Чешуекрылый трилобит

        Наш  Геофак готовил  кадры для всех отраслей народного хозяйства. Знания , давали столь обширные и глубокие, что среди моих однокашников можно теперь найти и армейского генерала и знаменитого писателя и даже руководителя черносотенной организации, не говоря о других , обыкновенных смертных.

        К карьере будущего генерала и я приложил свою лепту, подсказав ему на экзамене  по зоологии беспозвоночных о чем следует рассказывать.

        Будущий  генерал, уже тогда отличавшийся армейской прямолинейностью, толкнул меня в спину и спросил,довольно громко,мол чешуекрылые звери ,это кто такие  ?

     - Бабочки, отвечаю .Нет, чтобы вежливо подойти и спросить.
 
Обрадовался он, уж не знаю чему. Вышел к доске и тыча  указкой в плакат, где были нарисованы разные бабочки и гусеницы, начал рассказывать о прекрасной жизни бабочек, как они летают со цветка на цветок, ведя свободный образ жизни и не учат историю партии ,ни научный коммунизм ,которые  мы только что сдавали.

     Замечание о истории партии очевидно, не очень понравились преподавателю и она задала дополнительный вопрос «Почему мол милок, их называют чешуекрылыми?  Виталик был человек сообразительный, недаром потом стал генералом, но учебник он не читал, а шпаргалку у доски не вытащишь. Глядя на махаона, нарисованного на таблице, он представил бабочку и предположил :

   - Так крылья то у них из чешуй состоят.
 
Молодец говорит профессор  , а сколько их у них?  Чуя подвох , Виталий судорожно стал считать крылья у махаона. Получалось четыре, не больше и не меньше.

   Так что, подумав он ответил , что у целой бабочки четыре чешуи, а если оторвать одно крыло то три.

   Почему он тогда получил два , Виталик  так и не понял. Но думаю, что без полученных знаний о чешуекрылых ,генералом он бы никогда на стал.

   Так что, использование даже правильных таблиц не всегда помогает, как свидетельствует другая история с с моим товарищем, который , даже стал свидетелем на моей свадьбе, не смотря на не сдачу экзамена. Сдавали мы тогда историческую геологию. Для тех  кто не знает это помесь геологии и палеонтологии.
 
   Достался Роме вопрос о животном мире Юрского периода. Про то, что этот период был, Рома слышал, но вот про животный мир не знал ничего, так как учебник на этой странице он не открывал. Обнаружив  таблицу ,  где было написано «Животный мир Юры» , Рома очень обрадовался и решил ,что ну  хоть что-нибудь  он точно расскажет, тем более что на таблице были нарисованы много разных тварей.
 
   Проблема правда была в том ,что на таблице только название было на русском ,а  вот все остальное было написано на латыни. Это его не особо смутило и взяв указку, и направив ее в направлении таблицы, он стал с выражением зачитывать их названия , вот мол какие замечательные твари жили в Юрский период. Зверюг там было не мало  , так что их хватило на пару минут чтения их латинских названий. К несчастью преподаватель был новый , еще не знавший, что Рома почти отличник с его хорошо подвешенным языком. И стал задавать дополнительные вопросы.

     Скажите нам уважаемый Роман Григорьевич, ну а по русски  то как эти животные  назывались?

     Наивный человек ,он думал этим вопросом смутить.
 
     Рома не растерялся и  отвечает:

-   Мол, странные вопросы вы товарищ преподаватель задаете. В Юрском периоде русского языка еще не было, и  все говорили на древней  латыни.

   Поняв  что так просто Рому не пронять ,профессор указывая на здоровенного трилобита нарисованного посредине таблицы ,спрашивает “ Ну а это то хоть кто по вашему ?

   Для не специалистов в палеонтологии , этот чертов трилобит ползал под водой  древних морей и океанов и кушал всякие осадки лежащие на дне.
 
    Рома ,глядя на членистое тело трилобита, судорожно пытался  вспомнить у кого он видел нечто подобное. Кроме перевязанных батонов колбасы в голову ничего не приходило ,но это явно была не колбаса.

    Так как совсем недавно мы сдавали зоологию беспозвоночных и там тоже были членистые твари, он вспомнил, что там они назывались членистоногие. Радостно хлопнув себя по лбу , он отвечает ,ну как же ,как же , это конечно «Членистоногие».

    В аудитории установилась полная тишина, так как все кто к экзамену готовился, знали что в Юрский период членистоногих еще не было. Хорошо, говорит преподаватель ,а жила то где эта  тварь  ?
 
    Из  как из членистоногих Рома помнил только насекомых ,а из них почему то только мух. Радостно  вздохнув  и глядя честными глазами в глаза преподавателю , Рома представил  жужжащую крылышками муху, честно ответил
-  Этот членистоногий летал.

   Экзамен был прерван из-за гомерического хохота всей аудитории.
   Пересдавал ,он потом этот предмет три раза. Да и то другому преподавателю.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.