О моих встречах с чекистами

             С рукой госбеза я познакомился еще будучи студентом  Казанского СХИ. Физику нам преподавал доцент Кушников. Бытовал слух, что раньше он работал профессором, но его за что-то репрессировали и понизили в звании. Кушников показал себя талантливым лектором, умным человеком,  и мы, студенты первого курса агрофака,  очень уважали.
      На какой – то юбилейный день его рождения актив курса собрал с нас деньги для покупки
подарка.  Был куплен большой бюст В.И.Ленина. наши активисты или не знали о его прошлом, или не посчитались с этим , кто – то из студентов, думаю это З- в, донес об этом куда следует.  Вручить подарок запретили, бюст отдали в библиотеку. На курсе училось немало фронтовиков, были среди них и несколько человек, побывавших в плену.  Их несколько раз по ночам вызывали в КГБ .
       С нами учился  М-в, человек в годах, ему много позднее, выделили участок около знаменитого Раифского монастыря для постройки собственного(?) дома. Я предполагаю, что это было сделано для того, чтобы следить за проповедями священников. Иногда  М-в  присутствовал на наших встречах после окончания института.
      После успешного окончания агрофака я три года проработал директором Бугульминского опытного поля- небольшого специализированного совхоза. Агрономом здесь давно работал Мрк Иванович И- в, бывший особист в войну. Он все время мечтал о кресле директора, а его все не назначали, так как у него не было высшего образования. На этой почве у меня с ним происходила холодная война.
          Придраться ко мне было не за что- я не пьянствовал, не воровал, не  распутничал. Но , все равно, он всюду на меня писал разные «сочинения».  Предполагаю, что вызов меня в Городское отделение КГБ было по его инициативе. Со мной разговаривал сравнительно молодой татарин. Он спросил , как мне работается. В своем рассказе я  попутно упомянул о вымыслах , сплетнях жены кузнеца, направленных против меня.     Эта женщина была вызвана в КГБ. И она стала ниже травы,
тише воды.
        Во время моей работы деканом агрофака  меня осведомили, что на агрофак принят один студент, завербованный КГБ  в качестве осведомителя. Он мне показался несколько растерянным.
Во время одного из выпускных вечеров агрофака  в городском кафе у нас  сидел в качестве гостя представитель госбеза. Среди наших преподавателей  осведомителем был преподаватель З-в(его видела наша преподавательница, выходящим из здания КГБ). На сайте я опубликовал  рассказ « Хлестала плеть и по нашей семье», в котором рассказал о родственниках, невинно репрессированных.


Рецензии