже в тюрьме чего-то натворил. Она ударилась в веру Егову, всё меня туда приглашала.

   Что касаемо ст. экономиста - у неё одна дочь, дочь от неё отказалась, детей у дочери нет. Внуков у неё нет, не испытала она этого счастья. Сама стала сильно болеть - камни в почках, кристалловидные (колючие), раздробят, выведут, а они опять. Умерла в больнице, ходить в ней никто не ходил, даже соседи. Хоронить её было некому, хоронила церковь ( она отписала церкви квартиру).
Думаю, что вряд ли ей это зачтётся на суде Божьем. Хотя....

Такую цену заплатила я сама за свою должность, дав себя уговорить.


Рецензии
Дааа... Целая исповедь. Не легко Вам пришлось! Но как говорится: "Бог, шельму видит" И кто делает пакости, тому воздастся по заслугам!
Здоровья Вам и долгих лет жизни!

Юрий Жуков 2   10.04.2016 13:29     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Юрий, за то, что прочли с сочувствием мою, действительно, исповедь!
За добрые пожелания - СПАСИБО!!! Шельм этих Господь так наказал, что никому такого не пожелаешь!
С уважением,

Надежда Мордасова   10.04.2016 13:52   Заявить о нарушении