2014-01-14 Иванов Виталий. Свет осенне-весенний

2014-01-14 Иванов Виталий. Свет осенне-весенний
Обсуждение на Рифма.ру 14.01.2014 19:26
===================================

Осыпаются жёлтые листья,
Зеленеет на ветках листва…
И сияют хрусталики мыслей,
Словно искорки божества.

Разожгу я камин и согреюсь,
Приоткрою окно и вдохну
Свет весенне-осенний… И вереск.
И берёзку. И ель. И сосну!..

========================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Тюренков Василий, Вольт Юлия, Иванов Виталий, Долгушин Юрий, Андреевский АлексАндр, Зорингер Генрих, Богатова Наталья, Колганов Леонид, Сёмин Евгений, Трифонова Алёна
========================================

Свет весенне-осенний вдыхаю,
загустевший под вечер как гель…
А в камине огонь полыхает --
там берёзка, сосёнка и ель)

Тюренков Василий 14.01.2014 19:37
---------------------------------------------

"И сосну!" Это глагол?
Виталий, для асбурда чего-то не хватает (мысли, вероятно), для обычной лирики много абсурда.

Вольт Юлия 14.01.2014 19:41
---------------------------------------------

ВАСИЛИЙ
Насчет камина в точку попал.)

ЮЛЯ
Это новое течение - «нормоабсурд». Или иногда еще говорят «абсурд лирический». Тут есть, правда, некоторые нюансы и разночтения. Детали.)
Вы, наверно, не знали?)

Иванов Виталий 14.01.2014 19:50
---------------------------------------------

0

Долгушин Юрий 14.01.2014 19:54
---------------------------------------------

А зачем мне это знать? Какну, сосну - все это из анекдотов.

Вольт Юлия 14.01.2014 19:56
---------------------------------------------

Да, Юля, насчет «и сосну». Василий меня понял прекрасно.)
А если говорить более широко и академически.) Здесь тоже новинка представлена. Вы заметили!)
Здесь «сосну», действительно, можно прочитать как глагол. Так и есть! И Василь, и Вы правы. Правы вы оба. И автор прав, безусловно! Потому как он одно слово сделал одновременно и глаголом и существительным, сказуемым и подлежащим. И тем многократно расширил смысловой фон и собственно суть.
Это приём не простой. Здесь он удался.)
Первоначально не знакомых с ним сбивает с толку, но потом вы привыкните и почувствуете всю прелесть его… Осеннее-весеннюю! Глаголо-существительную! Подлежащее-сказуемую!
Как-то так)

Иванов Виталий 14.01.2014 19:57
---------------------------------------------

ЮРИЙ
Попрыгай, попрыгай… допрыгаешься! Как критикну!
Перед ноликом забыл единичку поставить.)

ЮЛЯ
«А зачем мне это знать?» (В.Ю.)
Вы еще много чего не знаете.)
Надо как-нибудь все-таки не полениться разобрать какое-нибудь ваше произведение. Всё как-то не до того.)

Стая дрожала в засаде.
Попробовала наброситься сзади…

Иванов Виталий 14.01.2014 20:08
---------------------------------------------

-2

Долгушин Юрий 14.01.2014 20:09
---------------------------------------------

Хорошо, Виталий, уговорили. Пару баллов за веселье могу Вам подбросить, но с оценкой Юры Долгушина получается, увы, ноль.

Вольт Юлия 14.01.2014 20:28
---------------------------------------------

ЮЛЯ
Вы прекрасно знаете, две оценки ставить нельзя.) Юра нарушил правила. Я ему за это «-« поставлю.
Так что, смело можете ставить, если решитесь. Но, думаю, вы подождете, когда мне поставит Василий Тюренков. Вы ведь в одной команде.)
Опять описался! Пришлось поправить.

А Юрию, кстати, я ставил все-таки положительные оценки, хотя мне и не все нравится в его творчестве.
Стыдно, ЮРИЙ.

Иванов Виталий 14.01.2014 21:05
---------------------------------------------

Надышался… клею академик,
Подшутил, должно быть, надо всеми… :)

Андреевский АлексАндр 14.01.2014 21:39
---------------------------------------------

Таак!.. Не вижу тут настоящих ценителей. Отойдешь на денек. - Одни только коты с зайцами.

