О современных портретах и портретистах

Что можно сказать о современном искусстве — изображать человеческие лица. Это та самая карта, которая, как случайно полетевший с дерева лист почему-то приземляется на золотую телегу, запряженную обыкновенными дровами и пьяным погонщиком. Искусство заключается не в том, что художник научился улыбаться среди нужных людей и находить к ним дорогу. А в том, чтобы они могли открыть эту дорогу ему. Сознание наших артистов, певцов, политиков и скоморохов было всегда подвержено массовой культуре. Они создавали ее. Они же по великому счастью виновны в том, что плодят на свет себе же подобных, выводят их в свет, не отличая галерей от казарм, света от тьмы, озарения от затмения, крика от боли, потрясения от счастья, радость от беды. Научившись смешивать краски под великих мастеров, данные типы изобразителей вовлекают в свои авантюрные тризны с названием "портреты" и другие поколения, не окрепших еще мастеров, которые слепо следуют за ними, понимая, что нужно сделать, чтобы укрепиться на шустрых ногах. И чтобы не пошатнуться в своем начинании, им нужно писать не только известные лица, но их домочадцев, жен и детей, кошек, собак, их яхты, машины, клумбы с цветами, подкрашивать их профили тем ярче, чем будет ослепительней свет их известности. Все было бы весело, если бы не было так грустно! И все было бы намного веселей, если бы перед картинами данных исполнителей не плясали скоморохи, сошедшие с экранов телевизора и их почитатели. В то время, как не они должны плясать перед картиной, а картина должна быть впереди плясунов.

                18.12.2014

                Массейс Квентин "Уродливая герцогиня", 16 в.


Рецензии