Глава десятая. Джокер

 "Фарида! Прости, моя дорогая! Но это горькое лекарство спасло тебе жизнь! Не могла выдержать такого жестокого обращения с тобой. Прекрасно поняла какой ты нежный человек и каково тебе будет знать правду о том, кого полюбила. Мне много лет и я прошла через очень тяжелые испытания!Не хочу передавать слова, что говорил твой возлюбленный, поскольку это и в самом деле трудно читать! У меня было одно желание - выяснить как он относится к тебе. Не хотела, чтобы ты прошла мой путь унижения и горя. Мне искренне жаль, что стала гонцом плохих вестей!Не терплю обман! И лучше сейчас переболеть, чем мучить себя долго. Теперь молюсь, чтобы Господь меня простил! Ведь я в какой-то степени тебя предала! Прости!!Да! Я не являюсь твоей соперницей!!! Я просто тебя спасла от еще больших разочарований. Вся жизнь у тебя впереди!))) Поплачь, моя хорошая!"
    Именно после этих моих слов Фариде в личку и получила я в ответ ее проклятие...   
                Выходит , что я ошиблась. Фарида не захотела стать третьим игроком в наш изумительный покер. И все благодаря неумению Эльбруса держать паузу. Он тут же, как прочел в моих твитах ее имя, ринулся к телефону и устроил бедной девочке допрос с пристрастием. Что за разговор у них произошел не знаю и знать не желаю, но Фарида моментально сломалась. Не удивительно, поскольку для нее ее Башлам был светом в окошке, единственным и неповторимым, как говорили когда-то на Руси "Светом очей"; он был, как она себе напредставляла защитой и опорой, будущим отцом ее детей и прочее и прочее. Короче - всем на этом свете! 
    Бурное выяснение отношений разразилось проклятьями в мой адрес с ее стороны, и невероятной силы накала его ко мне любовных коротких посланий. Последние его слова о любви меня и доканали. Меня как обухом по голове сразили неожиданные "люблю" и "единственная моя"! Ну, это уже слишком! И я должна ему поверить? Взять вдруг и поверить, что еще недавно не внушала никаких особых чувств, кроме понятной благодарности за заботу, а теперь превратилась в любимую женщину? Переборщил, как говорится. Хана. Закончена наша переписка и какие бы ни было отношения!   
 
    Девушка Фарида не смогла бы играть вместе с нами. И не должна была играть. Она была введена в игру по воле Аллаха как ДЖОКЕР! И эта карта была в моих руках. Решила воспользоваться ею. Блестящее завершение! Все в одночасье прояснилось. Могу ли я теперь считать свой ход удачным и быть довольной результатом? По логике событий, мне кажется, что ДА. Но не по женскому уразумению, однако. Хотела бы я разве такого окончания игры на самом деле? И не стоит сомневаться долго. Конечно, НЕТ! Хоть это очень глупо...   

    Однако, отбросив женские эмоции и нежность мироощущения по-своему влюбленной женщины, надо констатировать незаурядность ситуации, в которой волею Судьбы втроем мы оказались. В этой пьесе главным героем, конечно, был Башлам-Эльбрус, действующий по воле Небесного режиссера в главном эпизоде принятия решения, влекущего сценарий всей его дальнейшей жизни.   
    Так и рисуется театральная сцена и минимум декораций; подсвеченный светом софитов статный горец, что держит в руке старинные весы, отлично знакомые всем, но глаза его не закрыты повязкой, а вовсе даже наоборот - внимательно наблюдают как колеблются чаши весов. На одной - молодая, красивая и до конца своих дней преданная, но бедная девушка, за которой приданое уместится в чемодане. А на другой - без пяти минут старуха ( пусть даже пока и хороша собой ) с большими возможностями, деньгами, положением и очень богатой родней. Что выбрать ему? Задача трудна... 
     Два года находится на грани душевного срыва, полный короб проблем, куча долгов, никаких перспектив на будущее. Ничего, кроме мужицкой харизмы и умения очаровать собой как мужчин, так и женщин. Пожалуй, здесь я не совсем откровенна. При нем - его незаурядный ум! А это очень и очень не мало. Вот и полагается Эльбрус на него. Решает, планирует, прогнозирует и просчитывает все ЗА и все ПРОТИВ.   
               
 Не будем забывать и о том, что здесь нет и речи о чувствах. Он не любит ни ту, ни другую! Есть только холодный расчет. По крайней мере, мне так видится данная сцена спектакля. Но может ли зритель в этом театре ответить на один простенький вопрос:" Уверен ли, что вовсе в герое отсутствуют чувства?"  Ведь, как ни крути, а он человек и мужчина... Какие-то чувства должны всё же быть! Как можно вовсе без чувств? Или это возможно?   
               
   Люблю эту мысль, что последнее время по известной причине все чаще меня посещает: ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ -  ЭТО СЛИЯНИЕ ДУШ, А НЕ ТЕЛ!    
               
  Башламу пришлось, быть может и не по собственной воле, испытать бурю эмоций, когда он рискнул вновь пережить все самые тяжелые и ответственные моменты своей многотрудной жизни, когда он день за днем без устали погружаясь в прошлое мне говорил о себе. Он был переполнен эмоциями не только своими в эти часы. Он вбирал в себя, порою захлебываясь от изобилия и мои, в порывах сострадания исторгнутые из сочувствующего сердца. Он купался в наших общих энергиях и плыл по течению бурных волн, колеблющих наши души. Могла ли зародиться искра любви в этом мужчине? 

  Он обожает  Шекспира. Читает его наизусть. Да что там! Преклоняется он перед ним! Я же,прочтя практически все Шекспировы пьесы, смогла лишь запомнить строку из "Отелло": ОНА ЕГО ЗА МУКИ ПОЛЮБИЛА, А ОН ЕЕ ЗА СОСТРАДАНЬЕ! Не про нас ли это?!


 Странный какой-то сегодня день. И не пойму, что происходит во всем мире. Запутанность как мыслей, так и поступков. Взяла планшет и написала в твиттер: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ИСТОРИЯ ТВОЕЙ ЛЮБВИ ПРОДОЛЖАЛАСЬ ВСЮ ТВОЮ ЖИЗНЬ, НЕ НАЧИНАЙ ЕЕ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/11/1883


Рецензии