Поэты! Люди, АУ !!!

Иванов Виталий 14.01.2014 21:48
---------------------------------------------

Не пойму - кто кого обижает? К кому на помощь приходить?
Наверное, правильнее - тихо удалиться, а то накостыляют со всех сторон!.. ))

Зорингер Генрих 14.01.2014 21:56
---------------------------------------------

Виталий... (:
Поэтому просто как читатель:
Последняя строчка пародийная, а до нее все - нормально, есть настроение тонкое.
И мне нравится слово "вереск"...

... майский эль... жучки, падающие в него с чудесной избирательностью...

Ну, не знаю. "Хрусталики мыслей словно искорки божества" для меня приемлемо.

....Кроме последней строки....

Богатова Наталья 14.01.2014 21:58
---------------------------------------------

ГЕНРИХ
Всё нормально. Всё под контролем.) СПАСИБО !

НАТАША
Спасибо за Заповедник. Недавно только перечитал. Тролли уже сняли заклятие с эля! :)
Ты права. В принципе. Последняя строчка, действительно, несколько пародийная. Улыбка делает дыхание глубже. И лёгкий морозный воздух проникает… проникает до самого сердца! :)
Я бы назвал это место «сознательною ошибкой». И это не совсем то, что «кончается стихотворение». Но что-то близкое – есть! :)
Эту строку, уверен, исправить – только испортить ВСЁ. Это вот как раз тот самый случай.)
А остальные строки правил не раз, в том числе, последние дни.)

Иванов Виталий 14.01.2014 22:13
---------------------------------------------

Ёмко, светло и печально, брат....

Колганов Леонид 14.01.2014 22:17
---------------------------------------------

Спасибо, ЛЕНЯ !!!

Иванов Виталий 14.01.2014 22:26
---------------------------------------------

Виталий, Вы опять???????????????? Я вне команд, стай и партячеек. Хотелось бы, не спорю, примкнуть к какой-нить группировке, но увы мне!

Вольт Юлия 15.01.2014 08:14
---------------------------------------------

лучше напряг бы хрусталики мыслей и написал продолжение про мышей (смайлика не ставлю)

Долгушин Юрий 15.01.2014 08:54
---------------------------------------------

Юля + Юра
нельзя быть настолько серьезными.) Я вам со смайликами, а вы мне "без смайликов". Я ставлю вам баллы, пусть невысокие, а вы мне какие-то "минусы" и нули! Так не годится)))
Тем более это шедевральное стихотворение явно заслуживает внимания не только лишь негативного. Я бы за него не пожалел и 100 баллов, потому как это совершенно оригинальная вещь, ни на что не похожая, написанная с удивительным весенне-осенним запахом, вкусом! Размером и ритмом. Находка!)
Поэтому подобное выборочное отношение ко мне, как автору, наводят на размышления об избыточной субъективности и предвзятости, которые странно находить у вас после всех заявлений и пятерок друг другу.)

Иванов Виталий 15.01.2014 11:57
---------------------------------------------

Виталий, я - абсолютно не жадный, но баллы пожалею (из человеколюбия). Потому что на днях в новостях видел к чему приводят подобные вдыхания. Из организма человека извлекли зелёную еловую веточку, находившуюся там, оказывается, 2 года. Надеюсь, это был не В. Иванов. И не это происшествие стало поводом для написания шедевра :)

Хотя троякое значение "и сосну", конечно, впечатляет и даже вызывает творческие порывы подражать :)

Сёмин Евгений 15.01.2014 16:00
---------------------------------------------

Евгений
Вот как. Читатели находят все новые смыслы.) В многоплановом стихотворении.)
Как автору мне приятно. Спасибо!
Впрочем, третий смысл - это уже не мое. Разве что из глубоко подсознательного.)))
А баллы, конечно же, мне не нужны. Всем нужны, а мне нет. У каждого есть свои странности, ничего страшного.)

Иванов Виталий 15.01.2014 16:44
---------------------------------------------

Я читал что-то про эту елочку. У кого-то она проросла, прямо из.. Легких.

Иванов Виталий 15.01.2014 17:03
---------------------------------------------

Да… изначально последняя строка у меня шла через запятые. Перечисление. Решил по сильней расставить акценты. Сделать ярко выраженные паузы. И вот что получилось…
Это урок для всех нас, друзья.)
Возвращаюсь к исходному варианту.
А про
«И берёзку. И ель. И сосну!..»
Забудем навсегда)))

Осыпаются жёлтые листья,
Зеленеет на ветках листва…
И сияют хрусталики мыслей,
Словно искорки божества.

Разожгу я камин и согреюсь,
Приоткрою окно и вдохну
Свет весенне-осенний… И вереск.
И берёзку, и ель, и сосну!..

Иванов Виталий 15.01.2014 19:06
---------------------------------------------

"И сосну!" Это глагол?" - сильно, блин!.. Срочно перестаём писать про сосны. И своей бывшей начальнице Сосниной скажу, чтобы фамилию меняла!
Вит, меня тут сильно напрягли хрусталики мыслей, настолько сильно, что решила об этом написать, рискуя.

Трифонова Алёна 17.01.2014 00:09
---------------------------------------------

Ничего страшного, Алена. Всё под контролем.)
«и сосну» - поэты нашли даже три смысла. Поэтическая фантазия неисчерпаема!)
Что же касается «хрусталиков мыслей»… Ну вот, например:

На каждый миг - одна строка!
То вдруг порывом ветерка,
То звёзд сияньем изначальным,
То одиночеством хрустальным…

Или вот.
Сверкает иней на траве
И первый тонкий лед на лужах…
И мыслям колко в голове
От дерзости грядущей стужи.

Ну, и Снежная королева, конечно.) Что-то из этой серии.
В голове холодно, ясно, просторно. Сверкают хрусталики и кристаллики… в голове робота. )

Мне не режет.)
И чтобы жить, а не существовать, иногда приходится рисковать.)

Иванов Виталий 17.01.2014 00:19
---------------------------------------------

Даа… говорят на одном сайте хотят предложить всех Сосновских преследовать по закону.)

А вообще-то, именно после таких «дружеских» комментариев из стаи «братьев-поэтов» и уходили некоторые лучшие авторы Рифмы.
В моем случае, не дождутся!)
Времени сейчас нет на них.

Иванов Виталий 17.01.2014 00:50
---------------------------------------------

Ну вот, с хрусталиками всё ясно!
Да уж, комментарии шибко "дружеские", а главное - очень "объективные"!

Трифонова Алёна 17.01.2014 01:20
---------------------------------------------

"Объективность" - самое сильное место у некоторых, по крайней мере, так они о себе заявляют. Мол, "буду говорить только правду". И действительно. В одних случаях уходят от правды, например, вправо, в других же случаях влево. И в среднем получается нечто около правды.
Но все зависит от того, насколько велики эти уклоны.
Что говорить, я и сам частенько заявляю о собственной объективности. Но мои "косяки", на мой взгляд, сводятся к минимуму. Именно это и раздражает иных радетелей "объективности", с ярко выраженными "плюсами" в одну, свою сторону, к своей кучке и "минусами" во все остальные.)

Иванов Виталий 17.01.2014 11:44
---------------------------------------------

Вит, не знаю, как в остальном, а в стихах у тебя действительно редко встретишь косяк! Может по смыслу быть не близко, но к остальному не придерёшься.
А я с подросткового возраста полюбила начало фразы: "По моему субъективному мнению".

Трифонова Алёна 17.01.2014 22:59
---------------------------------------------

АЛЁНА
Вот поэтому-то и не заходят ко мне враги… - что не придраться! :)))

Субъективное и объективное – это стороны, которые есть и просто необходимы для всего, что не плоское. :)

Иванов Виталий 17.01.2014 23:35
---------------------------------------------

Все боятся, что ты потом в ответ зайдёшь )))

Трифонова Алёна 19.01.2014 16:09
---------------------------------------------

АЛЁНА
Да, ладно, «боятся»)
Достойным людям бояться нечего. Значит, есть что скрывать.)))
Но я же не хирург или не следователь. Добрый человек. Обыкновенный.) С открытой душой ко всем братьям-поэтам. И сёстрам.) Ну, ты понимаешь.)))

Иванов Виталий 19.01.2014 20:22
---------------------------------------------


Рецензии